Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Основы программирования

Содержание

План занятияВопросы-ответы:Программная архитектура ПКЯзыки программированияОперации, операторыПеременные, массивы, объектыФункции
Занятие 12Курс План занятияВопросы-ответы:Программная архитектура ПКЯзыки программированияОперации, операторыПеременные, массивы, объектыФункции Программная архитектура ПККаковы две наиболее значимые в работе программ сущности? Программная архитектура ПК Память Процессор Программная архитектура ПККакие основные виды памяти компьютера нам доступны? Программная архитектура ПК Оперативная память Постоянная / внешняя память Программная архитектура ПКСтек и куча (Stack & Heap). Программная архитектура ПКСтек – буфер для временного хранения данных внутри процесса. Память Программная архитектура ПКДля чего предназначен процессор компьютера? Программная архитектура ПКПроцессор выполняет действия:Копирование данных между участками памятиМатематические операции Программная архитектура ПККак мы можем управлять деятельностью процессора? Программная архитектура ПКПроцессор производит действия в порядке, предписанном программой.Создавая ту или иную Программная архитектура ПКЧто нужно предпринять для создания программы? Программная архитектура ПКЗаписать текст программы на одном из языков программирования.При необходимости, преобразовать Языки программированияКакие типы языков бывают? Языки программированияИмперативные (С, JS, C#, PHP …)Декларативные (HTML, JSON …)Функциональные (Lisp, F#, Haskel …)Логические (Prolog ...) Языки программированияВ чём разница между декларативными и императивными языками? Языки программированияИмперативные языки обеспечивают возможность задать список действий, которые, затем, машина неукоснительно Языки программированияВ чём разница между компилятором и интерпретатором? Языки программированияКомпилятор лишь конвертирует предоставленные вами тексты в вид понятный «исполнителю», не Языки программированияДля чего применяется язык С? Языки программированияЯзык С – быстрый и простой, находит применение в несложных но Языки программированияДля чего применяется язык JS? Языки программированияПрограммы на JS гораздо медленней программ на С, но они позволяют Операции, операторыКаково значение операций в императивных языках программирования? Операции, операторыПрограммы на императивных языках состоят в основном из операций.В том числе, Операции, операторыПеречислите основные типы операций. Операции, операторыПрисвоениеАрифметикаЛогикаДоступУправление программойУправление средой Операции, операторыКакие операторы формирования выражений вы знаете? Операции, операторы+ - * / % ++ --|| && !| & ^ ~> < >= Операции, операторыПеречислите операторы управляющие ходом работы программы. Операции, операторыif, else, switchfor, while, do whilebreak, continue, return(){ }try, catch Переменные, массивы, объектыЧто такое переменная? Переменные, массивы, объектыПеременная – это программная ячейка памяти.В отличие от аппаратной памяти, Переменные, массивы, объектыЧто может храниться в переменной? Переменные, массивы, объектыДанные любого рода:ЧислаСтрокиДругие переменные (объекты, массивы)Программный код (функции)И т.д. Переменные, массивы, объектыЧто представляют собой массивы? Переменные, массивы, объектыМассив – это переменная, внутри которой лежит пронумерованное множество других Переменные, массивы, объектыДля чего нужны массивы? Переменные, массивы, объектыМассивы принято использовать для хранения наборов однородных данных.Например, список покупок, Переменные, массивы, объектыЧто представляют собой объекты? Переменные, массивы, объектыОбъект – это переменная, внутри которой множество других именованных переменных.Объект Переменные, массивы, объектыДля чего нужны объекты? Переменные, массивы, объектыВ виде объектов представляют модели реального или вымышленного мира.В объект ФункцииЧто такое функция? ФункцииФункция – это именованный или иначе обозначенный кусок программного кода, который может ФункцииСигнатура функции: возвращаемое значение, принимаемые аргументы, имя. ФункцииСигнатура – то что отличает одну функцию от другой.Имя – название функции.Аргументы ФункцииХранение функции в переменной. ФункцииНаписав код функции, мы можем:Хранить его в переменных.Передавать его между переменными.Вызывать выполнение Ваши вопросы
Слайды презентации

Слайд 2 План занятия
Вопросы-ответы:
Программная архитектура ПК
Языки программирования
Операции, операторы
Переменные, массивы, объекты
Функции

План занятияВопросы-ответы:Программная архитектура ПКЯзыки программированияОперации, операторыПеременные, массивы, объектыФункции

Слайд 3 Программная архитектура ПК

Каковы две наиболее значимые в работе

Программная архитектура ПККаковы две наиболее значимые в работе программ сущности?

программ сущности?


Слайд 4 Программная архитектура ПК
Память
Процессор

Программная архитектура ПК Память Процессор

Слайд 5 Программная архитектура ПК

Какие основные виды памяти компьютера нам

Программная архитектура ПККакие основные виды памяти компьютера нам доступны?

доступны?


Слайд 6 Программная архитектура ПК

Оперативная память
Постоянная / внешняя

Программная архитектура ПК Оперативная память Постоянная / внешняя память

память


Слайд 7 Программная архитектура ПК

Стек и куча (Stack & Heap).

Программная архитектура ПКСтек и куча (Stack & Heap).

Слайд 8 Программная архитектура ПК
Стек – буфер для временного хранения

Программная архитектура ПКСтек – буфер для временного хранения данных внутри процесса.

данных внутри процесса. Память выделяется автоматически по мере необходимости.
Куча

– вся доступная оперативная память. ОС выделяет участки (сегменты) по требованию программы.


Слайд 9 Программная архитектура ПК

Для чего предназначен процессор компьютера?

Программная архитектура ПКДля чего предназначен процессор компьютера?

Слайд 10 Программная архитектура ПК
Процессор выполняет действия:
Копирование данных между участками

Программная архитектура ПКПроцессор выполняет действия:Копирование данных между участками памятиМатематические операции

памяти
Математические операции


Слайд 11 Программная архитектура ПК

Как мы можем управлять деятельностью процессора?

Программная архитектура ПККак мы можем управлять деятельностью процессора?

Слайд 12 Программная архитектура ПК
Процессор производит действия в порядке, предписанном

Программная архитектура ПКПроцессор производит действия в порядке, предписанном программой.Создавая ту или

программой.

Создавая ту или иную программу, мы определяем набор действий,

который процессор последовательно произведёт.

Слайд 13 Программная архитектура ПК

Что нужно предпринять для создания программы?

Программная архитектура ПКЧто нужно предпринять для создания программы?

Слайд 14 Программная архитектура ПК
Записать текст программы на одном из

Программная архитектура ПКЗаписать текст программы на одном из языков программирования.При необходимости,

языков программирования.

При необходимости, преобразовать её текст в понятный компьютеру

код.

Запустить полученную программу.

Слайд 15 Языки программирования

Какие типы языков бывают?

Языки программированияКакие типы языков бывают?

Слайд 16 Языки программирования
Императивные (С, JS, C#, PHP …)
Декларативные (HTML,

Языки программированияИмперативные (С, JS, C#, PHP …)Декларативные (HTML, JSON …)Функциональные (Lisp, F#, Haskel …)Логические (Prolog ...)

JSON …)
Функциональные (Lisp, F#, Haskel …)
Логические (Prolog ...)


Слайд 17 Языки программирования

В чём разница между декларативными и императивными

Языки программированияВ чём разница между декларативными и императивными языками?

языками?


Слайд 18 Языки программирования
Императивные языки обеспечивают возможность задать список действий,

Языки программированияИмперативные языки обеспечивают возможность задать список действий, которые, затем, машина

которые, затем, машина неукоснительно выполнит.

Декларативные языки позволяет описать различные

сущности и их взаимосвязи, независимо от действий, которые машина предпримет для их обеспечения.


Слайд 19 Языки программирования

В чём разница между компилятором и интерпретатором?

Языки программированияВ чём разница между компилятором и интерпретатором?

Слайд 20 Языки программирования
Компилятор лишь конвертирует предоставленные вами тексты в

Языки программированияКомпилятор лишь конвертирует предоставленные вами тексты в вид понятный «исполнителю»,

вид понятный «исполнителю», не исполняя её.

Интерпретатор же непосредственно занимается

исполнением команд, причём на вход ему подаётся изначальный текст программы, а не скомпилированный.


Слайд 21 Языки программирования

Для чего применяется язык С?

Языки программированияДля чего применяется язык С?

Слайд 22 Языки программирования
Язык С – быстрый и простой, находит

Языки программированияЯзык С – быстрый и простой, находит применение в несложных

применение в несложных но ресурсоёмких системах.

Например, вычисление факториалов, поиск

и сортировка в массивах.

Слайд 23 Языки программирования

Для чего применяется язык JS?

Языки программированияДля чего применяется язык JS?

Слайд 24 Языки программирования

Программы на JS гораздо медленней программ на

Языки программированияПрограммы на JS гораздо медленней программ на С, но они

С, но они позволяют молниеносно создавать системы высокой сложности

с большим количеством разнородных взаимосвязанных компонентов.

Слайд 25 Операции, операторы

Каково значение операций в императивных языках программирования?

Операции, операторыКаково значение операций в императивных языках программирования?

Слайд 26 Операции, операторы
Программы на императивных языках состоят в основном

Операции, операторыПрограммы на императивных языках состоят в основном из операций.В том

из операций.

В том числе, как исполняемых процессором, так и

нет.

Слайд 27 Операции, операторы

Перечислите основные типы операций.

Операции, операторыПеречислите основные типы операций.

Слайд 28 Операции, операторы
Присвоение
Арифметика
Логика
Доступ
Управление программой
Управление средой

Операции, операторыПрисвоениеАрифметикаЛогикаДоступУправление программойУправление средой

Слайд 29 Операции, операторы

Какие операторы формирования выражений вы знаете?

Операции, операторыКакие операторы формирования выражений вы знаете?

Слайд 30 Операции, операторы
+ - * / % ++ --
||

Операции, операторы+ - * / % ++ --|| && !| & ^ ~> < >=

&& !
| & ^ ~
> < >=

!=
+= -= *= /= %= |= &= ~= ^=
( )

Слайд 31 Операции, операторы

Перечислите операторы управляющие ходом работы программы.

Операции, операторыПеречислите операторы управляющие ходом работы программы.

Слайд 32 Операции, операторы
if, else, switch
for, while, do while
break, continue,

Операции, операторыif, else, switchfor, while, do whilebreak, continue, return(){ }try, catch

return
()
{ }
try, catch


Слайд 33 Переменные, массивы, объекты

Что такое переменная?

Переменные, массивы, объектыЧто такое переменная?

Слайд 34 Переменные, массивы, объекты
Переменная – это программная ячейка памяти.

В

Переменные, массивы, объектыПеременная – это программная ячейка памяти.В отличие от аппаратной

отличие от аппаратной памяти, ячейки представленные переменными могут иметь

разный размер и тип содержимого, определяемые языком или самим программистом.


Слайд 35 Переменные, массивы, объекты

Что может храниться в переменной?

Переменные, массивы, объектыЧто может храниться в переменной?

Слайд 36 Переменные, массивы, объекты
Данные любого рода:
Числа
Строки
Другие переменные (объекты, массивы)
Программный

Переменные, массивы, объектыДанные любого рода:ЧислаСтрокиДругие переменные (объекты, массивы)Программный код (функции)И т.д.

код (функции)
И т.д.


Слайд 37 Переменные, массивы, объекты

Что представляют собой массивы?

Переменные, массивы, объектыЧто представляют собой массивы?

Слайд 38 Переменные, массивы, объекты
Массив – это переменная, внутри которой

Переменные, массивы, объектыМассив – это переменная, внутри которой лежит пронумерованное множество

лежит пронумерованное множество других переменных.

Массив может быть и пустым.
Максимальный

размер массива ограничен возможностями компьютера.

Слайд 39 Переменные, массивы, объекты

Для чего нужны массивы?

Переменные, массивы, объектыДля чего нужны массивы?

Слайд 40 Переменные, массивы, объекты
Массивы принято использовать для хранения наборов

Переменные, массивы, объектыМассивы принято использовать для хранения наборов однородных данных.Например, список

однородных данных.
Например, список покупок, список учащихся.

В массивах удобно искать,

сортировать, обрабатывать, добавлять, удалять данные.

Слайд 41 Переменные, массивы, объекты

Что представляют собой объекты?

Переменные, массивы, объектыЧто представляют собой объекты?

Слайд 42 Переменные, массивы, объекты
Объект – это переменная, внутри которой

Переменные, массивы, объектыОбъект – это переменная, внутри которой множество других именованных

множество других именованных переменных.
Объект может быть пустым.
Объект для внешнего

мира представляется единой сущностью, работающей по определённому принципу.

Слайд 43 Переменные, массивы, объекты

Для чего нужны объекты?

Переменные, массивы, объектыДля чего нужны объекты?

Слайд 44 Переменные, массивы, объекты
В виде объектов представляют модели реального

Переменные, массивы, объектыВ виде объектов представляют модели реального или вымышленного мира.В

или вымышленного мира.
В объект включают свойства и задают поведение

в соответствие с моделируемой сущностью.
Объекты используются когда сущность не удаётся представить в виде простого числа или строки: например она имеет несколько важных характеристик или сложный закон поведения.

Слайд 45 Функции

Что такое функция?

ФункцииЧто такое функция?

Слайд 46 Функции
Функция – это именованный или иначе обозначенный кусок

ФункцииФункция – это именованный или иначе обозначенный кусок программного кода, который

программного кода, который может быть многократно выполнен.

Как правило, функции

способны принимать несколько входных параметров перед выполнением, и оставлять один результат после своего выполнения.

Слайд 47 Функции

Сигнатура функции: возвращаемое значение, принимаемые аргументы, имя.

ФункцииСигнатура функции: возвращаемое значение, принимаемые аргументы, имя.

Слайд 48 Функции
Сигнатура – то что отличает одну функцию от

ФункцииСигнатура – то что отличает одну функцию от другой.Имя – название

другой.

Имя – название функции.
Аргументы – входные данные, их значения

задаются при каждой операции вызова.
Возвращаемое значение – результат работы функции. Обычно устанавливается в процессе завершения работы функции.

Слайд 49 Функции

Хранение функции в переменной.

ФункцииХранение функции в переменной.

Слайд 50 Функции
Написав код функции, мы можем:
Хранить его в переменных.
Передавать

ФункцииНаписав код функции, мы можем:Хранить его в переменных.Передавать его между переменными.Вызывать

его между переменными.
Вызывать выполнение этого кода оператором вызова на

любой из переменных где он хранится.

  • Имя файла: osnovy-programmirovaniya.pptx
  • Количество просмотров: 119
  • Количество скачиваний: 0