Слайд 2
Формы представления графической информации
Слайд 3
Пространственная дискретизация -
это перевод графического изображения из аналоговой
формы в цифровой компьютерный формат путем разбиения изображения на
отдельные маленькие фрагменты (точки, пиксели) где каждому элементу присваивается код цвета.
Кодирование рисунка растровой графики напоминает – мозаику из квадратов, имеющих определенный цвет
Слайд 4
Пиксель…
Пиксель – минимальный участок изображения, для которого независимым
образом можно задать цвет.
Слайд 5
Разрешающая способность
Разрешающая способность растрового изображения определяется количеством точек по
горизонтали и вертикали на единицу длины изображения.
Слайд 6
Что такое dpi?
Чем меньше размер точки, тем больше
разрешающая способность (больше строк растра и точек в строке),
и, соответственно, выше качество изображения.
Величина разрешающей способности обычно выражается в dpi (dot per inch - точек на дюйм), т.е. в количестве точек в полоске изображения длиной один дюйм (1 дюйм = 2,54 см.)
Слайд 7
Разрешающая способность сканера
Например 1200 х 2400 dpi,
где 1200
– оптическое разрешение сканера – количество светочувствительных элементов на
1 дюйм полоски,
а 2400 – аппаратное разрешение – количество «микрошагов», которое может сделать полоска, перемещаясь на 1 дюйм вдоль изображения
Слайд 8
Глубина цвета
В процессе дискретизации могут использоваться различные палитры цветов,
т.е. наборы цветов, в которые могут быть окрашены точки
изображения.
Каждый цвет можно рассматривать как возможное состояние точки, тогда количество цветов в палитре N и количество информации, необходимое для кодирования каждой точки I, связаны между собой и могут быть вычислены по формуле:
Слайд 9
Пример:
В простейшем случае (черно - белое изображение без
градаций серого цвета) палитра цветов состоит всего из двух
цветов (черного и белого).
Каждая точка экрана может принимать одно из двух состояний - "черная" или "белая", следовательно, по формуле (1.1) можно вычислить, какое количество информации необходимо, чтобы закодировать цвет каждой точки:
Слайд 10
Глубина цвета
Количество информации, которое используется для кодирования цвета
точки изображения, называется глубиной цвета.
Или так:
Глубина цвета – это объём
памяти в количестве бит, используемых для хранения и представления цвета при кодировании одного пикселя растровой графики или видеоизображения.
Слайд 12
32-битный «реальный» цвет
«32-битный цвет» — это пример неправильного
употребления термина при описании глубины цвета. Заблуждением является то,
что 32-битный цвет позволяет представить 2³² = 4 294 967 296 различных оттенка.
В реальности 32-битный цвет является 24-битным (Truecolor) с дополнительным 8-битным каналом, который либо заполнен нулями (не влияет на цвет), либо представляет собой Альфа-канал, который задаёт прозрачность изображения для каждого пикселя.