Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Компьютеризация детского образования (дидактические игры)

Содержание

СодержаниеЗаключение Игровая компьютерная деятельность Компьютерные технологии Теоретические основы адаптации ребенка к школе Введение
Компьютеризация детского образования. (дидактические компьютерные игры) СодержаниеЗаключение Игровая компьютерная деятельность Компьютерные технологии Теоретические основы адаптации ребенка к школе Введение Компьютер прочно вошел в человеческую жизнь и оказывает Тема исследования: «Дидактические компьютерные игры в начальной школе», весьма актуальна и на Появилась необходимость в создании учебного курса по информатике, Задачи: Выявить на основе анализа психолого-педагогической и методической литературы характер Теоретические основы адаптации ребенка к школе Игра – это сложное социально-психологическое явление, Теоретические основы адаптации ребенка к школе Процесс социальной адаптации является неотъемлемой частью Теоретические основы адаптации ребенка к школе Компьютерные игры значительно расширили возможности представления Теоретические основы адаптации ребенка к школе Компьютерные игры схожи с традиционными играми, Компьютерные технологии Компьютерные технологии Компьютерные технологии и общее психическое развитие младших школьниковЧто Компьютерные технологии Компьютерные технологии Основные мотивы компьютерной игры младшего школьника Мотивация достижения Радость 39%Скучно, нечем заняться (45%) Желание развлечься (33%) Мотивационные аспекты игры в обучающие компьютерные игрыК. Хеетер полагает, что основным мотивом А.Г. Макалатия выделяет следующие «глобальные группы факторов привлекательности компьютерных игр» :Сюжетный или «Игра дает полезный развивающий эффект прежде всего тогда, когда входит в систему Общая характеристика детских образовательных компьютерных программ развивающие игры обучающие игры игры с ШутерАркада Симулятор СтратегияКвест Классификация компьютерных игр по жанрам : Организация игровой компьютерной Организация игровой компьютерной деятельности игровая программа может быть использована:  в качестве Организация игровой компьютерной деятельности Психологические условия применения педагогом компьютерных игр:включение в систему Диагностика* быстроту реакции, * мелкую моторику рук, * визуальное восприятие объектов, * ЗаключениеРабота за компьютером может оказывать положительное влияние на интеллектуальное развитие ребенка только Спасибо за внимание !
Слайды презентации

Слайд 2 Содержание


Заключение
Игровая компьютерная деятельность
Компьютерные технологии
Теоретические основы

СодержаниеЗаключение Игровая компьютерная деятельность Компьютерные технологии Теоретические основы адаптации ребенка к школе Введение

адаптации ребенка к школе
Введение




Слайд 3
Компьютер прочно вошел

Компьютер прочно вошел в человеческую жизнь и оказывает

в человеческую жизнь и оказывает огромное влияние на формирование

полноценной личности и кругозора человека, помогает ориентироваться в информационном пространстве и понимать окружающий мир. Компьютер прочно входит и в жизнь ребенка, завлекая его свой средой, возможностями и особенно играми.


Дидактические компьютерные игры в начальных классах

Введение




Слайд 4 Тема исследования: «Дидактические компьютерные игры в начальной школе»,

Тема исследования: «Дидактические компьютерные игры в начальной школе», весьма актуальна и

весьма актуальна и на данный момент достаточно плохо изучена



Цель исследования - изучить условия адаптации школьников начальных классов средствами компьютерных игр

Объект исследования - адаптация школьников начальных классов к условиям школы.

Предмет исследования – компьютерные игры как средство успешной адаптации школьников начальных классов.

Гипотеза исследования - при помощи компьютерных игр школьники начальных классов быстрее адаптируются к обучению в школе, если:
применение компьютерных игр позволяет виртуально воспроизвести различные жизненные ситуации,
способствует развитию творческих способностей учащихся.

Научная новизна исследования заключается в том, что автор изучает условия использования компьютера в процессе адаптации , дидактическую игру, как фактор развития мышления, внимания, воображения и др.
В ходе эксперимента были применены следующие методы исследования:
анализ психолого-педагогических, методических трудов по теме
исследования;
подбор компьютерных игр для школьников.

Дидактические компьютерные игры в начальных классах

Введение




Слайд 5 Появилась необходимость в создании учебного курса по

Появилась необходимость в создании учебного курса по информатике,  направленного

информатике,
направленного на интеллектуальное развитие, который

бы базировался не только на межпредметном содержании, но и на собственных базовых понятиях.

Проблема исследования заключается в разрешении противоречия между объективной необходимостью интеллектуального развития учащихся и недостаточным отражением этой тенденции в методической системе обучения младших школьников основным понятиям пропедевтического курса информатики.

Объект исследования: процесс обучения младших школьников информатике.

Предмет исследования: методика формирования основных понятий пропедевтического курса информатики, направленная на интеллектуальное развитие учащихся начальной школы.

Цель исследования: теоретически обосновать возможности и определить пути практической реализации интеллектуального развития младших школьников при формировании основных понятий пропедевтического курса информатики.

Гипотеза исследования состоит в том, что развитие таких показателей интеллектуального развития, как компетентность, инициатива и творчество, саморегуляция, уникальность склада ума у младших школьников, при обучении информатике будет обеспечено, если:
учитывать взаимосвязь между общеинтеллектуальными умениями, формируемыми в младшем шкальном возрасте и усвоением основных понятий информатики;
опираться на систему развивающих упражнений, направленных иа формирование основных понятий пропедевтического курса информатики.

Дидактические компьютерные игры в начальных классах

Введение




Слайд 6
Задачи:

Выявить на основе анализа психолого-педагогической

Задачи: Выявить на основе анализа психолого-педагогической и методической литературы характер

и методической литературы характер процесса интеллектуального развития у младших

школьников и его основные показатели.

Выявить соответствие между обще интеллектуальными умениями младших школьников и умениями, формируемыми в процессе изучения основных понятий пропедевтического курса информатики.

Определить условия и этапы обучения информатике в начальных классах, направленного на интеллектуальное развитие учащихся

Дидактические компьютерные игры в начальных классах

Введение




Слайд 7 Теоретические основы адаптации ребенка к школе
Игра –

Теоретические основы адаптации ребенка к школе Игра – это сложное социально-психологическое

это сложное социально-психологическое явление, при осознанном отношении она становится

средством контроля стресса, самосовершенствования, преодоления внутреннего конфликта, самообновления, а также улучшению и поддержанию хорошего настроения.
Игра – это, первым делом, творческий процесс.

Игра требует определенных душевных переживаний. Компенсирующие игру занятия и хобби заметно легки для ощущения.

Роль игры в социальной адаптации ребенка формируется тем, что игра представляется как форма приобщения ребенка в мир человеческих взаимоотношений и действий

Понятие детской игры




Слайд 8 Теоретические основы адаптации ребенка к школе
Процесс социальной

Теоретические основы адаптации ребенка к школе Процесс социальной адаптации является неотъемлемой

адаптации является неотъемлемой частью естественной потребности ребенка развиваться через

игру.

При планировании режима дня и учебной деятельности у школьников младших классов, нужно создать все условия, способствующие плавному переходу от одного типа деятельности к другому

Педагогически правильно организованная игра стабилизирует умственные способности детей, развивает организаторские способности, прививает навыки самодисциплины, доставляет радость от совместных действий.

Теоретические основы адаптации ребенка к школе

Понятие детской игры





Слайд 9 Теоретические основы адаптации ребенка к школе
Компьютерные игры

Теоретические основы адаптации ребенка к школе Компьютерные игры значительно расширили возможности

значительно расширили возможности представления учебных материалов . Использование графики,

звуков, современных средств видеотехники позволяют смоделировать различные среды и ситуации.
Игры на компьютере могут способствовать:

усилению мотивации ученика.
повышению интереса к учебе
устранить одну из важных причин негативного отношения к учебе – неудача,
обусловленная непониманием, большими пробелами в познаниях.

Компьютер может помочь в изменении способов управления учебной деятельностью:

Могут быть расширены типы задач, с которыми учащиеся работают:
программирование, алгоритмизация, моделирование и так далее.
Можно качественно изменить контроль за деятельностью учащихся,
обеспечивая при этом гибкость управления учебным процессов.

Теоретические основы адаптации ребенка к школе

Место компьютерных игр в игровой деятельности младших школьников




Слайд 10 Теоретические основы адаптации ребенка к школе
Компьютерные игры

Теоретические основы адаптации ребенка к школе Компьютерные игры схожи с традиционными

схожи с традиционными играми, но имеют принципиальные различия:

Во первых,

большинство компьютерных игр складываются на принципах постепенного усложнения дидактических и игровых задач.
Во вторых, поэтапность, во многих случаях не позволяет перейти на следующий уровень без пропуска предыдущего.
В третьих, большинство игр содержат случайные элементы.,
Компьютерные игры могут позволить ребенку увидеть не только результат своей работы, но и сам процесс творчества. Все это развивает способность объективно оценивать результаты и течение работы.

Компьютерные игры приобретают огромные преимущества по сравнению с другими, традиционными играми.

Теоретические основы адаптации ребенка к школе

Место компьютерных игр в игровой деятельности младших школьников




Слайд 11 Компьютерные технологии
Компьютерные технологии
Компьютерные технологии и общее

Компьютерные технологии Компьютерные технологии Компьютерные технологии и общее психическое развитие младших

психическое развитие младших школьников


Что
привлекает
игроков ?




Интерактивность
Когнитивный
конфликт
Ограниченность внимания
Симуляция
Повторения
Компьютерные

игры могут выполнять функцию психологической разгрузки




Слайд 12 Компьютерные технологии
Компьютерные технологии
Основные мотивы компьютерной игры

Компьютерные технологии Компьютерные технологии Основные мотивы компьютерной игры младшего школьника Мотивация

младшего школьника
Мотивация достижения становится определяющей в отношении к

компьютерной игре как к значимой деятельности, в которой происходит самоутверждение ребенка».

Компьютерные технологии и общее психическое развитие младших школьников




Слайд 13 Радость 39%



Скучно, нечем заняться
(45%)


Желание развлечься (33%)

Радость 39%Скучно, нечем заняться (45%) Желание развлечься (33%)   Два

Два значимых мотива обращения школьника

к игре,

Мотивы

Азарт 42%

Чувство превосходства над
соперником 27%

Позитивные эмоциональные состояния игроков-школьников

Компьютерные технологии

Компьютерные технологии и общее психическое развитие младших школьников




Слайд 14


Мотивационные аспекты игры в обучающие компьютерные игры
К. Хеетер

Мотивационные аспекты игры в обучающие компьютерные игрыК. Хеетер полагает, что основным

полагает, что основным мотивом игры в виртуальные игры является

получение от игры удовольствия, т.к. игра воспринимается как развлечение.

Компьютерные технологии

Компьютерные технологии и общее психическое развитие младших школьников




Слайд 15
А.Г. Макалатия выделяет следующие «глобальные группы факторов привлекательности

А.Г. Макалатия выделяет следующие «глобальные группы факторов привлекательности компьютерных игр» :Сюжетный

компьютерных игр» :

Сюжетный или эмоционально-эстетический аспект .
Раскачка.
Достижение.


Интеллектуальное удовольствие .
Коллекционно-исследовательский аспект .
Творчество.
Внеигровые аспекты.
.
Признаки, характеризующие переживания опыта потока:

Слитость с действием.
Потеря чувства времени.
Ощущение полного контроля над ситуацией.
Потеря чувства самосознания.
Цель действия лежит в самом человеке.
Переживание глубокой удовлетворенности.
Тонкий баланс между навыками субъекта и требованиями задачи.

Компьютерные технологии

Компьютерные технологии и общее психическое развитие младших школьников




Слайд 16
«Игра дает полезный развивающий эффект прежде всего тогда,

«Игра дает полезный развивающий эффект прежде всего тогда, когда входит в

когда входит в систему сознательных психотехнических действий»

Компьютерные игры

способствуют развитию логического мышления, познавательной активности, внимания, волевых качеств, эмоциональной сферы, памяти, навыков ориентации в пространстве, умений конкурировать и сотрудничать.

Эмоциональные последствия компьютерной игры:

36% учащихся проигрывают ситуации компьютерных игр в обыденной жизни,
У 27% в сновидениях присутствуют образы компьютерных игр,
У 38% испытуемых возникает агрессивное состояние после окончания игры.

Компьютерные технологии

Компьютерные технологии и общее психическое развитие младших школьников




Слайд 17 Общая характеристика детских образовательных компьютерных программ

развивающие игры

Общая характеристика детских образовательных компьютерных программ развивающие игры обучающие игры игры


обучающие игры
игры с экспериментами
игры-забавы
диагностические игры
Основные

характеристики образовательных программ для детей:

Компьютерные технологии




Слайд 18
Шутер
Аркада
Симулятор
Стратегия
Квест
Классификация компьютерных игр по жанрам

ШутерАркада Симулятор СтратегияКвест Классификация компьютерных игр по жанрам : Организация игровой

:
Организация игровой компьютерной деятельности
Ролевые игры
Головоломки

Применение компьютерных игр

оправданно только в том случае, если оно ориентировано на достижение определенного педагогического результата !

Игровая компьютерная деятельность




Слайд 19 Организация игровой компьютерной деятельности
игровая программа может быть

Организация игровой компьютерной деятельности игровая программа может быть использована: в качестве

использована:
в качестве награды за успешное выполнение учебного задания;

как мотив, побуждающий к серьёзной работе;
как средство моделирования исследовательской задачи;
как средство стимулирования соревновательной или кооперативной работы;
как способ стимулирования определенного типа мышления;
как средство организации работы детей и управления этой деятельностью;
как средство обеспечения учащимся возможности упражнения в определенном
виде деятельности, который требует психомоторных или познавательных навыков.

Главная заповедь использования компьютерной игры– «Не навреди!»

Игровая компьютерная деятельность




Слайд 20 Организация игровой компьютерной деятельности
Психологические условия применения педагогом

Организация игровой компьютерной деятельности Психологические условия применения педагогом компьютерных игр:включение в

компьютерных игр:

включение в систему отбора компьютерных игр ценностных основ;
достоверность

и полезность компьютерной информации, содержащейся в текстах игр и заданий;
актуальность и значимость информации для ребенка, её востребованность;
красота и гармония средства подачи компьютером информации;
безопасность использования компьютера для физического состояния человека;
безопасность использования компьютера для психического состояния ребенка.                       

Компьютеризация детской игры - дело очень важное
и должно проводиться с соблюдением требований
психосберегающих и здоровьесберегающих факторов

Игровая компьютерная деятельность




Слайд 21
















Диагностика

* быстроту реакции, * мелкую моторику рук, * визуальное восприятие

Диагностика* быстроту реакции, * мелкую моторику рук, * визуальное восприятие объектов,

объектов, * память и внимание, * логическое мышление, * зрительно- моторную координацию
• 

классифицировать и обобщать, •  аналитически мыслить в нестандартной ситуации, •  добиваться своей цели, •  совершенствовать интеллектуальные навыки.

*Ухудшение зрения, *нарушение осанки, *психологическая зависимости ребенка от виртуального мира


Хорошо

Плохо


К. И. развивают у ребенка:

К. И. учат ребенка:

Игровая компьютерная деятельность




Слайд 22 Заключение
Работа за компьютером может оказывать положительное влияние на

ЗаключениеРабота за компьютером может оказывать положительное влияние на интеллектуальное развитие ребенка

интеллектуальное развитие ребенка только при организованной деятельности учащихся и

при осознанном влиянии на нее взрослых.

Компьютеризация обучения — дело очень важное и должно проводиться с соблюдением требований психосберегающих и здоровьесберегающих факторов.

Дидактические компьютерные игры в начальных классах




  • Имя файла: kompyuterizatsiya-detskogo-obrazovaniya-didakticheskie-igry.pptx
  • Количество просмотров: 49
  • Количество скачиваний: 0