Характерной чертой осетинского стола до сих пор является торжественное преподношение почетного бокала определенному, лицу или группе людей. В этом обычае отражен быт предков осетин.
Слайд 7
Религия- основывается на слепом доверии. Она касается больше
душевных качеств. В каждой религии есть свой набор убеждений
и религиозная практика: молитва, обряды, таинства и т д.
Феномен религии заключается в ее долголетии и многократном возрождении. Чего не наблюдается в других идеологиях. Любая ошибка в идеологической практике приведет к гибели идеологии.
Не может быть абсолютно совершенного общества. Религия дает некоторое чувство социальной справедливости: "перед богом все равны". Слепое, бездоказательное верование в это позволяет больше анализировать и оценивать свои личностные качества. Тогда как идеология -растворяет личность в общей толпе.
Слайд 10
Традиционное застолье никогда не было для осетин только
местом для еды, питья и общения. Оно тесно связано
с их верой, укладом жизни и нормами общественного поведения. Для того, кто прежде не сталкивался с осетинским застольным этикетом, наличие многих неписаных правил и ограничений, которых в Осетии до сих пор придерживаются за официальным столом, может показаться непривычно странным и излишне строгим. Но для осетина эти нормы – часть его бытия и мировоззрения, часть его духовно-нравственного наследия.
Так как официальные религии утвердились в Осетии сравнительно недавно, именно за столом осетины чаще всего молились Богу и святым покровителям. Отсюда и место застолья «фынг» (дословно – «стол») также являлось как бы святым местом, за которым не допускались вольности или же недостойное поведение.