Слайд 2
С1- 1. Требовалось написать программу, которая решает уравнение
ax+b=0
относительно x для любых чисел a и b,
введенных с клавиатуры. Все числа считаются действительными.
Программист торопился и написал программу неправильно.
Слайд 3
Program urav;
var
a, b,
x: real;
begin
readln(a,b,x);
If b = 0 then
write('x = 0')
else
If a = 0 then
write('нет решений')
else
write('x =',-b/a);
end.
Слайд 4
Последовательно выполните задания:
Приведите пример таких чисел a,
b, x , при которых программа неверно решает поставленную
задачу.
Укажите, какая часть программы является лишней.
Укажите, как нужно доработать программу, чтобы не было случаев ее неправильной работы.
Решение
Слайд 5
a=0, b=0, x=0 (выдается 0, а должно быть
любое число)
Лишняя часть программы – использование и ввод переменной
x.
Program C1_1;
var a,b: real;
begin
write(‘Введите a и b’);
readln(a,b);
if a = 0 then
if b = 0 then write('любое число')
else write('нет решений')
else
write('x=', -b/a:8:2);
Readln;
End.
Доработка программы:
Слайд 6
С1-2. В программе вводятся с клавиатуры три различных
целых числа a, b, c. Далее требуется преобразовать данные
так, чтобы в переменной а оказалось наименьшее число, в переменной b среднее число, а в переменной с - наибольшее .
Программист торопился и написал программу неправильно.
Слайд 7
Program tri_chisla;
Var a, b, c, x :
integer;
Begin
Write(‘Введите a, b, c’);
readln(a, b, c);
If a>b then begin
x:= a; a:= b; b:= x;
end;
If b>c then begin
x:= b; b:= c; c:= x;
end;
end.
Слайд 8
Последовательно выполните
задания:
Приведите пример таких чисел a,
b, c , после обработки которых исходной программой соотношение
a
Исправьте ошибку в программе так, чтобы она полностью соответствовала постановке задачи.
Решение
Слайд 9
1) A=5, b=7, c=2 (Программа работает неправильно, если
минимальное число вводится последним и попадает в переменную c).
Доработка
программы:
Program C1_2;
var a, b, c, x: integer;
Begin
write(‘Введите три числа’); read(a, b, c);
if a > b then begin x:=a; a:=b; b:=x; end;
if b > c then begin x:=b; b:=c; c:=x; end;
if a > b then begin x:=a; a:=b; b:=x; end;
write(‘Упорядоченная последовательность чисел:’);
writeln(a:5, b:5, c:5);
readln;
end.
Слайд 10
С1-3. Требовалось написать программу, которая решает уравнение а|x|=b
относительно х для любых чисел а и b, введенных
с клавиатуры. Все числа считаются действительными.
Программист торопился и написал программу с ошибками:
Слайд 11
Program modul;
Var a, b, x : Real;
Begin
Readln(a, b, x);
If a=0 then
If b=0 then Write(‘Любое число’)
else Write(‘Решений нет’)
else
If b=0 then Write(‘x=0’)
else
Write(‘x=’,b/a, ‘или x=‘,-b/a);
End.
Слайд 12
Последовательно выполните
задания:
Приведите пример таких чисел a,
b, x, при которых программа работает неправильно.
Укажите,
какая часть программы является лишней.
Доработайте программу так, чтобы не было случаев ее неправильной работы . Это можно сделать несколькими способами, поэтому можно указать любой способ доработки исходной программы.
Решение
Слайд 13
a=1, b=-1, x=0 (a и b не могут
иметь разные знаки)
Лишняя часть программы – использование и ввод
переменной x.
Program C1_3;
var a,b: real;
begin
readln(a, b);
if a = 0 then
if b = 0 then write (‘х - любое число')
else write ('нет решений')
else
if b = 0 then write('x = 0')
else
if a*b < 0 then write('нет решений')
else
write('x =',b/a:8:2,' или x =',-b/a:8:2);
Readln; end.
Доработка программы:
Слайд 14
С1- 4. Требовалось написать программу, которая решает неравенство
ax + b > 0
относительно х для любых
чисел а и b, введенных с клавиатуры. Все числа считаются действительными.
Программист торопился и неправильно написал программу.
Слайд 15
Program nerav1;
Var a, b, x : real;
Begin
readln(a,b,х);
if a=0 then
write( 'любое число')
else
if a>0 then
write( 'x > ',-b/a)
else
write( 'x < ',-b/a);
End.
Слайд 16
Последовательно выполните задания:
Приведите пример таких чисел а,
b, х, при которых программа неверно решает поставленную задачу.
Укажите, какая часть программы является лишней.
Укажите, как нужно доработать программу, чтобы не было случаев ее неправильной работы. (Это можно сделать несколькими способами, поэтому можно указать любой способ доработки исходной программы).
Решение
Слайд 17
1) a=0, b=-2, x=1 (значение х может быть
не указано)
2) Лишняя часть программы – использование и ввод
переменной x.
Доработка программы:
Program C1_4;
Var a, b : real;
Begin
readln(a, b);
if a=0 then
if b>0 then write( 'любое число')
else write( ‘нет решений')
else
if a>0 then write( 'x >',-b/a:8:2)
else write( 'x<',-b/a:8:2);
Readln;
End.
Слайд 18
С1- 5. Требовалось написать программу, которая определяет, лежит
ли точка А(х,у) внутри некоторого кольца («внутри» понимается в
строгом смысле). Центр кольца находится в начале координат. Для кольца заданы внутренний и внешний радиусы R1 и R2. Известно, что R1≠ R2, но неизвестно какой из них больше. В том случае, когда точка А лежит внутри кольца, программа должна выводить соответствующее сообщение, в противном случае никакой выходной информации не выдается. Программист сделал в программе ошибки.
Слайд 19
Program kolco;
Var
х, у,
r1,r2 : real;
h: геаl; {расстояние
от т.А до
начала координат}
Begin
Readln(х,у,г1,r2);
h:=sgrt(x*x+y*y) ;
If (hr2) then
writeln('точка А лежит внутри кольца');
End.
Слайд 20
Последовательно выполните задания:
Приведите пример таких чисел X
и Y, при которых программа неверно
решает поставленную задачу.
Укажите,
как нужно доработать программу, чтобы не было случаев ее неправильной работы (можно указать любой вариант).
Решение
Слайд 21
x=0, y=2, r1=1, r2=3 (В программе
предполагается, что r1 > r2, хотя в условии это
не оговаривается. Поэтому программа будет выдавать неверный ответ, когда r2 > r1 и полученное расстояние h удовлетворяет условию r1 < h < r2) .
Program C1_5;
var x, у, rl,r2,h :real;
Begin
Write(‘Введите координаты точки’);
readln (x, у);
Write(‘Введите радиусы двух окружностей’);
readln (rl, r2);
h := sqrt(x*x + y*y);
if ((h < rl) AND (h > r2)) OR
((h < r2) AND (h > r1)) then
writeln('точка А лежит внутри кольца');
Readln; end.
Доработка программы:
Слайд 22
С1 - 6. Требовалось написать программу, которая решает
неравенство
ax - b < 0
относительно х для
любых чисел а и b, введенных с клавиатуры. Все числа считаются действительными.
Программист торопился и неправильно написал программу.
Слайд 23
Program nerav2;
Var a,b,x : real;
Begin
readln(a,b,х);
if a=0 then
if b>0 then
write( 'любое число')
else
write( ‘нет решений')
else
write( 'x < ',b/a);
End.
Слайд 24
Последовательно выполните задания:
Приведите пример таких чисел а,
b, х, при которых программа неверно решает поставленную задачу.
Укажите, какая часть программы является лишней.
Укажите, как нужно доработать программу, чтобы не было случаев ее неправильной работы. (Это можно сделать несколькими способами, поэтому можно указать любой способ доработки исходной программы).
Решение
Слайд 25
1) a=-5, b=10, x=-3 (a – любое отрицательное
число)
2) Лишняя часть программы – использование и ввод переменной
x.
Program C1_6;
Var a,b: real;
Begin
readln(a,b);
if a=0 then
if b>0 then write( ‘Любое число')
else write( ‘Нет решений')
else
if a>0 then write( 'x < ', b/a:8:2)
else write( 'x > ', b/a:8:2);
Readln;
End.
Доработка программы:
Слайд 26
С1- 7. Требовалось написать программу, которая определяет, лежит
ли точка А(хn, уn ) внутри треугольной области, ограниченной
осями координат и прямой у = 2-х («внутри» понимается в строгом смысле, т.е. случай, когда т.А лежит на границе области, недопустим). В результате программа должна выводить соответствующее текстовое сообщение. Программист сделал в программе ошибки.
Слайд 27
Var х0, у0,у : real;
Begin
readln(x0,y0);
if (x0
begin
if (x0>0) then begin
у = 2 - x0;
if (y0 < y) then
writeln ( 'точка лежит внутри обл.')
else
writeln ( 'точка не лежит внутри обл.');
end
else
writeln ( 'точка не лежит внутри обл.');
End
else
writeln('точка не лежит внутри обл.');
End.
Слайд 28
Последовательно выполните задания:
Приведите пример таких чисел Xо и
Yо, при которых программа неверно
решает поставленную задачу.
Укажите, как
нужно доработать программу, чтобы не было случаев
правильной работы (можно указать любой способ доработки исходной
программы).
Решение
Слайд 29
1) x=1, y=-1( не учитывается условие y>0 )
Program
C1_7;
var x0, у0, у: real;
Begin
Write(‘Введите координату точки’);
readln (x0, y0);
if
(x0 > 0) and (x0 <2) and
(y0 > 0) and (y0 < 2 - x0) then
writeln ('точка лежит внутри области')
else
writein ('точка не лежит внутри области');
Readln;
End.
Доработка программы:
Слайд 30
С1-8. Требовалось написать программу, которая решает неравенство (x
- а)/(bx)>0 относительно х для любых ненулевых чисел а
и b(a≠ 0,b≠0), введенных с клавиатуры. Все числа считаются действительными.
Программист торопился и написал программу с ошибками:
Слайд 31
Program trud1;
Var a, b, x : Real;
Begin
Readln(a, b, x);
If b>0 then
Write (‘x>’, a , ’или x<0’)
else
If a>0 then
Write(‘0 else
Write( a, ’Readln
End.
Слайд 32
Последовательно выполните
задания:
Приведите пример таких чисел a,
b, x, при которых программа работает неправильно.
Укажите,
какая часть программы является лишней.
Доработайте программу так, чтобы не было случаев ее неправильной работы . Это можно сделать несколькими способами, поэтому можно указать любой способ доработки исходной программы.
Решение
Слайд 33
1) a = -7, b = 12, х
= 0 (b – любое положительное число, a– любое
отрицательное, х можно не указывать).
2) Лишняя часть программы – ввод переменной x.
Program C1_8;
Var a, b : real;
Begin
Readln(a, b);
If b>0 then
If a>0 then Write (‘x>’, a:8:2 , ’или x<0’)
else Write (‘x<’, a:8:2 , ’или x>0’)
else
If a>0 then Write(‘0 else Write( a:8:2, ’Readln;
End.
Доработка программы:
Слайд 34
С1-9. Требовалось написать программу, которая вводит с клавиатуры
координаты точки на плоскости (x,y) (действительные числа)
и определяет
принадлежность точки заштрихованной области, включая ее границы. Программист торопился и написал программу неправильно.
Слайд 35
Program tochka1;
var x,y: real;
begin
readln(x,y);
If y
If x>=0 then
If y>=sin(x) then
write('принадлежит')
else
write('не принадлежит');
readln
end.
Слайд 36
Последовательно выполните
задания:
Приведите пример таких чисел x,
y при которых программа работает неправильно.
Доработайте программу
так, чтобы не было случаев ее неправильной работы. Это можно сделать несколькими способами, поэтому можно указать любой способ доработки исходной программы.
Решение
Слайд 37
1. Программа работает неверно для точек:
(x=3.14, y=0.5) (не
верно определяет принадлежность точки области)
(x=0, y=1) (не выдает
вообще никакого сообщения).
Program C1_9;
var x,y: real;
begin
readln(x,y);
if (x >= 0) and (x <= pi/2) and
(y <= 1) and (y >= sin(x))
then
write('принадлежит')
else
write('не принадлежит');
end.
Доработка программы:
Слайд 38
С1_10. Требовалось написать программу, которая решает неравенство (x
+ а)/(bx)
(b≠0) и любого неотрицательного числа а (a≥0), введенных с клавиатуры. Все числа считаются действительными.
Программист торопился и написал программу с ошибками:
Слайд 39
Program trud2;
Var a, b, x : Real;
Begin
Readln(a, b, x);
If a=0 then
If b>0 then Write(‘Решений нет’)
else
Write(‘x>0 или x<0’ )
else
Write( -a, ‘Readln
End.
Слайд 40
Последовательно выполните
задания:
Приведите пример таких чисел a,
b, x, при которых программа работает неправильно.
Укажите,
какая часть программы является лишней.
Доработайте программу так, чтобы не было случаев ее неправильной работы. Это можно сделать несколькими способами, поэтому можно указать любой способ доработки исходной программы.
Решение
Слайд 41
a=10, b=-2, х=0 (a – любое положительное число,
b – любое отрицательное, х можно не указывать).
Лишняя часть
программы – ввод переменной x.
a=10, b=-2, х=0 (a – любое положительное число, b – любое отрицательное, х можно не указывать).
Лишняя часть программы – ввод переменной x.
Program C1_10;
Var a, b : real;
Begin
Readln(a, b);
If a=0 then
If b>0 then Write(‘Решений нет’)
else Write(‘x>0 или x<0’ )
else
If b>0 then Write( -a:8:2, ‘ else
Write(‘x>0 или x<’,-a:8:2 );
Readln
End.
Доработка программы:
Слайд 42
С1- 11. Требовалось написать программу, которая решает уравнение
ах2+bх+с=0 относительно x для действительных чисел а, b, с,
введенных с клавиатуры, о которых заведомо известно, что а≠0, b≠0, c≠ 0.
Была написана следующая программа. Известно, что программа написана с ошибками.
Слайд 43
Program korni;
Var a, b, с, D, x1, x2
: real;
Begin
readln(a,b,c,xl,x2);
D:=b*b - 4*a*c;
If (D>0)
then
begin
x1:=(-b+sgrt(D))/(2*a);
x2: = (-b-sgrt(D) )/ (2*a) ;
write( 'x1 = ',x1, ‘x2 = ',x2);
end
else
writeln('действительных корней нет');
End.
Слайд 44
Последовательно выполните задания:
Приведите пример таких чисел а, Ь,
с, при которых программа неверно решает поставленную задачу.
Укажите, какая
часть программы является лишней.
Укажите, как нужно доработать программу, чтобы не было случаев ее неправильной работы.
Решение
Слайд 45
a=1 b=2 c=1 (дискриминант равен нулю и должен
быть корень, а программа выдает, что корней нет).
Лишняя часть
программы – ввод переменных x1, х2.
Program C1_11;
var a, b, с, D, xl, x2: real;
begin
readln(a, b, с);
D := b*b - 4*a*c;
if D >= 0 then begin
x1 := (-b + sqrt(D)) / (2*a);
x2 := (-b - sqrt(D)) / (2*a);
writeln('xl =', xl:8:2, ‘x2 =', x2:8:2);
end
else writeln ('действительных корней нет');
Readln;
end.
Доработка программы:
Слайд 46
С1- 12. Требовалось написать программу, которая определяет, имеется
ли среди введенных с клавиатуры целых чисел а и
b хотя бы одно четное. Была написана следующая программа, в которой
программист сделал ошибки:
Слайд 47
Program chet;
Var
a,
b : integer;
Begin
readln(a,b);
a:=a
mod 2;
If a>0 then b:=b mod 2;
If b>0 then
writeln('четных чисел нет')
else
writeln('четное число есть');
End.
Слайд 48
Последовательно выполните задания:
Приведите пример таких чисел a
и b, при которых программа неверно решает
поставленную задачу.
Укажите,
как нужно доработать программу, чтобы не было случаев ее неправильной работы (можно указать любой способ доработки исходной программы).
Решение
Слайд 49
1) a=2, b=1 (первое число четное, а второе
больше 0)
Доработка программы:
Program C1_12;
var a, b: integer;
Begin
write(‘Введите два числа’);
readln(a, b);
if (a mod 2 = 0) or (b mod 2 = 0)
then
writeln ('четное число есть')
else
writeln ('четных чисел нет');
Readln;
end.
Слайд 50
С1-13. Требовалось написать программу, которая решает следующее неравенство
a > bx для любых чисел a и b.
Входная информация вводится с клавиатуры.
Программист торопился и написал программу некорректно:
Слайд 51
Program ner;
VAR a,b,x: real;
BEGIN
readln(a,b,x);
if
b=0 then
if a
writeln(‘решения нет’)
else
writeln('x любое число')
else
writeln(x,’<’,a/b);
readln
END.
Слайд 52
Последовательно выполните
задания:
Приведите пример таких чисел a,
b, x, при которых программа работает неправильно.
Укажите
лишнюю часть программы и ошибки.
Доработайте программу так, чтобы не было случаев ее неправильной работы . Это можно сделать несколькими способами, поэтому можно указать любой способ доработки исходной программы.
Решение
Слайд 53
1) a=5, b=-5, x=-3 (b может быть любым
отрицательным числом)
2) Лишняя часть программы – использование и ввод
переменной x.
Program С1_13;
VAR a, b: real;
BEGIN
readln(a,b);
if b=0 then
if a<=0 then writeln(‘Решения нет’)
else writeln('x - любое число')
else
if b>0 then writeln(‘x<’,a/b:8:2)
else writeln(‘x>’,a/b:8:2);
Readln;
END.
Доработка программы:
Слайд 54
С1-14. Требовалось написать программу, которая решает следующее неравенство
ax
вводится с клавиатуры.
Программист торопился и написал программу некорректно:
Слайд 55
Program neraven;
VAR a, b, x: real;
BEGIN
readln(a,b,x);
If a=0 then
writeln('x любое число')
else
If a>0 then
writeln(x,’<’,b/a)
else
writeln(x,’>’,b/a);
readln
END.
Слайд 56
Последовательно выполните
задания:
Приведите пример таких чисел a,
b, x, при которых программа работает неправильно.
Укажите
лишнюю часть программы и ошибки.
Доработайте программу так, чтобы не было случаев ее неправильной работы . Это можно сделать несколькими способами, поэтому можно указать любой способ доработки исходной программы.
Решение
Слайд 57
1) a=0, b=0, x=5 (х – любое число,
можно не указывать)
2) Лишняя часть программы – использование и
ввод переменной x.
Program С1_14;
VAR a,b: real;
BEGIN
readln(a,b);
If a=0 then
if b=0 then writeln(‘решений нет')
else writeln('x любое число')
else
If a>0 then writeln(‘x<’,abs(b)/a:8:2)
else writeln(‘x>’,abs(b)/a:8:2);
readln;
END.
Доработка программы:
Слайд 58
С1- 15. Требовалось написать программу, которая определяет, лежит
ли точка А(х0,у0) внутри квадратной области, ограниченной прямыми, параллельными
осям координат : у=-2, у=2, х=-2, х=2 («внутри» понимается в строгом смысле). В результате программа должна выводить соответствующее текстовое сообщение. Программист сделал в программе ошибки.
Слайд 59
Program tochka;
Var х0,у0,у : real;
Begin
readln(х0,у0);
If (x0
If (x0>-2) then
If (y0<2) then
writeln('точка лежит внутри области');
end
else
writeln('точка не лежит внутри области');
End.
Слайд 60
Последовательно выполните задания:
Приведите пример таких чисел х0
и у0, при которых программа неверно решает поставленную задачу.
Укажите, как нужно доработать программу, чтобы не было случаев ее неправильной работы (можно указать любой способ доработки исходной программы).
Решение
Слайд 61
x=0, y=-7 (точка в область не попала, а
программа не выдает никаких сообщений).
Доработка программы:
Program C1_15;
var x0, y0: real;
Begin
write(‘Введите координаты точки’);
readln (x0, y0);
if (x0 < 2) and (x0 > -2) and
(y0 < 2) and (y0 > -2) then
writeln('точка лежит внутри области')
else
writeln('точка не лежит внутри области');
readln;
end.
Слайд 62
С1- 16. Требовалось написать программу, которая определяет, можно
ли построить треугольник из отрезков с длинами х, у
и z. Программа должна выводить соответствующее текстовое сообщение.
Программист сделал в программе ошибки:
Слайд 63
Program treug;
Var x,у,z :real;
Begin
Readln (х,у,z);
If (x+y>z) then begin
If (x+z>y) then
If (y+z>x) then
writeln( 'треугольник построить можно');
end
else
writeln('треугольник построить нельзя');
End.
Слайд 64
Последовательно выполните задания:
Приведите пример таких чисел х,
у и z, при которых программа неверно решает поставленную
задачу.
Укажите, как нужно доработать программу, чтобы не было случаев ее неправильной работы (можно указать любой способ доработки исходной программы).
Решение
Слайд 65
1) x=2, y=4, z=1 (не выдается никакого сообщения,
если первое условие истинно (x + y > z),
а одно из других – ложно)
Доработка программы:
Program C1_16;
var х, у, z: real;
Begin
Write(‘Введите длины трех отрезков’);
readln (x, у, z);
if (x + y > z) and (x + z > y) and (y + z > x)
then
writeln('треугольник построить можно')
else
writeln('треугольник построить нельзя');
Readln;
end.
Слайд 66
С1- 17. Окружность на плоскости задана координатами центра
и радиусом. Даны две окружности. Требовалось определить, имеют ли
они точку касания.
Программист поторопился и сделал в программе ошибки:
Слайд 67
Program okrug;
Var x1,у1,r1,x2,y2,r2 :real;
Begin
Readln (х1,у1,r1);
Readln (х2,у2,r2);
If sqrt(sqr(x2-x1)+sqr(y2-y1))=r1+r2
then
writeln( ‘да')
else
writeln( ‘нет');
End.
Слайд 68
Последовательно выполните задания:
Приведите пример таких исходных данных,
при которых программа неверно решает поставленную задачу.
Укажите,
как нужно доработать программу, чтобы не было случаев ее неправильной работы (можно указать любой способ доработки исходной программы).
Решение
Слайд 69
1) x1=4, y1=4, r1=4 , x2=4, y2=2, r2=2
(случай внутреннего касания)
Доработка программы:
Program C1_17;
Var x1,у1,r1,x2,y2,r2 :real;
Begin
Readln
(х1,у1,r1);
Readln (х2,у2,r2);
If (sqrt(sqr(x2-x1)+sqr(y2-y1))=r1+r2) OR
(sqrt(sqr(x2-x1)+sqr(y2-y1))=abs(r1-r2))
then writeln( ‘да')
else writeln( ‘нет');
Readln;
End.
Слайд 70
С1- 18. Требовалось написать программу нахождения количества цифр
в записи натурального числа А.
Программист поторопился и сделал
в программе ошибки:
Слайд 71
Program cifri;
Var a,s :longint;
Begin
write(‘Введите число’);
Readln (А); s:=0;
while a>=10 do
a:= a div 10;
s:=s+1;
writeln(‘Количество цифр:’,s);
readln
End.
Слайд 72
Последовательно выполните задания:
Приведите пример таких исходных данных,
при которых программа неверно решает поставленную задачу.
Укажите,
как нужно доработать программу, чтобы не было случаев ее неправильной работы (можно указать любой способ доработки исходной программы).
Решение
Слайд 73
1) а=124 (любое число большее 9)
Доработка программы:
Program C1_18;
Var
a,s :longint;
Begin
write(‘Введите целое число’);
Readln(А); s:=0;
while a<>0 do begin
a:= a div 10;
s:=s+1; end;
writeln(‘Количество цифр:’,s);
readln
End.
Слайд 74
С1-19. Составить программу, которая вводит с клавиатуры координаты
точки на плоскости (x,y) и определяет принадлежность точки заштрихованной
области, включая ее границы.
Слайд 75
VAR x, y : real;
Begin
readln (
x, y );
If Y
if y <= 0 then
if y > - sin(x)
then Writeln (‘принадлежит’)
else Writeln(‘не принадлежит’);
end.
Найти ошибки в программе.
Решение
Слайд 76
x= 3 , y= 5 {любая пара,
для которой выполняются условия:
(y>x-1) или (y>0) или
((y>-sinx) и
(y<=0) и (x>=2 π.)) }
Доработка программы:
Program C1_19;
var x, y: real;
begin
write(‘Введите коорд. точки’);
readln(x, y);
if (y <= x-1) and (y <= 0)) and
(y >= -sin(x)) and (x<=pi)
then write('принадлежит')
else write('не принадлежит');
readln;
end.
Проверяемые в программе условия выделяют следующие области (закрашены желтым цветом).
π
2π
Слайд 77
С1-20. Требовалось написать программу, которая вводит с клавиатуры
координаты точки на плоскости (x, y – действительные числа)
и определяет принадлежность точки заштрихованной области, включая ее границы. Программист торопился и написал программу неправильно
Слайд 78
var x, y: real;
begin
readln(x, y);
if y >= x
then
if y >= 0 then
if y <= 2-x*x then
write('принадлежит')
else
write('не принадлежит');
end.
Слайд 79
Последовательно выполните задания:
Приведите пример таких исходных данных,
при которых программа неверно решает поставленную задачу.
Укажите,
как нужно доработать программу, чтобы не было случаев ее неправильной работы (можно указать любой способ доработки исходной программы).
Решение
Слайд 80
1) x=0.5, y=0.2 (проверяемые условия выделяют только область,
обозначенную на рисунке синим цветом, а не всю заштрихованную
серую область. )
Доработка программы:
Program C1_20;
var x, y: real;
begin
write(‘Введите координаты точки’);
readln(x, y);
if ((y >= x) or (y >= 0)) and (y <= 2-x*x)
then write('принадлежит')
else write('не принадлежит');
readln;
end.