Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Индийская культура. Путь в пять тысячелетий

Содержание

Индийскую культуру можно сравнить с могучей рекой, которая берет начало высоко в Гималаях и продолжает свое течение среди лесов и равнин, садов и ферм, деревень и городов. В нее вливаются многочисленные притоки, меняются ее берега, но
Индийская культура.  Путь в пять тысячелетий.   Филиппова Ксения гр ИИ-1-03 Индийскую культуру можно сравнить с могучей рекой, которая берет начало высоко в Даже памятники хараппской цивилизации (3000-1800 до н. э.) уже несут в себе Приблизительно между 2000 и 1600 г. до н. э. часть племен, принадлежавших Царь Чандрагупта, основатель династии Маурьев, сделал попытку объединить разрозненные индийские княжества в Правители династии Шунги (185-149 до н. э.) были ортодоксальными индуистами, но при После смерти Харша, правителя княжества Ка-наудж, в 648 г. возникли независимые княжества Поворотным моментом в истории культуры Индии явилось установление в конце XII в. Многие мусульманские феодалы как в Дели, так и в провинциальных Влюбленные Многие мусульманские феодалы как в Дели, так и в провинциальных княжествах покровительствовали Первые мусульманские сооружения в Индии отличались строгостью и простотой линий. Однако вскоре В живописи также видно смешение двух традиций. Вдохновленные творчеством Бехзада и других Стремительный закат империи Великих Моголов приходится на первую четверть XVIII Часть образованных индийцев, чрезмерно увлекшись европейской культурой, игнорировала свое национальное наследие. Еще одним источником духовного возрождения страны стало учение Рамакришны (1836-1886), проповедовавшего, что Несмотря на политический гнет, национальная индийская культура продолжала развиваться. Прозаики и драматурги Традиции классической индийской музыки продолжили выдающиеся музыканты, в основном мусульмане. В Лакнау В этот период набирало силу движение за независимость под руководством партии Индийский Возвращение Махатмы Ганди в Индию из Южной Африки, где он Учение Ганди затрагивало все аспекты жизни, но главный акцент в нем делался В индийской культуре XX в. возвышается исполинская фигура Рабиндраната Тагора, одного из Тагор был первым писателем Востока, удостоенным Нобелевской премии. Он основал 15 августа 1947 г. страна обрела независимость.  Так, Религиозно-общинная рознь, раздел страны, последовавшее за ним кровопролитие и, наконец, убийство Махатмы Почти на всех четырнадцати официальных языках народов Индии появились превосходные Избирательность, способность к ассимиляции и переосмыслению характеризовали индийскую культуру на Сегодняшний мир с его точными науками и передовой техникой ставит перед ней Как сохранить непреходящие ценности национальной, религиозной и эстетической традиций, выдержавшие испытание пяти
Слайды презентации

Слайд 2 Индийскую культуру можно сравнить с могучей рекой, которая

Индийскую культуру можно сравнить с могучей рекой, которая берет начало высоко

берет начало высоко в Гималаях и продолжает свое течение

среди лесов и равнин, садов и ферм, деревень и городов. В нее вливаются многочисленные притоки, меняются ее берега, но сама река остается неизменной.

Слайд 3 Даже памятники хараппской цивилизации (3000-1800 до н. э.)

Даже памятники хараппской цивилизации (3000-1800 до н. э.) уже несут в

уже несут в себе те характерные черты, которые позже

стали ассоциироваться с Индией и ее культурой. Подтверждением тому служат археологические находки в Хараппе и Мохенджо-Даро. Статуя мужчины, погруженного в размышление, свидетельствует о том, что уже в те времена была известна практика йоги.

Слайд 4 Приблизительно между 2000 и 1600 г. до н.

Приблизительно между 2000 и 1600 г. до н. э. часть племен,

э. часть племен, принадлежавших к многочисленной группе ариев, или

индоариев, переселились в Индию. Они говорили на санскрите и поклонялись богам, олицетворявшим стихийные силы природы: Индре-громовержцу, владыке атмосферы, богу жертвенного огня Агни и всеведущему Варуне, карающему богу-судии и божеству водной стихии. Гимны, посвященные этим и другим богам, составили четыре сборника - Веды

Слайд 5 Царь Чандрагупта, основатель династии Маурьев, сделал попытку объединить

Царь Чандрагупта, основатель династии Маурьев, сделал попытку объединить разрозненные индийские княжества

разрозненные индийские княжества в централизованную империю со столицей в

Паталипутре (ныне Патна, штат Бихар). Его внук Ашока (273-237 до н. э.), проникшись отвращением к войне, стал ревностным буддистом. По его указанию на гладкой поверхности каменных колонн высекались буддийские изречения, призывавшие к состраданию и милосердию. Капители, завершающие колонны, представляют собой прекрасные образцы скульптуры

Слайд 6 Правители династии Шунги (185-149 до н. э.) были

Правители династии Шунги (185-149 до н. э.) были ортодоксальными индуистами, но

ортодоксальными индуистами, но при Канишке (династия Кушан), который правил

на северо-западе Индии (78-101), произошло заметное возрождение буддизма. При Кушанах в буддийской скульптуре получил развитие гандхарский стиль, отмеченный заметным влиянием античности.

Слайд 7 После смерти Харша, правителя княжества Ка-наудж, в 648

После смерти Харша, правителя княжества Ка-наудж, в 648 г. возникли независимые

г. возникли независимые княжества в Кашмире, Бенгалии, Ориссе и

многих других районах Северной и Южной Индии. В культурном отношении это был необычайно плодотворный период.

Слайд 8 Поворотным моментом в истории культуры Индии явилось установление

Поворотным моментом в истории культуры Индии явилось установление в конце XII

в конце XII в. мусульманского владычества. Кардинальные различия между

исламом и индуизмом неизбежно привели к конфликту между ними. Однако вскоре началось их примирение, чему способствовала близость веданты мистицизму суфиев.

Слайд 9 Многие мусульманские феодалы как в Дели,

Многие мусульманские феодалы как в Дели, так и в провинциальных

так и в провинциальных княжествах покровительствовали индийским литераторам и

музыкантам и даже принимали участие в индуистских празднествах.

Слайд 10 Влюбленные "Майтхуна" X-XIII вв.
Песчаник; Высота 70см
Горельеф с

Влюбленные

фигурами юноши и девушки изваянн из монолитной глыбы розоватого

песчаника. Он был частью скульптурного убранства индуистского храма. В этом произведении традиционные черты индийского искусства "трибханга" (тройной изгиб фигур), передача движений, отражающих пластику древних ритуальных танцев, сочетаются с глубоко жизненным и поэтическим раскрытием образов, исполненных одухотворенности и чувственной, земной красоты.

Слайд 11 Многие мусульманские феодалы как в Дели, так и

Многие мусульманские феодалы как в Дели, так и в провинциальных княжествах

в провинциальных княжествах покровительствовали индийским литераторам и музыкантам и

даже принимали участие в индуистских празднествах. Интеграционные процессы усилились после основания в 1526 г. империи Великих Моголов. В царствование Акбара (1556- 1605), политика которого отличалась мудростью и терпимостью, были заложены основы общенациональной культуры. Взаимное влияние индуистской и мусульманской традиций не мешало сохранению их индивидуальных черт.

Слайд 12 Первые мусульманские сооружения в Индии отличались строгостью и

Первые мусульманские сооружения в Индии отличались строгостью и простотой линий. Однако

простотой линий. Однако вскоре зодчие стали перенимать декоративные элементы

индуистских храмов, в частности мотив лотоса.

В то же время многие средневековые индуистские храмы заимствовали черты мусульманской архитектурной традиции - купол, арку, перегородки из резного камня и мрамора.


Слайд 13 В живописи также видно смешение двух традиций. Вдохновленные

В живописи также видно смешение двух традиций. Вдохновленные творчеством Бехзада и

творчеством Бехзада и других выдающихся персидских живописцев придворные художники

Великих Моголов создали новую школу миниатюр. Представители раджпурской школы, заимствовав превосходную технику и изысканность персидской миниатюры, в своих самобытных произведениях выражали индийские религиозно-эстетические взгляды.

Слайд 14 Стремительный закат империи Великих Моголов приходится

Стремительный закат империи Великих Моголов приходится на первую четверть XVIII

на первую четверть XVIII в. С этого периода начинается

вторжение в Индию европейцев: португальцев, голландцев, французов и, наконец, англичан. К концу XVIII в. Великобритания прочно утвердила здесь свое господство. Внедрение английской модели образования и деятельность христиан-миссионеров оказали огромное воздействие на культурную жизнь и религиозное самосознание индийцев. Новая столица, Калькутта, а вслед за ней Бомбей и Мадрас стали центрами западной цивилизации.

Слайд 15 Часть образованных индийцев, чрезмерно увлекшись европейской культурой,

Часть образованных индийцев, чрезмерно увлекшись европейской культурой, игнорировала свое национальное

игнорировала свое национальное наследие. Тогда за духовное и культурное

возрождение Индии стали ратовать представители реформаторского движения, основателем которого был Рам Мохан Рой. Руководители этого движения, известного как Брахма Самадж, утверждали абсолютную истинность священных книг индуизма и ислама, не отвергая в то же время прогрессивной западной философской мысли.

Слайд 16 Еще одним источником духовного возрождения страны стало учение

Еще одним источником духовного возрождения страны стало учение Рамакришны (1836-1886), проповедовавшего,

Рамакришны (1836-1886), проповедовавшего, что все вероучения - это лишь

различные пути, ведущие к одной цели, а его знаменитый ученик Свами Вивекананда (1863-1902) вошел в историю как посланец индийской интеллектуальной культуры в Европе и Америке.

Слайд 17 Несмотря на политический гнет, национальная индийская культура продолжала

Несмотря на политический гнет, национальная индийская культура продолжала развиваться. Прозаики и

развиваться. Прозаики и драматурги второй половины XIX в. стали

обращаться к политической, исторической и социальной тематике. Выдающийся поэт Галиб, писавший на урду, и бенгальский романист Банким Чаттерджи внесли огромный вклад в индийскую литературу.

Слайд 18 Традиции классической индийской музыки продолжили выдающиеся музыканты, в

Традиции классической индийской музыки продолжили выдающиеся музыканты, в основном мусульмане. В

основном мусульмане. В Лакнау и Джайпуре сложилась школа индийского

танца катхак. Позднее возникло движение за возрождение индийской живописи, во главе которого стояли Абааниндранат Тагор и другие художники "бенгальской школы". В Калькутте и Бомбее ставились пьесы на современные темы и на религиозно-мифологические сюжеты.

Слайд 19 В этот период набирало силу движение за независимость

В этот период набирало силу движение за независимость под руководством партии

под руководством партии Индийский национальный конгресс, созданной в 1885

г. Пробудившееся чувство патриотизма нашло отражение в литературных произведениях того времени.

Слайд 20 Возвращение Махатмы Ганди в Индию из

Возвращение Махатмы Ганди в Индию из Южной Африки, где он

Южной Африки, где он героически боролся против расизма, открыло

новую страницу в истории страны.

Слайд 21 Учение Ганди затрагивало все аспекты жизни, но главный

Учение Ганди затрагивало все аспекты жизни, но главный акцент в нем

акцент в нем делался на общественно-политические вопросы. В своих

стихах и романах крупнейшие писатели того времени - Баради на тамили, Премчанд на хинди, Сорат Чаттерджи на бенгали - выражали идеалы гандизма.

Слайд 22 В индийской культуре XX в. возвышается исполинская фигура

В индийской культуре XX в. возвышается исполинская фигура Рабиндраната Тагора, одного

Рабиндраната Тагора, одного из величайших поэтов и философов в

истории человечества. Его яркая индивидуальность и разносторонняя одаренность проявились во многих сферах искусства и литературы - поэзии, музыке, драме, романе, рассказе и даже живописи.

Слайд 23 Тагор был первым писателем Востока, удостоенным

Тагор был первым писателем Востока, удостоенным Нобелевской премии. Он основал

Нобелевской премии. Он основал университет Вишва-Бхарати и предвосхитил многие

концепции современной системы образования. Целое поколение индийских писателей и художников испытало его влияние. Ганди и Тагор по праву считаются творцами современной Индии.

Слайд 24 15 августа 1947 г. страна

15 августа 1947 г. страна обрела независимость.  Так,

обрела независимость.
Так, по словам Джавахарлала Неру,

она "встретилась со своей судьбой".

Слайд 25 Религиозно-общинная рознь, раздел страны, последовавшее за ним кровопролитие

Религиозно-общинная рознь, раздел страны, последовавшее за ним кровопролитие и, наконец, убийство

и, наконец, убийство Махатмы Ганди были тяжелыми потрясениями, но

Индия скоро оправилась от постигших ее несчастий и начала строить новую жизнь, заняв законное место в международной семье наций. Она достигла значительных успехов во многих сферах культурной жизни.

Слайд 26 Почти на всех четырнадцати официальных языках

Почти на всех четырнадцати официальных языках народов Индии появились превосходные

народов Индии появились превосходные литературные произведения. Среди художников, обогативших

индийскую культуру в последние десятилетия, Рави Шанкар и Али Акбар в классической музыке, Джамини Рей и М. Ф. Хуссейн в живописи, Баласарасвати в классическом танце, Сатьяджит Рей в кинематографии.

Слайд 27 Избирательность, способность к ассимиляции и переосмыслению

Избирательность, способность к ассимиляции и переосмыслению характеризовали индийскую культуру на

характеризовали индийскую культуру на всем протяжении ее развития. Ей

не раз приходилось переживать периоды кризисов и сомнений.

Слайд 28 Сегодняшний мир с его точными науками и передовой

Сегодняшний мир с его точными науками и передовой техникой ставит перед

техникой ставит перед ней новые задачи, требует поиска новых

путей.

Слайд 29 Как сохранить непреходящие ценности национальной, религиозной и эстетической

Как сохранить непреходящие ценности национальной, религиозной и эстетической традиций, выдержавшие испытание

традиций, выдержавшие испытание пяти тысячелетий, как соединить их с

сегодняшней действительностью - вот вопросы, которые занимают современных индийских философов, художников и писателей.

  • Имя файла: indiyskaya-kultura-put-v-pyat-tysyacheletiy.pptx
  • Количество просмотров: 120
  • Количество скачиваний: 0