Слайд 2
Народные промыслы:
- Керамика Гжели
Жостовская роспись
Палехская миниатюра
Ростовская финифть
Хохлома
Городецкая роспись
Слайд 3
КЕРАМИКА Гжели
Керамика Гжели. Гжель — с XVII века
и ранее центр производства фарфора и керамики на территории современного Раменского района Московской области.
Со второй половины 20-ых годов XIX века многие изделия расписывали только синей краской. В настоящее время именно этот характерный рисунок определяет стиль «Гжель». Изделия, произведённые в другом месте, но имеющие схожий сине-белый орнамент, часто называю изготовления «под Гжель».
Слайд 5
ПЛАН РАБОТЫ
НАЗВАНИЕ НАРОДНОГО
ПРОМЫСЛА
СУБЪКТ Р.Ф.
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАЙОН
МАТЕРИАЛДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ РАБОТ
НАЗВАНИЯ ИЗДЕЛИЙ
Слайд 7
Жостовская роспись — народный промысел художественной росписи металлических подносов,
существующий в деревне Жостово Мытищинского района Московской области. Возник
в середине XVIII в. наУрале, на металлургических заводах Демидовых в Нижнем Тагиле, Невьянске, Верх-Нейвинске, и только в первой половине XIX века подносы стали изготавливать в деревнях Московской губернии — Жостове,Троицком, Новосельцеве и других. Скоро московский промысел стал ведущим. В настоящее время производство подносов с лаковой росписью сосредоточено в деревне Жостово Московской области и в городе Нижнем Тагиле. Роспись производится обычно по чёрному фону (иногда по красному, синему, зелёному, серебряному) причём мастер работает сразу над несколькими подносами. Основной мотив росписи — цветочный букет простой композиции, в котором чередуются крупные садовые и мелкие полевые цветы. По назначению подносы делятся на две группы: для бытовых целей (под самовары, для подачи пищи) и как украшение. По форме подносы бывают круглые, восьмиугольные, комбинированные, прямоугольные, овальные и других.
Слайд 11
Палехская миниатюра — народный промысел, развившийся в Советское время
в посёлке Палех Ивановской области взамен существовавшей там школы иконописной живописи. Лаковая
миниатюра исполняется темперой на папье-маше. Обычно расписываются шкатулки, ларцы, кубышки, брошки, панно, пепельницы, заколки для галстука, игольницы и т. д. Работы обычно выполняются на чёрном фоне и расписываются золотом. Оригинальная технология, применяемая первыми мастерами этого жанра в 20-30 годы XX века не прошла испытаний времени и многие произведения того времени, растиражированные в репродукциях в значительной степени повреждены. Типичные сюжеты палехской миниатюры заимствованы из повседневной жизни, литературных произведений классиков, сказок, былин и песен.
Слайд 14
Фини́фть (др.-рус. финиптъ, химипетъ, из ср.-греч. χυμευτόν, то же от χυμεύω — «смешиваю»[1]) —
изготовление художественных произведений с помощью стекловидного порошка, эмали, на металлической подложке, видприкладного
искусства. Стеклянное покрытие является долговечным и не выцветает со временем, изделия из финифти отличаются особой яркостью и чистотой красок.
Эмаль приобретает нужный цвет после обжига с помощью добавок, для которых используются соли металлов. Например, добавки золота придают стеклу рубиновый цвет, кобальта — синий цвет, а меди — зелёный. При решении специфических живописных задач яркость эмали может, в отличие от стекла, приглушаться.
Слайд 15
Хохлома́ — старинный русский народный промысел, родившийся в XVII веке в округе Нижнего
Новгорода.
Хохлома представляет собой декоративную роспись деревянной посуды и мебели, выполненную красными, зелеными
и золотистыми тонами по черному фону[1].