Слайд 2
Япония расположилась…
В восточной Азии расположено островное государство Япония.
Она состоит из 6 852 островов. Большинство островов горные, многие
вулканические. Самая высокая точка Японии, гора Фудзи -вулкан. В Японии практически нет полезных ископаемых. Япония покрыта густой сетью коротких полноводных рек, в основном горных.
Слайд 3
Открытие
Открытие Японии началось в 1853 г, подходом к
островам русской эскадры адмирала Путятина, а следом английской и
американской эскадры.
Слайд 4
Страна восходящего солнца
Молодое государство быстро и чётко провело
ряд реформ разрушивших устой традиционного общества. Япония всё перенимала
у запада.Развивался империализм, но в тоже время в стране развивались националистьческие идеи. Идеи об избронности японского народо. Вместе со старыми воинскими традициями самураев это делало Японию анресивной страной.
Слайд 5
Разнообразие религии…
Для страны характерен религиозный синкретизм, когда верующие
исповедуют сразу несколько религий. Это приводит к смешению различных
религиозных практик. Так, взрослые и дети отмечают праздники синто, школьники молятся перед экзаменами, молодые пары устраивают свадебные церемонии в христианской церкви, а похороны — в буддистском храме.
Слайд 6
Столица Японии
Токио - столица Японии и самый больший
город страны. Император страны — «символ государства и единства
народа». В 1868 году происходит реставрация Мейдзи. Япония -к онституционная монархия.Власть в стране переходит от Сегуна к правящим олигархам во главе с Императором.
Город Эдо по распоряжению Императора переименовывается в Токио (Восточная Столица).
Мицухито или
по-другому
Мейдзи
Слайд 7
В 1869 году Император Мейдзи переезжает в Токио
и делает замок своим Императорским Дворцом.
Тем не менее,
юридически столица так и не была переведена из Киото, заставляя верить некоторых в то, что Киото так и остался столицей или по крайней мере со- столицей.
Слайд 8
После свержения режима Токугава, власть в 1867 г
сосредоточилась в руках императора Муцухито, проведшего в стране «реформы
Мейдзи» (просвещённого правления) в результате которых, за два десятилетия Япония не только догнала развитые державы, а по некоторым показателям и перегнала их, начав сама колониальную политику. Одним из авторов «Мэйдзи» стал премьер- министр Ито Хиробуми, а также и сам император.
Премьер-министр
Слайд 9
Флаг
Флаг Японии представляет собой белое полотно с большим
красным кругом в середине, олицетворяющем восходящее солнце. Официально в
Японии флаг называется «Ниссёки»- «солнечный флаг», но более распространенным является вариант «Хиномару»-«солнечный диск».
Слайд 10
Герб
Государственный герб Японии представляет собой изображение цветка хризантемы
с 16 лепестками. Цветок хризантемы является национальным цветком японцев,
на гербе он символизирует восходящее солнце. По японским поверьям, число 16, равное числу лепестков на цветке хризантемы, имеет магическое значение.
Слайд 11
В 1889 г Мицухито провозгласил конституцию.Конституция 1889г. юридически
утвердила статус императора как главы государства, наделенного очень широкими
полномочиями: - императорская особа объявлялась священной и неприкосновенной; - император обладал правом объявлять войну и мир; - заключать международные договоры;
Слайд 12
Политические итоги
Период царствования императора Муцухито был назван Мэйдзи
- "Просвещенное правление". Первое императорское правительство, созданное 3 января
1868 г. , возглавил принц Арисугава, но руководящую роль в нем играли представители самурайства южных княжеств. 6 апреля 1868 г. император сделал заявление, в котором выдвинул следующую программу:
"1. Будет создано широкое собрание, и все государственные дела будут решаться в соответствии с общественным мнением.
2. Все люди, как правители, так и управляемые, должны единодушно посвятить себя преуспеянию нации.
3. Всем военным и гражданским чинам и всему простому народу будет дозволено осуществлять свои собственные стремления и развивать свою деятельность.
4. Все плохие обычаи прошлого будут упразднены; будут соблюдаться правосудие и беспристрастие, как они понимаются всеми.
5. Знания будут заимствоваться во всем мире, и таким путем основы империи будут упрочены".
Слайд 13
Политические итоги
Новая Япония начинает активное развитие. В
1895 г. после победы над Китаем к ней отходят
остров Тайвань и острова Пэнхуледао вместе со значительной денежной контрибуцией.
Слайд 14
Новый конфликт интересов в Китае и Манчжурии, на
этот раз с Россией, привел к Русско-японской войне 1904-1905
годов. Япония выиграла и эту войну, увеличив свою территорию и приобретя международное уважение. Позднее Япония усилила свое влияние в Корее и присоединила ее в 1910 году. Эти военные успехи привели к небывалому подъему национализма.
Слайд 15
Торговля
31 марта в Канагава был подписан первый японо-американский
договор, по которому для американской торговли открывались порты Симода
и Хакодате. В Симода учреждалось американское консульство.
Слайд 16
Вскоре аналогичные договоры Япония заключила с Англией, Францией
и Голландией.
Первый русско-японский договор о границах и о торговых
и дипломатических отношениях подписан в 1855 г. Несостоятельные территориальные притязания Японии осложняли русско-японские отношения.
Первые договоры, подписанные США и другими державами с Японией, не удовлетворили западные державы. В 1858 г. при помощи угроз США добились подписания нового неравноправного договора, который предусматривал дополнительное открытие нескольких портов и предоставление американцам прав экстерриториальности, установление минимальных пошлин за ввозимые в Японию американские товары и т. п. Вскоре Япония подписала подобные договоры с Англией, Голландией, Францией, Россией.
Слайд 17
В связи с появлением иностранных предметов роскоши и
других товаров у феодалов увеличилась потребность в деньгах. Они
облагали крестьян новыми поборами. Низкие таможенные пошлины, установленные неравноправными договорами, способствовали ввозу иностранных фабричных товаров, а это подрывало японское ремесло и вызывало разорение многих крестьянских и самурайских семей, в которых женщины занимались прядением.
С начала 60-х годов в Японии наблюдается дальнейшее обострение политического кризиса. В различных районах страны усилились стихийные выступления против иностранцев
Император Японии
Слайд 18
Письменность просто блещет разнообразием
Подавляющее большинство жителей страны говорят
на японском языке. Он обладает оригинальной письменностью, сочетающей идеографию
и слоговую фонографию. Японская письменность состоит из трёх основных частей — иероглифов, заимствованных из Китая, и двух слоговых азбук — канны. Каждый из этих видов письма обрёл своё традиционное место в современной письменности. Также используются латиница и арабские цифры.
Слайд 20
Долгое развитие…
Долгое время японская литература испытывала влияние Китая,
литературные произведения также создавались на китайском языке.
Первыми письменными памятниками
считаются собрание японских мифов и легенд
Слайд 21
Изобразительное искусство
Японская живопись— один из наиболее древних и
изысканных из японских видов искусств, характеризуется широким разнообразием жанров
и стилей.
Для японской живописи, как и для литературы, характерно отведение ведущего места природе и изображение её в качестве носительницы божественного начала.
Картины представляют собой горизонтальные свитки, которыми иллюстрировали литературные произведения. А в первой половине XVII века художники начинают печатать — гравюры на дереве, изображавшие гейш, популярных актёров театра кабуки и пейзажи.
Слайд 22
Декаративно-прикладное исскуство
Нэцке,только появившееся в 19 веке
Слайд 24
Икебана
Икебана возникла в Японии в XV веке и
первоначально имела религиозную направленность, являясь подношением богам в японских
храмах.
Слайд 25
На самом деле японских женщин допустили до икебаны
только в конце XIX века. Свидетельство тому средневековые японские
гравюры, на которых составлением букетов занимаются только мужчины.
Изначально аранжировкой букетов занимались монахи в буддистских монастырях еще в эпоху феодализма, примерно в XV веке. Причем, не просто набожные клирики, а монахи-воины, а их букеты были своеобразным подношением богам.
От монахов икебаной «заразились» помещики-самураи, вассалы императора или его наместников. Как правило, делали они это после кровавых междоусобных побоищ, которые в средневековой Японии происходили почти ежедневно. Пошинкуют самураи друг друга сабельками, поколют пиками во имя солнцеподобного императора, а потом за икебану приминаются, чтобы успокоить нервы перед очередным сражением.
Слайд 26
Бонсай
Как таковое искусство современного бонсай возникло в начале
20 века.
Слайд 27
Керамика для чайной церемонии
Скромному оформлению чайного ритуала противопоставлялось
оформление парадной жизни, требующей праздничной утвари. В 16 веке
особенно красочно оформляются изделия из лака. Столики, шкатулки и ларцы отличаются броскостью,
контрастной яркостью узоров, в которые вводятся росписи золотом, сочетающиеся с инкрустацией перламутром пышными растительными мотивами.
Слайд 28
Ручная рукопись тканей
Золото вводится в узоры тканей, становится
необходимой принадлежностью все парадной утвари.
Слайд 29
О Великий Театр
Одним из ранних видов исскуств стал
театр. Актёры играли в масках и роскошных костюмах.
Бунраку — театр
марионеток.
Слайд 30
Рамэн
Многие блюда (например, ставший практически национальным японским блюдом
рамэн) появились в Японии в конце XIX — начале
XX века или даже позже. В Японии термин «японская кухня» обозначает традиционные японские продукты, похожие на те, которые существовали до конца национального затворничества в 1868 году.
Слайд 31
Рис
Одно из древних названий Японии — Земля рисовых
колосьев. Рис здесь — главный продукт. Это и хлеб,
и каша, и приправа, и сладость, и водка. Даже причину своего долголетия японцы видят исключительно в волшебных качествах этого злака.
Слайд 32
Одори или суши
Вторая важная часть японского стола —
дары моря. Их здесь тушат или варят, но чаще
подают сырыми. И даже живыми! Называются такие блюда одори. Рыбу ошпаривают кипятком, режут и тут же едят с соусом, хотя она еще шевелится. Самое любимое японское блюдо во всем мире - суши. В древности так называли способ хранения рыбы. Ее разделывали, укладывали слоями, пересыпая солью, а сверху придавливали каменным прессом. Через несколько месяцев рыба была готова к употреблению. В конце XIX века неизвестный повар придумал под тем же названием блюдо из сырой рыбы. Эта идея покорила весь мир.
Слайд 34
одежда
В Японии можно встретить два типа одежды — традиционную —
вафуку (японская одежда), и более простую, повседневна, по европейскому
образцу. Кимоно — буквально переводится «одежда, наряд» — общий термин для обозначения любой одежды
Полный наряд
Юкато — лёгкое хлопковое кимоно
Оби — различные виды поясов
Гэта— деревянные сандали
Мон — фамильный герб семьи
Слайд 35
Гейша
Основными центрами культуры гейш являются Киото, Осака и
Токио, где они впервые появились в XVII столетии. И
если изначально в роли гейш выступали мужчины — актёры и музыканты театра кабуки, то позднее представителями этой профессии становились только женщины. «Золотой век» гейш пришёлся на XIX век, в те времена они были настоящими звёздами, музами для многих поэтов и художников. Тогда же и были заложены жёсткие традиции их искусства, дошедшего практически в неизменном виде до сегодняшних дней.
Слайд 36
Храм Кинкакудзи.
Храм Кинкакудзи - означает Золотой Павильон.
И в самом деле он золотой - весь павильон
(кроме нижнего этажа) покрыт листьями чистого золота.
Слайд 37
Кофукудзи
древний буддийский храм в Наре, основанный в 710
году. Храм охраняется как объект Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Слайд 38
Рёандзи- буддийский храм.
Название храма означает «храм покоящегося
дракона».
Около храма создан уникальный сад камней, олицетворяющий первозданность
природы
посредством 15 камней и белого песка.
Уникальность его заключается в том, что с какой бы точки ни рассматривал посетитель
композицию сада, пятнадцатый камень всегда оказывается вне поля его зрения.
Полностью наблюдать все камни можно, только
воспарив в воздухе над садом и посмотрев на него сверху.
Считается, что увидеть все 15 камней может только
«достигший просветления».
Слайд 39
Наракоэн
это самый большой в Японии городской парк, и
на его территории размещены величайшие сокровища Нары, включая самую
большую бронзовую скульптуру.
Слайд 40
Буддийский храм Хорюдзи это один из самых красивых,
и значительных храмов Японии.
Слайд 41
Храм Касуга- самым посещаемым из синтоистских храмом города
Нара.
Слайд 42
Суровые природные явления, от которых напрямую зависели жизни
людей на Японских островах, вызывали у древних обитателей страх.
Их высшие божества олицетворяли собой природные явления. Затем, после прошествия некоторого периода времени, в Японии появилось учение, которое говорило о том, что если человек не будет жить в гармонии с природой, она не пощадит человека. Практически все первые храмы в Японии были построены из дерева, так как дерево считалось японцами “живым”, “говорящим” материалом, принадлежащим природе. Камень же, по представлениям японцев, материал “мертвый”, “молчаливый”. Но в природе японцы видели не только угрозу, но и прелесть всего живого. Японцы понимали, что в природе, кроме человеческих творений, нет места негармоничному. Все в природе находится в гармонии, и лишь человек способен сотворить дисгармонию. Следовательно, человек должен жить в гармонии с окружающим его миром живой природы. Природа также являлась предметом любования и созерцания. Японцы создавали строения для созерцания природных пейзажей. Они сами же пытались и сотворить с помощью природы красоту, немного посостязаться с ней. Все строения, произведения искусства имели в качестве украшения природные орнаменты, пейзажи; во всем присутствовал природный мотив. А более всего в Японии ценились только те вещи, которые были изготовлены человеком вручную и из “живого” материала: глины, дерева.
Слайд 43
«тисэн-сюю-тэйэн» -«сады для весенних катаний на лодках по
пруду»)
Слайд 48
Один из самых красивых садов для прогулок в
Японии – это Кацура Рикю
Слайд 49
Сад камней— культурно-эстетическое сооружение Японии, разновидность японского сада
Слайд 53
Холмистый сад .Японцы используют воду для придания композиции
большей жизненной энергии
Слайд 54
В японском городском саду на нас воздействуют не
только красота и совершенство форм, но и весь дух
вещей, внутреннюю силу которых мы ощущаем на каждом шагу. Если попытаться перенести японский парк в какую-либо иную страну, то ничего не получится. Дух, атмосфера - вот что главное в японском парке.