FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.
Email: Нажмите что бы посмотреть
Вопросы:
Весь этот урок посвящен созданию игры «Раздави пауков»
Сыграть ->
Через компонент Image помещаем на панель несколько жучков (8), которые будут прыгать по полю
Вставляем Group Box, в котором размещаем 2 Label-a и 2 Memo для вывода результатов: времени, затраченного на игру и числа попыток
Размещаем кнопки СТАРТ и ВЫХОД
Давайте сделаем, чтобы при запуске игры панель1 (поле боя) было неактивным, серым и на нем в качестве логотипа в середине один паучок. Время игры идти не должно
Красим панель серой краской
Делаем ее недоступной
Оба таймера делаем СТОП
Паучков, которые будут прыгать, делаем невидимыми
Паучка – логотип делаем видимым
В результате при запуске программы мы увидим такую форму
Чтобы во время игры нельзя было изменить размеры формы (и поля боя), сделайте свойство формы Border Style равным Tool Window
Все 7 паучков, которые будут прыгать, делаем видимыми
Восьмого паучка (логотип) делаем невидимым
Очищаем все надписи на панели и в Memo для вывода результата (Эти надписи у нас появятся в конце игры)
Паука, в которого попали, делаем невидимым и он выходит из игры
1. Процедура Image1.Click (опишем для первого паучка, а для остальных паучков будет то же самое)
Считаем число попыток и число попаданий (в случае попадания число попыток увеличиваем и число попаданий тоже)
В Memo2 выводим число попыток
1. Процедура Image1.Click (опишем для первого паучка, а для остальных паучков будет то же самое)
Если это последний убитый паук (k=7), то на панели красным крупным шрифтом выводим окончание игры и останавливаем таймеры
Увеличиваем счетчик попыток
2. Процедура Panel1.Click
Выводим число использованных попыток в Memo2
Timer1
Инициализируем генерацию случайных чисел
Генерируем для каждого паука его положение от левого края и верха поля боя случайным образом
(Здесь необходимо учесть, чтобы в результате random паук не выпрыгивал за поле боя – для этого посмотрите размеры панели в инспекторе объектов и подберите соответствующие random-ы
Timer2
Увеличиваем значение S на 0,1 секунды
Выводим в Memo1 показания переменной s, в результате в Memo1 идет динамический подсчет времени игры с точностью до десятых долей секунды
Это тоже командная кнопка, но с картинкой ( Bit Button), и находится она на вкладке Дополнительно
Итак, на этом уроке мы создали простую игровую программу (обозначим ее версией 1.0). Вместо паучков мы могли взять, например, уток, зайчиков ... – и тогда у нас получилась бы другая игра (про охотников). Этих уток можно заставить появляться по очереди на 1-2 секунды, чтобы за это время успеть выстрелить, причем для каждой картинки можно использовать свой таймер
Понятно, что здесь огромное поле творчества. Поэтому попробуйте сделать свою версию игры , измените ее функциональность, внесите и реализуйте свои идеи и мысли
Поиграть ->
ИТОГИ УРОКА:
ООП на Delphi – 8:
Мы познакомимся с созданием меню программы, статусной панели, а также различными диалогами и сообщениями
НА СЛЕДУЮЩЕМ УРОКЕ: