ВопросыАссемблер, формат программы на ассемблереКоманды микроконтроллераДирективы транслятора ассемблераВыраженияОперандыОперацииКомпилятор языка С CodeVision AVR
Слайд 2
Вопросы Ассемблер, формат программы на ассемблере Команды микроконтроллера Директивы транслятора ассемблера Выражения Операнды Операции Компилятор
языка
С CodeVision AVR
Слайд 3
Ассемблер Для микроконтроллеров семейства AVR имеется свободно распространяемый транслятор
ассемблера — wavrasm. Также одновременно с транслятором ассемблера устанавливается
программа для отладки программ на языке ассемблера для микроконтроллеров семейства AVR. Однако она заметно уступает свободно распространяемому фирмой Atmel отладчику AVR Studio, поэтому ее мы рассматривать не будем
Слайд 4
Формат программы на ассемблере [метка:] директива [аргументы директивы] [комментарий] [метка:]
мнемоника команды [аргументы команды] [комментарий] Комментарий Пустая строка
Слайд 5
арифметические и логические; команды условных и безусловных переходов; команды передачи
использования в качестве переменной; CSEG — сегмент программ; DB — определяет
байт-константу; DEF — определяет символическое имя для регистра; DEVICE — задает тип целевого микроконтроллера; DSEG — сегмент данных; DW — определяет слово-константу; ENDMACRO — конец определения макроса; EQU — сопоставляет символьному имени арифметическое выражение;
из файла (конец текста программы); INCLUDE — загрузить исходный текст
из другого файла; LIST — включить генерацию листинга; LISTMAC — включить печать содержимого макросов в листинге; MACRO — начать определение макроса; NOLIST — выключить генерацию листинга; ORG — установить расположение; SET — сопоставить символу выражение
Слайд 8
Выражения Ассемблер позволяет использовать в тексте программы выражения. Они
могут содержать операнды, операции и функции. Все выражения имеют
разрядность 32 бита
Слайд 9
Операнды переменные, определенные с помощью директивы SET; константы, определенные с
помощью директивы EQU; целые константы: десятичные (по умолчанию): 10, 255, шестнадцатеричные (два
вида записи): ОхОа, $0а, Oxff, $ff, двоичные: 000000 1010, 00 11111111; коды символов ASCII: 'A', 'a'; строки ASCII (без нуля в конце строки): «String»; PC — текущее значение счетчика команд в памяти программ
Слайд 10
Операции Логическое НЕ Побитовое НЕ Унарный минус Умножение