Слайд 2
ЦЕЛЬ:
ВСПОМНИТЬ И ПОЗНАКОМИТЬСЯ С НЕИЗВЕСТНЫМИ РУССКИМИ
ИГРАМИ И ЗАБАВАМИ
Слайд 3
…ЧЕРЕЗ ДЕТЕЙ ПОСЛЕДУЮЩИХ ПОКОЛЕНИЙ
ДЕТСКИЕ ИГРЫ СНОВА ПОВТОРЯЮТСЯ,
СНОВА
ОЖИВЛЯЮТСЯ В ПАМЯТИ ЖИВУЩИХ ПОКОЛЕНИЙ И СНОВА МОЛОДЕЮТ…
Е.А. ПОКРОВСКИЙ
Слайд 4
«ПЯТНАШКИ»
Начинают игру с выбора водящего,
его называют пятнашкой. Все участники игры разбегаются по площадке,
пятнашка их догоняет.
Кого он коснулся рукой, тот становится пятнашкой.
Слайд 5
«ПРЯТКИ»
Выбранный детьми водящий закрывает глаза и ждёт, пока
все спрячутся. По сигналу идёт искать детей. Каждого найденного
он громко называет по имени, тот быстро выбегает из укрытия и бежит к дому, водящий его догоняет и старается запятнать.
Слайд 6
«ГОРЕЛКИ»
Участники игры говорят нараспев слова:
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Стой подоле,
Гляди на поле:
Ходят грачи
Да едят калачи.
Птички летят,
Колокольчики звенят!
Слайд 7
«ЧИЖИК»
Ведущий очерчивает мелом квадрат — "клетку", в ее
середине устанавливает камень, на который кладет палочку — "чижик".
Все по очереди подходят к "клетке" с другой длинной палкой и бьют по "чижику", который от удара подлетает вверх.
Слайд 8
«ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ»
Игроки становятся по кругу попарно, друг за
другом. Догоняльщик становится внутри круга, а третий лишний остаётся
снаружи. Игра начинается, когда третий лишний встаёт за какой - нибудь парой в виде добавки. А суть игры состоит в том, что догоняла должен догнать и запятнать третьего лишнего.
Слайд 9
«УДОЧКА»
Игроки становятся по кругу «рыбки», а ведущий в
центре круга «рыбак». Игра начинается. «Рыбак» спускает с руки
удочку и начинает поворачиваться вокруг своей оси, а «рыбки» должны перепрыгивать через удочку, а «рыбы» поочерёдно начинают подскакивать, стараясь непопасться на крючок. А кто пойман выходит из круга.
Слайд 10
«ВОРОТА»
Игроки-ворота говорят стишок, а цепочка должна быстро пройти
между ними.
Ворота пропускают не всегда.
Первый раз прощается,
Второй - запрещается.
А на третий раз
Не пропустим вас!
Слайд 11
«ШТАНДЕР»
Чертим мелом круг, на который встают все участники
игры. Выбираем водящего. Он берет мяч и становится в
центр круга.
Водящий подбрасывает мяч над головой и выкрикивает имя любого из стоящих детей, который должен поймать мяч и теперь становится новым водящим.
Слайд 12
«КАЗАКИ - РАЗБОЙНИКИ»
Играющие делятся на две группы. Одна
по жребию изображает казаков, а другая – разбойников. Разбойники
разбегаются и прячутся. Казаки имеют свой дом (стан). Они уходят на ловлю разбойников, одного казака оставляют сторожить стан. Пойманных разбойников казаки приводят в стан. Игра кончается, когда все разбойники будут пойманы.
Слайд 13
«ГУСИ - ЛЕБЕДИ»
Гуси могут лететь домой, а волк
ловить их только после слов:
«Ну, бегите же домой!»
Гуси,
выходя в поле, должны разойтись по всей площадке.
Слайд 14
«ПАЛОЧКА – ВЫРУЧАЛОЧКА»
Дети выбирают водящего считалочкой:
Я пойду куплю
дуду,
Я на улицу пойду.
Громче, дудочка, дуди,
Мы играем, ты води!
Слайд 15
«ЧЕХАРДА»
Игроки становятся в колонку. Первый номер принимает и.п.
согнувшись, подбородок к груди, опираясь руками в колени или
в стопы; по сигналу второй номер перепрыгивает через первого и становится в трёх шагах от него в и.п.
Слайд 16
«ЗМЕЙКА»
Играющие должны крепко держать друг друга за руки,
чтобы змейка не разорвалась.
Точно повторить движение водящего.
Ведущему не
разрешается бегать быстро.
Слайд 17
«ЛАПТА»
Игроки города подают мяч в поле по очереди;
отбивающий мяч не должен переступать черту города; если в
городе остался один игрок, а все остальные за чертой кона, то разрешается ему подать мяч 3 раза; ведущему разрешается пробить 3 мяча.
Игроки поля пятнают бегущего с того места, где поднят или пойман мяч; чтобы быстрее запятнать бегущего, разрешается мяч передавать игрокам своей партии.
Слайд 18
«ВДОЛЬ ЯРМАРКИ ВО КОНЕЦ
ШЁЛ УДАЛЫЙ МОЛОДЕЦ
НЕ ТОВАР
ПРОДАВАТЬ –
СЕБЯ ЛЮДЯМ ПОКАЗАТЬ.
«ЭЙ, ДОБРЫ МОЛОДЦЫ, ВЫХОДИТЕ,
СВОЮ
СИЛУ И ЛОВКОСТЬ ПОКАЖИТЕ».