Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему по истории казачества Производственные обряды казаков

Этот блок культуры начал формироваться с переходом казачества к активному земледелию. Перед первым выездом в поле в некоторых семьях дома проводилось коллективное моление. В посевной материал могли подмешивать зерно от прошлого урожая или те семена, которые
Производственные обряды казаков Этот блок культуры начал формироваться с переходом казачества к активному земледелию. Перед Пахоту и сев начинали на рассвете с молитвы или её краткой формы: Начало жатвы также не сопровождалось сложными обрядами. Зафиксирован лишь один случай «завивания С развитием в XIX веке виноградарства и особенно табаководства, сформировались обряды окончания И в том, и в другом случае выбирали одну виноградную лозу, один Например, посадка огорода и связанные с этим охранительные и продуцирующие ритуалы: использование Хотя в скотоводстве отмечены и обряды первого выгона скота в стадо, в В большинстве станиц сохранились лишь индивидуальные ритуалы, связанные с этим событием и При покупке скота выбирали масть скота «в руку», «ко двору») Гадание на Повсеместным обычаем на Кубани было переведение купленной скотины в свой двор через предметы, смысл В некоторых станицах скотину заводили во двор, развернув ее задом наперед, при Символический предмет, с помощью которого выгоняли корову - чаще всего освященная вербная ветка. Повсеместным на Кубани в день первого выгона был общественный вынос пастуху продуктов,
Слайды презентации

Слайд 2 Этот блок культуры начал формироваться с переходом казачества

Этот блок культуры начал формироваться с переходом казачества к активному земледелию.

к активному земледелию. Перед первым выездом в поле в

некоторых семьях дома проводилось коллективное моление. В посевной материал могли подмешивать зерно от прошлого урожая или те семена, которые использовали "посевальщики" на Новый год. Начало пахоты и сева, что было прерогативой мужчин . Могли привлекать и девочек, но не женщин, в качестве погонычей.

Брали с собой или средокрестные кресты из теста, или, реже, "жаворонков" и вознесенские «лесенки».


Слайд 3 Пахоту и сев начинали на рассвете с молитвы

Пахоту и сев начинали на рассвете с молитвы или её краткой

или её краткой формы: "Господи, благослови!" Не исключено, что

так же как и при начале огороднических работ, в молитве, обращаясь к Богу, высказывалась просьба о том, чтобы все уродило и для людей, и для животных, "и для хромых, и для слепых, и для нас". С крестами, жаворонками поступали по-разному: закапывали в центре поля, по углам, оставляли на меже, на деревьях или съедали. В некоторых станицах после первой борозды садились здесь же на поле завтракать.

Слайд 4 Начало жатвы также не сопровождалось сложными обрядами. Зафиксирован

Начало жатвы также не сопровождалось сложными обрядами. Зафиксирован лишь один случай

лишь один случай «завивания венков» из колосьев в этот

период. Венок хранили, а зерно из него подмешивали в посевной материал весной следующего года. Окончание жатвы в большинстве станиц заканчивалось оставлением, завиванием нескольких колосьев Илье, Николаю, Спасу, дедам «на бородку». Иногда в такой «бороде» оставляли хлеб.

Слайд 5 С развитием в XIX веке виноградарства и особенно

С развитием в XIX веке виноградарства и особенно табаководства, сформировались обряды

табаководства, сформировались обряды окончания ломки винограда, ломки и папушовки

табака. 

Слайд 6 И в том, и в другом случае выбирали

И в том, и в другом случае выбирали одну виноградную лозу,

одну виноградную лозу, один стебель табака, украшали цветами и

лентами. Их срезали последними и с песней "А мы ломочку, <резочку>, кончали…" несли, везли хозяину. Тот выкупал её и устраивал для работников коллективное угощение. Считалось, что если хозяин не сделает этого, в следующем году на эту культуру будет плохой урожай.

Слайд 7 Например, посадка огорода и связанные с этим охранительные

Например, посадка огорода и связанные с этим охранительные и продуцирующие ритуалы:

и продуцирующие ритуалы: использование острых металлических предметов, прежде всего,

ножа, хлестание/«битье» побегов, сидение в первой ямке и произнесение специальных заговоров

Слайд 8 Хотя в скотоводстве отмечены и обряды первого выгона

Хотя в скотоводстве отмечены и обряды первого выгона скота в стадо,

скота в стадо, в т.ч. в такой форме как

освящение и окропление стада на церковной площади или выгоне.

Слайд 9 В большинстве станиц сохранились лишь индивидуальные ритуалы, связанные

В большинстве станиц сохранились лишь индивидуальные ритуалы, связанные с этим событием

с этим событием и направленные на то, чтобы корова

"не блудила, сама приходила домой", "чтобы покрывалась", чтобы её "не сглазили, не наслали порчь". Большинство из них проводилось на границе своего - чужого пространства: ворота, калитка / форточка. В обязательном порядке практиковалось индивидуальное одаривание, помимо платы, пастуха хлебом, яйцами, в т.ч. и пасхальными, паской.

Слайд 10 При покупке скота выбирали масть скота «в руку»,

При покупке скота выбирали масть скота «в руку», «ко двору») Гадание

«ко двору») Гадание на масть было приурочено к первому

прилету ласточки. В момент, когда ее видели первый раз в году, следовало трижды повернуться на правой пятке и взять из-под нее ком земли. Если в этой земле находилась шерсть, то по ее цвету следовало заводить скотину .

Или масть заводимого скота определяли по цвету первого волоса, принесенного ласточкой в свое гнездо во дворе хозяина.


Слайд 11 Повсеместным обычаем на Кубани было переведение купленной скотины в свой

Повсеместным обычаем на Кубани было переведение купленной скотины в свой двор через предметы,

двор через предметы, смысл использования которых чаще всего состоял

в том, чтобы привязать животное к своему хозяйству. В число атрибутов, имеющих общекубанское распространение, входят коса (реже, как заместитель - серп), полотенце / рушник / рядно, мужской или женский пояс (как заместители: фартук, в единичных случаях — кальсоны, пряжка, женская рубашка). Кормили животное в первый раз с использованием печной утвари, заслонки или сковороды, при этом произносили приговор: «Как сковородка от печки, так и ты от двора не отходи».

Слайд 12 В некоторых станицах скотину заводили во двор, развернув

В некоторых станицах скотину заводили во двор, развернув ее задом наперед,

ее задом наперед, при этом дули корове в каждое

ухо по три раза, «чтобы привыкла к новому дому Хозяин приобретенной коровы входил во двор задом: «тогда корова приживется и будет давать молоко»

Слайд 13 Символический предмет, с помощью которого выгоняли корову -

Символический предмет, с помощью которого выгоняли корову - чаще всего освященная вербная

чаще всего освященная вербная ветка. Иногда озвучивается мотивация ее использования: «шоб

она [корова] сама до дому ходыла» Повсеместно отмечалось предписание постоянного использования одной и той же хворостины, которая должна хранится в специально отведенном для этого месте: под стрихой дома / сарая, в сарае рядом с коровой. Наиболее частая мотивация: «шоб корова знала дорогу до дому» . Кроме того, от сглаза и порчи широко использовали красные тряпочки и булавки, которые прикреплялись на рога или кончик хвоста. Для того, чтобы корова возвращалась из стада, ее «измеряли» веревкой, которую вешали на дверь сарая.

  • Имя файла: prezentatsiya-po-istorii-kazachestva-proizvodstvennye-obryady-kazakov.pptx
  • Количество просмотров: 150
  • Количество скачиваний: 0