Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Программирование на языке Q BASIC

Содержание

Введение. Чтобы использовать компьютер в качестве своего помощника, необходимо научиться общаться с ним на понятном ему языке. Одним из наиболее простых, удобных и широко распространённых алгоритмических языков, представляющих огромные возможности, является диалоговый
Программирование  на языке Q BASIC Выполнила: ученица 11 класса Введение.     Чтобы использовать компьютер в качестве своего помощника, Цель:Помочь учителю в обучении школьников программированию на языке QBasic.На простейших алгоритмических конструкциях СодержаниеВведение.Как начать работать.Работа с готовой программой.Команды языка.Запуск программы.Как закрыть программную среду.Сохранение программы.Математические функции.Диалоговый сервис.Ветвления.Циклы.Графика. Основные сведения.Язык QBASIC имеет два основных файла: qbasic.exe (195килобайт) и qbasic.hl p(144килобайта).Существует Начало работы с языком. Работа с языком QBASIC может вестись в двух Для обеспечения режима создания программы необходимо:  Установить курсор с помощью клавиш Для работы с готовой программой необходимо дополнительноНажать клавишу Если файл qbasic.ехе и файл с программой находятся в одной директории, то Простейшие команды языка QBASIС Запуск программы.Все команды и обозначения переменных набираются латинскими буквами. После того как START:INPUT AINPUT BC = A + BPRINT CЕND‘Метка начала программы.‘Ввод значения первого Полезные советы.Двоеточием, которое стоит после метки начала программы, можно разделять операции, которые Закрытие программы.Для выхода из среды QBASIC необходимо:1. Нажать клавишу Сохранение программы.Для сохранения созданной Вами программы :Клавишей Математические функции  языка QBASIСSQR(х)-извлечение квадратного корня из числа.(эта программа не допускает Математические функции языка QBASIСCINT(х)- округление чисел.FIX(х)- определение целой части числа.EXP(х)-определение экспоненты числа.LOG(х)-определение Пример.Вычислить площадь треугольника по основанию и высоте.INPUT A,HS=1/2*A*HPRINT S Такая программа мало понятна не только пользователю на первых порах, но и Ветвления в языке QBasic. если (условие)   то  серия команд Пример.Найти из двух чисел наименьшее.REM ‘нахождение наименьшегоINPUT “введите два числа”;A,BIF A Неполная форма ветвления если (условие)   то  серия команд 1 Пример.Вывести на экран число, если оно меньше 0.REM ‘нахождение отрицательного числаINPUT “введите число”;AIF A Циклы в языке QBasic.пока (условие)делать серия командкц IF (условие) THEN серия команд GOTO nЦикл с условием Пример.Найти сумму натуральных чисел ,больших 9, но меньших 34.REM ‘ сумма чиселCLSA=9 :S=01 A=A+1IF A Цикл со счетчикомдля i от 1 до n c шагом mсерия командконец Пример.Найти сумму отрицательных чисел от -23 до -1.REM ‘суммаCLSS=0FOR i=-23 TO -1 STEP 1S=I+SNEXT i Машинная графика.Машинная графика представляет собой комплекс аппаратных и программных средств для создания, Система координат экрана.Экран ПК можно рассматривать как прямоугольник, заполненный точками —пикселями. Размер Оператор SCREEN.В Бейсике по умолчанию используется текстовый режим. Для перехода в графический Графический режим программы QBASIC.При работе в графическом режиме весь экран разбивается Графика в языке QBasic.Оператор COLOR управляет цветом выводимой на экран информации. В Пример.REM ‘нахождение наименьшегоSCREEN 12COLOR 9INPUT “введите два числа”;A,BIF A Операторы  графического режима  языка QBASIC .PCLS-Очищает экран или окно.PSET (X,Y),C- LINE (X1, Y1)-(X2, Y2)  - Рисует отрезок от точки X1, Y1 до Оператор CIRCLE.CIRCLE(X, Y),R,C -  Рисует заданным цветом окружность радиуса R c центром Команды оператора DRAW.  DRAW (строка команд) — это строковое выражение, содержащее Задание:Нарисовать в графическом режиме QBASIC ОтрезокПрямоугольникЗакрашенный прямоугольникЗакрашенную ОкружностьЭллипс(К1 1 )Дугу (U1=¶/3,U2=¶/2)Закрашенную окружность.Елку Решение:REM’ 1: SCREEN 12: COLOR 2:LINE (30, 400)-(30, 220)REM’ 2: SCREEN 12: Пример . REM’ RISSCREEN 12Рисуем дерево:LINE(30,400)-(90,220),6,BFCIRCLE (60,150),90,2,,,3/2PAINT (60,150),2Рисуем крышу: LINE(250,150)-(350,150), 8, LINE Пример .Нарисовать летающую тарелку.REM’ TARELKA SCREEN12 CIRCLE (150,150),65,5,0,3.14 CIRCLE (150,170),105,14,,,2/8PAINT (150,170),14CIRCLE (150,170),10,1PAINT Литература.В.Л.Хазан «Программирование на языке QBasic». Практическое руководство для начинающих., ОмГТУ, 1998 гЕ.В.Андреева
Слайды презентации

Слайд 2 Введение.
Чтобы использовать компьютер

Введение.   Чтобы использовать компьютер в качестве своего помощника, необходимо

в качестве своего помощника, необходимо научиться общаться с ним

на понятном ему языке. Одним из наиболее простых, удобных и широко распространённых алгоритмических языков, представляющих огромные возможности, является диалоговый язык QBASIС.

Слайд 3 Цель:
Помочь учителю в обучении школьников программированию на языке

Цель:Помочь учителю в обучении школьников программированию на языке QBasic.На простейших алгоритмических

QBasic.
На простейших алгоритмических конструкциях показать простоту и удобство программирования

на языке QBasic.
Показать возможности программируемой графики.

QBasic


Слайд 4 Содержание
Введение.
Как начать работать.
Работа с готовой программой.
Команды языка.
Запуск программы.
Как

СодержаниеВведение.Как начать работать.Работа с готовой программой.Команды языка.Запуск программы.Как закрыть программную среду.Сохранение программы.Математические функции.Диалоговый сервис.Ветвления.Циклы.Графика.

закрыть программную среду.
Сохранение программы.
Математические функции.
Диалоговый сервис.
Ветвления.
Циклы.
Графика.


Слайд 5 Основные сведения.
Язык QBASIC имеет два основных файла: qbasic.exe

Основные сведения.Язык QBASIC имеет два основных файла: qbasic.exe (195килобайт) и qbasic.hl

(195килобайт) и qbasic.hl p(144килобайта).Существует также дополнительный файл qbasic.ini (133

байта), влияющий на окраску фона окна, в котором создаётся программа. Файл qbasic.hlp служит для получения справочной информации по основным вопросам данного языка.
Словарь языка QBASIC содержит порядка 250 слов.
Начинать писать программы можно, зная всего три оператора (INPUT, PRINT, GOTO) и обозначения нескольких основных функций.

Слайд 6 Начало работы с языком.
Работа с языком QBASIC может

Начало работы с языком. Работа с языком QBASIC может вестись в

вестись в двух режимах:
Создание и редактирование программ
Проведение вычислений с

ранее разработанными программами.
Оба режима работы требуют предварительного входа в среду QBASIC. Непосредственно в MS DOS QBASIC запускается из командной строки, в которую вводиться сообщение qbasic и нажимается клавиша

Enter


Слайд 7 Для обеспечения режима создания программы необходимо:
Установить курсор

Для обеспечения режима создания программы необходимо: Установить курсор с помощью клавиш

с помощью клавиш со стрелками на имя файла qbasic.ехе.
Нажать

клавишу (производится загрузка QBASIС и появляется первое окно).
Нажать клавишу (происходит очистка экрана и открывается второе окно для написания программы). QBASIС готов для работы в режиме создания программы.

Еsc

Enter


Слайд 8 Для работы с готовой программой необходимо дополнительно
Нажать клавишу

Для работы с готовой программой необходимо дополнительноНажать клавишу

(курсор

появляется в общем меню на пункте File );
Нажать клавишу (открывается расширенное меню);
С помощью клавиш со стрелками установить курсор в расширенном меню на пункт Open

Нажать клавишу (открывается диалоговое окно);

С помощью клавиши и клавиш со стрелкам и установить курсор на соответствующем диске в соответствующем меню на имя файла с требующейся программой;
Нажать клавишу (происходит вызов и загрузка программы);

Нажать клавишу (производится пуск программы).

Alt

Enter

Enter

Tab

Enter

F5


Слайд 9 Если файл qbasic.ехе и файл с программой находятся

Если файл qbasic.ехе и файл с программой находятся в одной директории,

в одной директории, то программу можно запустить другим способом:
С

помощью клавиш со стрелками установить курсор на имя файла. eхе.

Нажать клавишу и, не отпуская ее, нажать клавишу (в командной строке запишется:”qbasic. exe”)

С помощью клавиш со стрелками установить курсор на имя файла программы;.
Нажать клавишу и, не отпуская ее, нажать клавишу (в командной строке дополнительно к сообщению “qbasic.ехе" допишется имя файла программы).
Нажать клавишу (происходит вызов и загрузка программы).

Нажать клавишу (производится пуск программы на выполнение вычислений).

Ctrl

Enter

F5

Ctrl

Enter

Enter


Слайд 10 Простейшие команды языка QBASIС

Простейшие команды языка QBASIС

Слайд 11 Запуск программы.
Все команды и обозначения переменных набираются латинскими

Запуск программы.Все команды и обозначения переменных набираются латинскими буквами. После того

буквами. После того как созданная программа готова к работе,

нажмите клавишу (пуск программы). На экране дисплея появится вопросительный знак.
С помощью цифр наберите значение 1-го слагаемого. Если оно является десятичной дробью, то вместо запятой вы должны поставить точку.
Нажмите клавишу, продолжите работу программы.
На экране снова появится вопросительный знак, введите значение второго слагаемого и нажмите клавишу
На экране появится число, которое соответствует символу С, то есть значению суммы.

F5

Enter

Enter


Слайд 12
START:

INPUT A

INPUT B

C = A + B

PRINT C

ЕND

‘Метка

START:INPUT AINPUT BC = A + BPRINT CЕND‘Метка начала программы.‘Ввод значения

начала программы.
‘Ввод значения первого слагаемого
‘Ввод значения второго слагаемого
‘Операция вычисления

суммы
‘Вывод результата на экран
‘Конец программы



Создадим программу вычисления суммы двух чисел.


Слайд 13 Полезные советы.
Двоеточием, которое стоит после метки начала программы,

Полезные советы.Двоеточием, которое стоит после метки начала программы, можно разделять операции,

можно разделять операции, которые следуют друг за другом, размещая

их в одной строке программы с целью экономии места. С использованием двоеточий программа может быть записана меньшим числом строк:

START: INPUT A: INPUT B: C = A + B: PRINT C: ЕND



Программа может быть еще более упрощена за счет использования номера строки вместо метки начала программы, а также совмещения операции сложения с оператором PRINT после номера строки двоеточие не ставится.
10 INPUT A: INPUT B: PRINT A+B: END
Если оператор PRINT заменить на оператор LPRINT,то результат вычислений будет выводиться на принтер.


Слайд 14 Закрытие программы.
Для выхода из среды QBASIC необходимо:
1. Нажать

Закрытие программы.Для выхода из среды QBASIC необходимо:1. Нажать клавишу

клавишу (происходит отметка пункта File);
2.

Нажать клавишу (открывается файловое меню);
3. С помощью клавиш со стрелками отметить пункт Ехit (Выход);
4. Нажать клавишу (осуществляется выход в директорию, в которой записан файл qbasic.ехе).

Alt

Enter

Enter


Слайд 15 Сохранение программы.
Для сохранения созданной Вами программы :

Клавишей

Сохранение программы.Для сохранения созданной Вами программы :Клавишей

отметьте команду

File нажмите клавишу
В меню, выбрать команду Save или Save as…
Отметив с помощью клавиш со стрелками соответствующую строчку меню
нажмите клавишу . В результате на экране дисплея появится диалоговое окно с предложением ввода имени Вашей программы. Имя программы должно быть набрано латинскими буквами и не должно содержать более 8 знаков. Допускается использование в имени программы цифр и отдельных значков
После набора имени файла программы и нажатия клавиши будет создан соответствующий файл с автоматически добавленным расширением ВАS, отделенным от имени файла точкой и обозначающим то, что данная программа разработана на языке BASIC. Если после этого Вы в файловом
меню отметите строчку New и нажмете клавишу ,то экран дисплея очистится и Вы сможете приступить к созданию следующей программы.

Alt

Enter

Enter

Enter

Enter


Слайд 16 Математические функции языка QBASIС
SQR(х)-извлечение квадратного корня из числа.(эта

Математические функции языка QBASIСSQR(х)-извлечение квадратного корня из числа.(эта программа не допускает

программа не допускает ввода отрицательных чисел. При вводе отрицательного

числа она допускает сообщение об ошибке.)
Пример: 10 INPUT A: B=SQR(A): PRINT B
ABS(х)-определение абсолютного значения(модуля) числа.
SGN(х)-функция определения знака числа(при отрицательных числах выводиться “-1”. При положительных” 1”, а при нуле выводиться “0”
INT(х)-определение наибольшего целого меньшего или равного числовому выражению.

Слайд 17 Математические функции языка QBASIС
CINT(х)- округление чисел.
FIX(х)- определение целой

Математические функции языка QBASIСCINT(х)- округление чисел.FIX(х)- определение целой части числа.EXP(х)-определение экспоненты

части числа.
EXP(х)-определение экспоненты числа.
LOG(х)-определение натурального логарифма числа.
SIN(х)- определение значения

синуса заданного в радианах угла.
COS(х)-определение значения косинуса заданного в радианах угла.
TAN(х)- определение значения тангенса заданного в радианах угла.
ATAN(х)- определение значения угла ( в радианах) по заданному значению тангенса.


Слайд 18 Пример.
Вычислить площадь треугольника по основанию и высоте.
INPUT A,H
S=1/2*A*H
PRINT

Пример.Вычислить площадь треугольника по основанию и высоте.INPUT A,HS=1/2*A*HPRINT S

Слайд 19 Такая программа мало понятна не только пользователю на первых

Такая программа мало понятна не только пользователю на первых порах, но

порах, но и самому юному программисту. На помощь приходит

диалоговый сервис.

INPUT «введите длину основания и высоты треугольника»;A,H
S=1/2*A*H
PRINT «площадь треугольника равна»;S
END


Слайд 20 Ветвления в языке QBasic.
если (условие)

Ветвления в языке QBasic. если (условие)  то серия команд 1

то серия команд 1
иначе

серия команд 2
все

IF (условие) THEN серия команд1 ELSE серия команд2

Полная форма ветвления


Слайд 21 Пример.
Найти из двух чисел наименьшее.
REM ‘нахождение наименьшего
INPUT “введите

Пример.Найти из двух чисел наименьшее.REM ‘нахождение наименьшегоINPUT “введите два числа”;A,BIF A

два числа”;A,B
IF A

число равно”; C
END

Слайд 22 Неполная форма ветвления
если (условие)
то

Неполная форма ветвления если (условие)  то серия команд 1 всеIF (условие) THEN серия команд1

серия команд 1
все
IF (условие) THEN серия команд1



Слайд 23 Пример.
Вывести на экран число, если оно меньше 0.
REM

Пример.Вывести на экран число, если оно меньше 0.REM ‘нахождение отрицательного числаINPUT “введите число”;AIF A

‘нахождение отрицательного числа
INPUT “введите число”;A
IF A

число равно”; A
END

Слайд 24 Циклы в языке QBasic.
пока (условие)
делать серия команд
кц
IF

Циклы в языке QBasic.пока (условие)делать серия командкц IF (условие) THEN серия команд GOTO nЦикл с условием

(условие) THEN серия команд GOTO n
Цикл с условием


Слайд 25 Пример.
Найти сумму натуральных чисел ,больших 9, но меньших

Пример.Найти сумму натуральных чисел ,больших 9, но меньших 34.REM ‘ сумма чиселCLSA=9 :S=01 A=A+1IF A

34.
REM ‘ сумма чисел
CLS
A=9 :S=0
1 A=A+1
IF A

GOTO 1
PRINT “сумма чисел от 10 до 33 равна “; S

Слайд 26 Цикл со счетчиком
для i от 1 до n

Цикл со счетчикомдля i от 1 до n c шагом mсерия

c шагом m
серия команд
конец цикла
FOR i=1 TO n STEP

m
серия команд
NEXT i

Слайд 27 Пример.
Найти сумму отрицательных чисел от -23 до -1.
REM

Пример.Найти сумму отрицательных чисел от -23 до -1.REM ‘суммаCLSS=0FOR i=-23 TO -1 STEP 1S=I+SNEXT i

‘сумма
CLS
S=0
FOR i=-23 TO -1 STEP 1
S=I+S
NEXT i


Слайд 28 Машинная графика.
Машинная графика представляет собой комплекс аппаратных и

Машинная графика.Машинная графика представляет собой комплекс аппаратных и программных средств для

программных средств для создания, хранения, обработки и наглядного представления

графической информации с помощью ПК. Можно и самим создать простой мультфильм или компьютерную игру. Но для этого нужно знать простейшие графические операторы.

Слайд 29 Система координат экрана.
Экран ПК можно рассматривать как прямоугольник,

Система координат экрана.Экран ПК можно рассматривать как прямоугольник, заполненный точками —пикселями.

заполненный точками —пикселями. Размер точки зависит от разрешения экрана.

Пиксель — это наименьший элемент, который может отобразить дисплей в данном графическом режиме.
С экраном связана система координат. Верхняя строка точек принимается за координатную ось ОХ, левый столбец — за ось ОУ. Таким образом, верхняя левая точка экрана является началом системы координат, т.е. точкой С координатами (0,0). Координаты правой нижней точки (Х, У) зависят от разрешения экрана.

Слайд 30 Оператор SCREEN.
В Бейсике по умолчанию используется текстовый режим.

Оператор SCREEN.В Бейсике по умолчанию используется текстовый режим. Для перехода в

Для перехода в графический режим надо использовать оператор SCREEN

с соответствующим параметром. В зависимости от значения этого параметра меняется разрешение экрана (количество точек по горизонтали и вертикали) и, соответственно, координаты Х и У Так, если тип дисплея SCREEN9 — 640х350 точек; при режиме SCREEN 12 - 640х480 точек . Оператор SCREEN с параметром 0 возвращает дисплей к текстовому режиму работы.

Слайд 31 Графический режим программы QBASIC.
При работе в графическом

Графический режим программы QBASIC.При работе в графическом режиме весь экран

режиме весь экран разбивается на отдельные точки — пикселы.

Положение пиксела задается двумя координатами — X и Y. Координата X увеличивается слева направо, а координата Y — сверху вниз. Количество пикселов на экране зависит от типа графического адаптера и для распространённого адаптера VGA при режимеSCREEN 12 составляет 640 х 480 точек.

Слайд 32 Графика в языке QBasic.
Оператор COLOR управляет цветом выводимой

Графика в языке QBasic.Оператор COLOR управляет цветом выводимой на экран информации.

на экран информации. В режиме SCREEN 12 каждому цвету

соответствует число от 0 до 15.

Слайд 33 Пример.
REM ‘нахождение наименьшего
SCREEN 12
COLOR 9
INPUT “введите два числа”;A,B
IF

Пример.REM ‘нахождение наименьшегоSCREEN 12COLOR 9INPUT “введите два числа”;A,BIF A

A

равно”; C
END

Надписи на экран можно
выводить в цвете.


введите два числа



наименьшее число равно


Слайд 34 Операторы графического режима языка QBASIC .
PCLS-Очищает экран или

Операторы графического режима языка QBASIC .PCLS-Очищает экран или окно.PSET (X,Y),C- выводит

окно.
PSET (X,Y),C- выводит на экран точку, ,C-цвет этой точки


PRSET(X,Y),C-стереть точку.


Слайд 35 LINE (X1, Y1)-(X2, Y2)  - Рисует отрезок от

LINE (X1, Y1)-(X2, Y2)  - Рисует отрезок от точки X1, Y1

точки X1, Y1 до точки X2,Y2.
LINE (X1,Y1)-(X2,Y2),n,B-Рисует контур

прямоугольника, используя заданный цвет. X1, Y1 — координаты левого верхнего угла прямоугольника, X2, Y2 — координаты правого нижнего угла прямоугольника n-цвет контура прямоугольника.
LINE (X1,Y1)-(X2,Y2),n,BF-Строит прямоугольник, закрашенный текущим цветом .X1, Y1, X2, Y2 — координаты левого верхнего и правого нижнего углов прямоугольника n-цвет прямоугольника.
STYLE— параметр для изображения штриховых линий (только для прямоугольника




Оператор LINE.


Слайд 36 Оператор CIRCLE.
CIRCLE(X, Y),R,C -  Рисует заданным цветом окружность

Оператор CIRCLE.CIRCLE(X, Y),R,C -  Рисует заданным цветом окружность радиуса R c

радиуса R c центром в точке (X,Y),С- цвет окружности.


CIRCLE (X, Y) ),R,C,,, К - Рисует эллипс заданным цветом; X, Y — координаты центра эллипса; К-коэффициент сжатия окружности по оси ОХ(если К<1, то окружность растягивается; если К 1 ,то окружность сжимается,C-цвет эллипса.
CIRCLE (X,Y),R,C,U1,U2 -Строит дугу окружности текущим цветом. X, Y — координаты центра дуги, U1 — угол до начальной точки дуги, отсчитываемый против часовой стрелки от горизонтальной оси, направленной слева направо, U2 — угол до конечной точки дуги, отсчитываемый так же, как U1,задаётся в радианах, R — радиус дуги,C-цвет дуги.  
PAINT (X,Y),N -закрашивает любую ограниченную поверхность (X,Y)-экранные координаты точки, находятся строго внутри области. N-цвет, которым будет закрашиваться область. Он должен совпадать с цветом границы области.





Слайд 37 Команды оператора DRAW. DRAW (строка команд) — это

Команды оператора DRAW. DRAW (строка команд) — это строковое выражение, содержащее

строковое выражение, содержащее одну или несколько команд, задающих перемещения

курсора




Un вверх на n точек
Dn вниз на n точек
Rn вправо на n точек
Ln влево на n точек
Еn вправо вверх на n точек
Fn вправо вниз на n точек
Gn влево вниз на n точек
Нn влево вверх на n точек
Мх,у в точку с координатами (х. у),
[В] необязательный параметр, указывающий, что перемещение кур­сора не должно сопровождаться рисо­ванием линии,
сn указание цвета для следующей линии


Слайд 38 Задание:
Нарисовать в графическом режиме
QBASIC
Отрезок
Прямоугольник
Закрашенный прямоугольник
Закрашенную Окружность
Эллипс(К1

Задание:Нарисовать в графическом режиме QBASIC ОтрезокПрямоугольникЗакрашенный прямоугольникЗакрашенную ОкружностьЭллипс(К1 1 )Дугу (U1=¶/3,U2=¶/2)Закрашенную

1 )
Дугу (U1=¶/3,U2=¶/2)
Закрашенную окружность.
Елку с помощью оператора

DRAW






Слайд 39 Решение:

REM’ 1: SCREEN 12: COLOR 2:LINE (30, 400)-(30,

Решение:REM’ 1: SCREEN 12: COLOR 2:LINE (30, 400)-(30, 220)REM’ 2: SCREEN

220)
REM’ 2: SCREEN 12: LINE (50, 400)-(150, 220),1,B
REM’ 3:

SCREEN 12: LINE (80, 400)-(180, 220),4,BF
REM’ 4: SCREEN 12 : CIRCLE(460,200),75,11
REM’ 5: SCREEN 12: CIRCLE(300,200),105,5,,, 2/3: CIRCLE(300,200),105,15,,, 3/2
REM’ 6: SCREEN 12: CIRCLE(200, 350), 250,14,3.14/3,3.14/2
REM’ 7: SCREEN 12 : CIRCLE(300,200),75,12: PAINT (300,200),12
SCREEN 12
DRAW “C2 BM250,50 F 40 L 20 F 60 L 30 F 80 L 110 D 40 L 40 U 40 L 110 E 80 L30 E 60 L 20 E 40 “


Слайд 40 Пример .
REM’ RIS
SCREEN 12
Рисуем дерево:
LINE(30,400)-(90,220),6,BF
CIRCLE (60,150),90,2,,,3/2
PAINT (60,150),2
Рисуем

Пример . REM’ RISSCREEN 12Рисуем дерево:LINE(30,400)-(90,220),6,BFCIRCLE (60,150),90,2,,,3/2PAINT (60,150),2Рисуем крышу: LINE(250,150)-(350,150), 8,

крышу:
LINE(250,150)-(350,150), 8,
LINE (150,150)-(250,15),8
LINE(350,150)-(150,150),8
PAINT(250,20),8
Рисуем дом:
LINE(170,150)-(330,300),4,BF
LINE (230,175)-(270,220),15,BF


LINE(250,185)-(230,185),9
LINE(250,175)-(250,220),9
Рисуем трубу:
LINE(200,35)-(200,83),12
LINE(30,35)-(220,35),12
LINE(220,35)-(220,57),12
PAINT (210,58),12

Рисуем снеговика:
CIRCLE(460,200),25,11
PAINT (460,200),11
CIRCLE(460,275),50,11
PAINT (460,275),11
CIRCLE (450,195),3,8
PAINT (450,195),8
CIRCLE(470,195),3,8
PAINT (470,195),8
CIRCLE(460,210),8,5,3.14,2*3.14 – рисуем рот снеговика
Рисуем месяц:
CIRCLE(550,35),45,14,3*3.14/2,3.14/2
CIRCLE(565,41.3),41.5,14,5*3.14/3.75,3.14/2
PAINT (597,37),14


Нарисовать картинку :дерево, дом, снеговик, месяц












Слайд 41 Пример .
Нарисовать летающую тарелку.
REM’ TARELKA
SCREEN12
CIRCLE (150,150),65,5,0,3.14

Пример .Нарисовать летающую тарелку.REM’ TARELKA SCREEN12 CIRCLE (150,150),65,5,0,3.14 CIRCLE (150,170),105,14,,,2/8PAINT (150,170),14CIRCLE


CIRCLE (150,170),105,14,,,2/8
PAINT (150,170),14
CIRCLE (150,170),10,1
PAINT (150,170),1
CIRCLE (100,170),10,1
PAINT (100,170),1
CIRCLE (200,170),10,1
PAINT (200,170),1
DRAW

“C6 BM100,193 F45
BM100,193 G 45 BM200,193
F 45 BM200,193 G 45”


10,11





12

5

3

4

6,7

8,9


  • Имя файла: programmirovanie-na-yazyke-q-basic.pptx
  • Количество просмотров: 455
  • Количество скачиваний: 0