Слайд 6
Регионы Испании
Испания – многонациональная страна со своеобразными каталонской,
галийской и барской культурами.
Есть «известная Испания» - это Андалузия,
Арагон, Валенсия, Кастилия, Каталония, благодаря курортам – Болеарские и Канарские острова.
И есть «неизвестная Испания», в основном ее север – Астурия, Кантабрия, Галисия, Наварра, страна Басков, Ла-Риоха.
Слайд 8
Каталония
Каталония (Cataluña) - красивейший край, одна из автономий
Испании, знаменитая своей интересной историей, богатой культурой, старинными обычаями,
и, конечно, великолепными средиземноморскими курортами. Каталония является крупнейшим культурным, деловым и индустриальным центром Испании.
Каталония находится на северо-востоке Иберийского полуострова, с востока граничит со Средиземным морем, а на западе ее окружают живописные горы Пиренеи.
Мягкий средиземноморский климат, прекрасная природа и огромные по протяженности пляжи делают Каталонию одним из ведущих мировых курортов.
Защищающие Каталонию от ветров Пиренейские горы и влияние моря обеспечивают приятную погоду почти целый год. Средиземноморский умеренный климат способствует тому, что зима здесь мягкая (средняя температура не меньше 10 градусов), а лето - жаркое и сухое.
Слайд 11
Литература Испании
Золотой век в литературе Испании (вторая половина
XVI - первая половина XVII веков)
Мигель де Сервантес Сааведра
Лопе де Вега
Тирсо де Молина
Педро Кальдерон
Луис де Гонгора-и-Арготе
Франсиско де Кеведо
Бальтасар Грасиан
Испания «золотого века» — родина ведущего прозаического жанра новоевропейской литературы — романа, берущего начало от двух корней: от «Дон Кихота» Сервантеса и от плутовского романа, прообразом которого является «Жизнь Ласарильо де Тормес» (1554).
Слайд 12
Под влиянием итальянской новеллистики в испанской литературе «золотого
века» складывается и развивается жанр новеллы, окончательно оформившийся под
пером Сервантеса — создателя «Назидательных новелл» (1613). Однако со временем в испанской барочной прозе начинает брать верх риторическое начало, подчиняющее себе ренессансное «подражание Природе». Образ «человека внутреннего» в литературе барокко сменяется типом «человека внешнего», озабоченного тем, как он выглядит в глазах других, выстраивающим свое «я» по канонам, навязываемым ему социумом. Стиль прозы барокко характеризует причудливое смешение аллегорической образности и натуралистического гротеска, фантастики и бытописания (характерный образец — «Критикон» Бальтасара Грасиана). Прозаики барокко (например, Ф. де Кеведо) тяготеют к разработке (в том числе — и пародийной) уже существующих фабульных схем (позднегреческого романа, плутовской автобиографии, менипповой сатиры), к стилевым клише.
Слайд 13
Наиболее известное произведение эпохи «Золотого века» в
Испании – «Хитроумный Идальго Дон Кихот Ламанчский», автор –
Мигель де Сервантес Сааведра
Слайд 14
ХХ век – один из самых драматических и
плодотворных периодов испанской истории и испанской культуры.
Расцвет словесности
на рубеже XIX-XX вв. связан с деятельностью таких писателей, как:
Мигель де Унамундо (1864-1936)
Антонио Мачадо (1875-1939)
Федерико Гарсиа Лорка (1898-1936)
Мигель Делибес
Испанская литература XX века
Слайд 15
Искусство Испании XVI-XVII вв.
В культурном развитии именно к
XVII в. Испания достигла наивысшего расцвета, в первую очередь
в литературе и в живописи.
В архитектуре традиции средневекового европейского и арабского зодчества соединились с влиянием итальянского Возрождения, а с XVII в. – барокко. В результате испанская архитектура так до конца и не освободилась от сочетания в одном произведении черт разных стилей.
Слайд 16
Архитектура Испании
Готика
Испанская готика начала складываться приблизительно к XIII
веку. Ее развитие протекало неравномерно в силу раздробленности королевства
и влияния в различных историческим областях местных традиций или воздействия искусства арабов. Стиль проявил себя почти исключительно в храмовом зодчестве, в то время как светская архитектура сохраняла во многом верность диалогу с мавританской традицией. В Испании распространение новых архитектурных идей было медленным. Цистерианцы привнесли ряд готических приемов: это проявилось в форме арок и ребер свода, да и в самом использовании стрельчатых арок. Также свой отпечаток наложили мавританские приемы на трактовку готической системы невюрного каркаса : свод над средокрестием опирается на крестообразно расположенные арки, в пространстве между ними помещается восьмиконечная ажурная звезда. В Севильском соборе, воздвигнутом на месте мечети, кампанилой служит бывший минарет Хиральда; наиболее же ярко воздействие арабского искусства проявилось в кирпичных соборах, возводимых мусульманскими мастерами.
Слайд 17
Собор в бургосе – столице средневековой Кастилии
Испанская готика.
Собор в Толедо.
Слайд 18
Испанская архитектура XVI в. Во многом следовала средневековым
традициям. Существовали следующие архитектурные стили:
- Стиль платереско – («чеканный»,
«узорчатый») относится к испанским постройкам первой половины XVII в., оформленным с ювелирной точностью и изысканностью.
Слайд 19
В конце 40-х гг. XVI в. В испанскую
архитектуру постепенно проникли черты итальянского барокко, однако здесь этот
стиль приобрел более сдержанный характер.
На рубеже XVII-XVIII вв.распространился стиль «чурригереск» по имени мастера Хосе Бенито Чурригера. Сооружения были предельно насыщены декоративными деталями и обильными украшениями.