Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему по истории Древнего мира на тему Культура Древнего Китая 5 класс

Содержание

Где вы, о древние народы! Ваш мир был храмом
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА КИТАЯ КИТАЙ – это страна с богатым прошлым и не менее интересным настоящим, РЕЛИГИЯ Буддизм - буддизм, пришедший из Индии и бывший на территории Китая Даосизм - Одно из основных направлений древне - китайской философии; возникло в Конфуцианство - Этико-политическое учение в Китае. Основы конфуцианства были заложены в 6 Художественная культура Китая впитала в себя основные духовные ценности, которые развивались в Идея гармоничного соединения человека и природы пронизывает китайское искусство, начиная от каллиграфии КАЛЛИГРАФИЯ КАЛЛИГРАФИЯКитайская каллиграфия считается «прародительницей» японской, первые упоминания о ней датируются серединой II ru.wikipedia.org/wikiКАЛЛИГРАФИЯПисьменность в традиционной китайской культуре рассматривается как особая область этики и эстетики. ЖИВОПИСЬ Одним из высших достижений древнекитайского искусства является живопись, в особенности живопись на ЖИВОПИСЬ  В китайской картине каждый предмет глубоко символичен, каждое дерево, цветок, Традиционным жанром китайской живописи является «гохуа». Картины пишутся черной или серой тушью Портреты императоровИмператор Тай-цзу (Taizu) ( династия Мин) Ли Хун-цзяоИмператор Кублай-ХанЖИВОПИСЬ  www.kulichki.com ЖИВОПИСЬ  название неизвестноЛян Шу-няньЦинь Лин-юньназвание неизвестноwww.kulichki.com Бабочка и розовый цветЛи Жун-вэйПтица среди лотоса ЖИВОПИСЬ  www.kulichki.com Ван Шань.Вишня в цветуБадашань жэнь. Цветок, скала, и две рыбыЖИВОПИСЬ  www.kulichki.com Чжао Цзи, Хуэйцзун. Журавлиwww.bibliotekar.ruЖИВОПИСЬ ЖИВОПИСЬ  Чжао Мэн-фу. Монах www.kulichki.com ИСКУССТВО ИЗОБРАЖЕНИЯ ПРИРОДЫВ Китае культ природы существует с незапамятных времен и до Ни Цзань. Деревья в долине реки Юшаньwww.bibliotekar.ruЧжао Бо-цзюй. Пейзажwww.kulichki.com КИТАЙСКИЙ ФАРФОР. КИТАЙСКИЙ ФАРФОР.Блюдо с дракономЧаша типа гэwww.bibliotekar.ru/china1 Китайские вазыwww.bibliotekar.ru/china1КИТАЙСКИЙ ФАРФОР. Храмовая вазаВаза с пионамиВаза в форме дыниwww.bibliotekar.ru/china1КИТАЙСКИЙ ФАРФОР. СКУЛЬПТУРА http://ru.wikipedia.org/wikiГлазурованный сосуд .Период трех династийКитайский трехцветный глазурованный конь. Династия Тан.СКУЛЬПТУРА Будда Вайрочана в пещерных храмах Лунмэнь archi.1001chudo.ru/chinaБольшая статуя Будды Вайрочаны в пещерных Терракотовая скульптура из могильника императора Циньшихуанаwww.legendtour.ru/rus/chinaМузей терракотовых фигур. Весь комплекс состоит из 4 зон: двух огромных полей для глиняных фигур www.legendtour.ru/rus/chinaТерракотовая скульптура из могильника императора ЦиньшихуанаМузей терракотовых фигур. www.legendtour.ru/rus/chinaТерракотовая скульптура из могильника императора ЦиньшихуанаМузей терракотовых фигур. Терракотовое войско было случайно обнаружено 1976 году крестьянами, обрабатывающими землю. Место, где Все жанры древнекитайского искусства несли в себе глубокий нравственный смысл и идею АРХИТЕКТУРА АРХИТЕКТУРА За пяти тысячелетнюю историю китайской цивилизации сохранилось немало архитектурных сооружений, многие Китайская архитектура восприняла немало иноземных влияний, однако устойчивость культуры Китая в том Малая пагода диких гусей. Сианьru.wikipedia.org/wiki ДВОРЦОВАЯ АРХИТЕКТУРАПекин, Запретный город www.portalostranah.ruru.wikipedia.org/wiki Пекин, стена Запретного города ru.wikipedia.org/wikiДВОРЦОВАЯ АРХИТЕКТУРА ХРАМЫ И АЛТАРИ Храм Урожая (это главный храм комплекса, часто называемый Храмом МЕМОРИАЛЬНЫЕ СООРУЖЕНИЯПайлоу или Пайфан— резные орнаментированные триумфальные ворота из камня или дерева, Ворота в южнокитайской деревне Сиди ru.wikipedia.org/wiki ГРОБНИЦЫВорота, ведущие в погребальный комплекс.Гробницы императоров династии Мин — комплекс мавзолеев тринадцати императоров САДОВО-ПАРКОВАЯ АРХИТЕКТУРАПарк Бейхайru.wikipedia.org/wiki МОСТЫБаодайцяо «Мост драгоценного пояса») — старинный арочный мост, перекинутый через Великий Китайский Мост Нефритового Пояса, или Мост Верблюжьего Горба, в ПекинеМОСТЫru.wikipedia.org/wiki ФОРТИФИКАЦИОННЫЕ СООРУЖЕНИЯВеликая китайская стенаru.wikipedia.org/wikiКрупнейший памятник архитектуры. Проходит по северному Китаю на протяжении История строительстваФотография Великой Китайской стены 1907 г.Строительство первой стены началось в III веке ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫПри укладке каменных блоков стены употреблялась клейкая рисовая каша с примесью ru.wikipedia.org/wiki
Слайды презентации

Слайд 2

Где вы, о древние

Где вы, о

древние народы!
Ваш мир был храмом всех богов,
Вы книгу Матери – природы
Читали ясно без очков.

Федор Иванович Тютчев


Слайд 3 КИТАЙ – это страна с богатым прошлым и

КИТАЙ – это страна с богатым прошлым и не менее интересным

не менее интересным настоящим, которая дала миру великих ученых

и философов, подарила множество изобретений. Память о славных эпохах великих императоров, бравых воинах и седых мудрецах хранится в уникальном искусстве и великом множестве памятников истории, архитектуры и литературы, дошедших через столетия до наших дней.



Слайд 4 РЕЛИГИЯ
Буддизм - буддизм, пришедший из Индии и бывший

РЕЛИГИЯ Буддизм - буддизм, пришедший из Индии и бывший на территории

на территории Китая первой единой религиозной системой, проповедовал идеи

милосердия, смирения на земле и непротивление злу, а также обещал спасение в раю для всех верующих и помощь милосердных богов - бодисатв. Являясь опорой феодального государства, это учение уже в V -VI веках получило чрезвычайно широкое распространение, заняв первое место среди прежних религий Китая, от которых буддизм позаимствовал много местных особенностей и старых народных культов.

Слайд 5 Даосизм - Одно из основных направлений древне -

Даосизм - Одно из основных направлений древне - китайской философии; возникло

китайской философии; возникло в 4-3вв. до н. э, главные

трактаты “Лао - цзы” и “Чжуан - цзы”. Основное понятие -дао. В центре учения Даосизма, противостоящему конфуцианству и моизму, - призыв к человеку стряхнуть с себя оковы обязанностей и долга и вернуться к жизни, близкой к природе.

РЕЛИГИЯ


Слайд 6 Конфуцианство - Этико-политическое учение в Китае. Основы конфуцианства

Конфуцианство - Этико-политическое учение в Китае. Основы конфуцианства были заложены в

были заложены в 6 в. до н.э Конфуцием. Выражало

интересы наследственной аристократии. Конфуцианство объявляло власть правителя (государя) священной, дарованной небом, а разделение людей на высших и низших(“благородных мужей” и “мелких людишек”)- всеобщим законом справедливости. Со 2 в. до н. э и до Синьхайской революции 1911 - 13 конфуцианство являлось официальной государственной идеологией.

РЕЛИГИЯ

Китайцы называли Конфуция Великим учителем. В одной из легенд об этом мыслителе приводится его разговор с учеником: «Эта страна обширна и густо населена. Что же ей недостает, учитель?» — обращается к нему ученик. «Обогати ее», отвечает учитель. «Но она и так богата. Чем же ее обогатить?» — спрашивает ученик. «Обучи ее!» — восклицает учитель.


Слайд 7 Художественная культура Китая впитала в себя основные духовные

Художественная культура Китая впитала в себя основные духовные ценности, которые развивались

ценности, которые развивались в учениях даосизма и конфуцианства. Близость

к природе, стремление к духовному совершенству, поиск гармонии в каждом явлении природы - будь то цветок, дерево, животное - позволили сформировать совершенно уникальное эстетическое сознание и художественную практику.

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА


Слайд 8 Идея гармоничного соединения человека и природы пронизывает китайское

Идея гармоничного соединения человека и природы пронизывает китайское искусство, начиная от

искусство, начиная от каллиграфии до живописи. Даже письменность в

традиционной китайской культуре рассматривается как особая область этики и эстетики. Китайская письменность (иероглифы) соединяла в себе этическое и эстетическое: по своеобразию написания угадывалось душевное состояние автора, а стилизованным формам письменности - каллиграфическим надписям - придавалось даже магическое значение. И они хранились в каждом доме. Иероглиф выступает как идеальная модель художественного произведения, в нем сочетаются строгость и простота формы с глубиной и символичностью содержания.

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА


Слайд 9 КАЛЛИГРАФИЯ

КАЛЛИГРАФИЯ

Слайд 10 КАЛЛИГРАФИЯ
Китайская каллиграфия считается «прародительницей» японской, первые упоминания о

КАЛЛИГРАФИЯКитайская каллиграфия считается «прародительницей» японской, первые упоминания о ней датируются серединой

ней датируются серединой II - серединой I тысячелетия до

н.э. Каллиграфия возведена в Китае в ранг национального искусства.

ru.wikipedia.org/wiki


Слайд 11 ru.wikipedia.org/wiki
КАЛЛИГРАФИЯ
Письменность в традиционной китайской культуре рассматривается как особая

ru.wikipedia.org/wikiКАЛЛИГРАФИЯПисьменность в традиционной китайской культуре рассматривается как особая область этики и эстетики.

область этики и эстетики.


Слайд 12 ЖИВОПИСЬ

ЖИВОПИСЬ

Слайд 13 Одним из высших достижений древнекитайского искусства является живопись,

Одним из высших достижений древнекитайского искусства является живопись, в особенности живопись

в особенности живопись на свитке. Китайская картина-свиток - это

совершенно новый вид искусства, созданный специально для созерцания, освобожденный от подчиненно декоративных функций. Основными жанрами живописи на свитке были исторический и бытовой портрет, портрет, связанный с заупокойным культом, пейзаж, жанр «птицы и цветы».

ЖИВОПИСЬ

www.kulichki.com


Слайд 14 ЖИВОПИСЬ
В китайской картине каждый предмет глубоко символичен,

ЖИВОПИСЬ В китайской картине каждый предмет глубоко символичен, каждое дерево, цветок,

каждое дерево, цветок, животное или птица является знаком поэтического

образа: сосна -- это символ долголетия, бамбук - стойкости и счастья, аист - одиночества и святости и т.д. Форма китайских пейзажей - вытянутый свиток - помогала ощутить необъятность пространства, показать не какую-то часть природы, а целостность всего мироздания.

Ма Линь. Слушая ветер в соснах

www.bibliotekar.ru


Слайд 15 Традиционным жанром китайской живописи является «гохуа». Картины пишутся

Традиционным жанром китайской живописи является «гохуа». Картины пишутся черной или серой

черной или серой тушью с помощью кисточки на бумаге

или шелке. В одних случаях мастер с помощью всего лишь нескольких мазков черной туши различной толщины создает общие очертания пейзажа и человеческих фигур, не выписывая деталей. Это направление именуется «сей». Другое направление, называемое «гунби», требует тщательного воспроизведения мельчайших деталей: причесок изображаемых людей, оперенья птиц и т. п.

ЖИВОПИСЬ

Ни Цзань, «Деревья и долины горы»

Чжао Мэнфу. Краски осени в горах

ru.wikipedia.org/wiki

ru.wikipedia.org/wiki


Слайд 16 Портреты императоров
Император Тай-цзу (Taizu) ( династия Мин)
Ли

Портреты императоровИмператор Тай-цзу (Taizu) ( династия Мин) Ли Хун-цзяоИмператор Кублай-ХанЖИВОПИСЬ www.kulichki.com

Хун-цзяо
Император Кублай-Хан
ЖИВОПИСЬ
www.kulichki.com


Слайд 17 ЖИВОПИСЬ
название неизвестно
Лян Шу-нянь
Цинь Лин-юнь
название неизвестно
www.kulichki.com

ЖИВОПИСЬ название неизвестноЛян Шу-няньЦинь Лин-юньназвание неизвестноwww.kulichki.com

Слайд 18 Бабочка и розовый цвет
Ли Жун-вэй
Птица среди лотоса
ЖИВОПИСЬ

Бабочка и розовый цветЛи Жун-вэйПтица среди лотоса ЖИВОПИСЬ www.kulichki.com


www.kulichki.com


Слайд 19 Ван Шань.
Вишня в цвету
Бадашань жэнь.
Цветок, скала, и

Ван Шань.Вишня в цветуБадашань жэнь. Цветок, скала, и две рыбыЖИВОПИСЬ www.kulichki.com

две рыбы
ЖИВОПИСЬ
www.kulichki.com


Слайд 20 Чжао Цзи, Хуэйцзун. Журавли
www.bibliotekar.ru
ЖИВОПИСЬ

Чжао Цзи, Хуэйцзун. Журавлиwww.bibliotekar.ruЖИВОПИСЬ

Слайд 21 ЖИВОПИСЬ
Чжао Мэн-фу. Монах
www.kulichki.com

ЖИВОПИСЬ Чжао Мэн-фу. Монах www.kulichki.com

Слайд 22 ИСКУССТВО ИЗОБРАЖЕНИЯ ПРИРОДЫ
В Китае культ природы существует с

ИСКУССТВО ИЗОБРАЖЕНИЯ ПРИРОДЫВ Китае культ природы существует с незапамятных времен и

незапамятных времен и до наших дней. Картина китайского художника

- это не просто пейзаж, а своего рода модель вселенной, где Небо и Земля связаны горами. Пейзажная живопись появилась в Китае на тысячу лет раньше, чем в Европе.

Ма Юань.
Напевая в пути

www.bibliotekar.ru


Слайд 23 Ни Цзань.
Деревья в долине реки Юшань
www.bibliotekar.ru
Чжао Бо-цзюй.

Ни Цзань. Деревья в долине реки Юшаньwww.bibliotekar.ruЧжао Бо-цзюй. Пейзажwww.kulichki.com

Пейзаж
www.kulichki.com


Слайд 24 КИТАЙСКИЙ ФАРФОР.

КИТАЙСКИЙ ФАРФОР.

Слайд 25 КИТАЙСКИЙ ФАРФОР.
Блюдо с драконом
Чаша типа гэ
www.bibliotekar.ru/china1

КИТАЙСКИЙ ФАРФОР.Блюдо с дракономЧаша типа гэwww.bibliotekar.ru/china1

Слайд 26 Китайские вазы
www.bibliotekar.ru/china1
КИТАЙСКИЙ ФАРФОР.

Китайские вазыwww.bibliotekar.ru/china1КИТАЙСКИЙ ФАРФОР.

Слайд 27 Храмовая ваза
Ваза с пионами
Ваза в форме дыни
www.bibliotekar.ru/china1
КИТАЙСКИЙ ФАРФОР.

Храмовая вазаВаза с пионамиВаза в форме дыниwww.bibliotekar.ru/china1КИТАЙСКИЙ ФАРФОР.

Слайд 28 СКУЛЬПТУРА

СКУЛЬПТУРА

Слайд 29 http://ru.wikipedia.org/wiki
Глазурованный сосуд .
Период трех династий
Китайский трехцветный глазурованный конь.

http://ru.wikipedia.org/wikiГлазурованный сосуд .Период трех династийКитайский трехцветный глазурованный конь. Династия Тан.СКУЛЬПТУРА

Династия Тан.
СКУЛЬПТУРА


Слайд 30 Будда Вайрочана в пещерных храмах Лунмэнь
archi.1001chudo.ru/china
Большая статуя

Будда Вайрочана в пещерных храмах Лунмэнь archi.1001chudo.ru/chinaБольшая статуя Будды Вайрочаны в

Будды Вайрочаны в пещерных храмах Лунмэнь выделяется не только

своим размером. Ее ценят и как один из высоких образцов искусства периода династии Тан. Будда Вайрочана восседает в открытом гроте Фэнсянь. Возможно, размеры призваны подчеркнуть величие Вайрочаны: высота статуи 17,4 метра, только голова Будды – 4 метра, а удлиненные уши – 1,9 метра.

Но главное в статуе – не высота. Будда считается и самой большой, и самой красивой статуей здешних пещерных храмов, жемчужиной Лунмэня.


Слайд 31 Терракотовая скульптура из могильника императора Циньшихуана
www.legendtour.ru/rus/china
Музей терракотовых фигур.

Терракотовая скульптура из могильника императора Циньшихуанаwww.legendtour.ru/rus/chinaМузей терракотовых фигур.

Слайд 32
Весь комплекс состоит из 4 зон: двух огромных

Весь комплекс состоит из 4 зон: двух огромных полей для глиняных

полей для глиняных фигур воинов в натуральную величину, командного

пункта и одной пустой шахты. Выставлено для обозрения 7000 скульптур воинов и лошадей, построенных в боевые порядки. Захоронение называют "восьмым чудом света" и оно действительно производит грандиозное впечатление. В комплексе также находятся две колесницы, изготовленные из множества металлических деталей и так же считающиеся уникальной находкой, подтверждающей уровень развития древнего Китая.

Слайд 33 www.legendtour.ru/rus/china
Терракотовая скульптура из могильника императора Циньшихуана
Музей терракотовых фигур.

www.legendtour.ru/rus/chinaТерракотовая скульптура из могильника императора ЦиньшихуанаМузей терракотовых фигур.

Слайд 34 www.legendtour.ru/rus/china
Терракотовая скульптура из могильника императора Циньшихуана
Музей терракотовых фигур.

www.legendtour.ru/rus/chinaТерракотовая скульптура из могильника императора ЦиньшихуанаМузей терракотовых фигур.

Слайд 35
Терракотовое войско было случайно обнаружено 1976 году крестьянами,

Терракотовое войско было случайно обнаружено 1976 году крестьянами, обрабатывающими землю. Место,

обрабатывающими землю. Место, где были обнаружены подземные склепы с

террактовыми фигурами воинов, которые по замыслу тогдашних китайских правителей должны были служить императору Циныиихуану (259 — 210 гг. до н .э.) в загробном мире, находится в 4 км. к востоку от г. Сианя и на расстоянии 1,5 км. от могильного кургана Циньшихуана. Прибывшие археологи обнаружили, что конные в натуральную величину статуи "охраняют" гробницу императора Цинь Шихуанди, умершего в 210 году до нашей эры и знаменитого тем, что он объединил китайские государства в единую Поднебесную империю и приказал возводить Великую китайскую стену. Вошел он также в историю и как один из самых жестоких владык мира.

Слайд 36 Все жанры древнекитайского искусства несли в себе глубокий

Все жанры древнекитайского искусства несли в себе глубокий нравственный смысл и

нравственный смысл и идею совершенствования человека, настраивали на особое

восприятие: восхищение природой, ее красотой и работой мастера. Наверное, поэтому красота китайских пейзажей с их особой выразительностью и особой символикой вызывает восхищение у европейцев, позволяет открывать им иное видение мира, иную эстетику.

Слайд 37 АРХИТЕКТУРА

АРХИТЕКТУРА

Слайд 38 АРХИТЕКТУРА
За пяти тысячелетнюю историю китайской цивилизации сохранилось немало

АРХИТЕКТУРА За пяти тысячелетнюю историю китайской цивилизации сохранилось немало архитектурных сооружений,

архитектурных сооружений, многие из которых по праву считаются шедеврами

мирового масштаба. Их разнообразие и оригинальность воплощают в себе традиции старины и лучшие достижения китайского зодчества. Подавляющее большинство строений в древнем Китае строились из дерева. Будь то жилой дом или императорский дворец, в первую очередь в землю вбивали деревянные столбы, которые вверху соединялись балками. На этом основании затем возводилась кровля, покрываемая впоследствии черепицей. Проёмы между столбами заполнялись кирпичами, глиной, бамбуком или другим материалом.

Слайд 39 Китайская архитектура восприняла немало иноземных влияний, однако устойчивость

Китайская архитектура восприняла немало иноземных влияний, однако устойчивость культуры Китая в

культуры Китая в том и выражается, что все новшества

переосмысляются в рамках традиции и заимствованные элементы никогда таковыми не выглядят, а воспринимаются как исконно китайские. Если в официозных "императорских городах", последним из которых был Запретный город в Пекине, преобладали сплетенные в симметричной гармонии пышность и строгость, в "летних дворцах" господствовали изящество и обаяние. Если холмов и озер не было, то их создавали, не считаясь с затратами, чтобы присутствовали все формы пейзажа на любой вкус.

АРХИТЕКТУРА


Слайд 40 Малая пагода диких гусей. Сиань
ru.wikipedia.org/wiki

Малая пагода диких гусей. Сианьru.wikipedia.org/wiki

Слайд 41 ДВОРЦОВАЯ АРХИТЕКТУРА
Пекин, Запретный город
www.portalostranah.ru
ru.wikipedia.org/wiki

ДВОРЦОВАЯ АРХИТЕКТУРАПекин, Запретный город www.portalostranah.ruru.wikipedia.org/wiki

Слайд 42 Пекин, стена Запретного города
ru.wikipedia.org/wiki
ДВОРЦОВАЯ АРХИТЕКТУРА

Пекин, стена Запретного города ru.wikipedia.org/wikiДВОРЦОВАЯ АРХИТЕКТУРА

Слайд 43 ХРАМЫ И АЛТАРИ
Храм Урожая (это главный храм комплекса,

ХРАМЫ И АЛТАРИ Храм Урожая (это главный храм комплекса, часто называемый

часто называемый Храмом Неба). Занесен ЮНЕСКО в список всемирного

наследия человечества. Площадь комплекса составляет 267 га. Тяньтань является одним из символов города.

Храм Неба— храмово-монастырский комплекс в центральном Пекине, включающий единственный храм круглой формы в городе

ru.wikipedia.org/wiki


Слайд 44 МЕМОРИАЛЬНЫЕ СООРУЖЕНИЯ
Пайлоу или Пайфан— резные орнаментированные триумфальные ворота

МЕМОРИАЛЬНЫЕ СООРУЖЕНИЯПайлоу или Пайфан— резные орнаментированные триумфальные ворота из камня или

из камня или дерева, возводившиеся в Китае в честь

правителей, героев, выдающихся событий. Перекрыты одной или несколькими крышами в зависимости от числа пролётов.

Пайлоу в Пинъяо

ru.wikipedia.org/wiki


Слайд 45 Ворота в южнокитайской деревне Сиди
ru.wikipedia.org/wiki

Ворота в южнокитайской деревне Сиди ru.wikipedia.org/wiki

Слайд 46 ГРОБНИЦЫ
Ворота, ведущие в погребальный комплекс.
Гробницы императоров династии Мин —

ГРОБНИЦЫВорота, ведущие в погребальный комплекс.Гробницы императоров династии Мин — комплекс мавзолеев тринадцати

комплекс мавзолеев тринадцати императоров китайской династии Мин (XV—XVII вв.)
ru.wikipedia.org/wiki


Слайд 47 САДОВО-ПАРКОВАЯ АРХИТЕКТУРА
Парк Бейхай
ru.wikipedia.org/wiki

САДОВО-ПАРКОВАЯ АРХИТЕКТУРАПарк Бейхайru.wikipedia.org/wiki

Слайд 48 МОСТЫ
Баодайцяо «Мост драгоценного пояса») — старинный арочный мост,

МОСТЫБаодайцяо «Мост драгоценного пояса») — старинный арочный мост, перекинутый через Великий

перекинутый через Великий Китайский канал близ города Сучжоу в

провинции Цзянсу.

Отличительная черта моста — три приподнятых центральных пролёта, через которые проплывали лодки с грузом. Мост имеет длину 317 метров при ширине 4,1 м и состоит из 53 арочных пролётов.

ru.wikipedia.org/wiki


Слайд 49 Мост Нефритового Пояса, или Мост Верблюжьего Горба, в

Мост Нефритового Пояса, или Мост Верблюжьего Горба, в ПекинеМОСТЫru.wikipedia.org/wiki

Пекине
МОСТЫ
ru.wikipedia.org/wiki


Слайд 50 ФОРТИФИКАЦИОННЫЕ СООРУЖЕНИЯ
Великая китайская стена
ru.wikipedia.org/wiki
Крупнейший памятник архитектуры. Проходит по

ФОРТИФИКАЦИОННЫЕ СООРУЖЕНИЯВеликая китайская стенаru.wikipedia.org/wikiКрупнейший памятник архитектуры. Проходит по северному Китаю на

северному Китаю на протяжении 8851,8 км (с учётом ответвлений), а

на участке Бадалин проходит в непосредственной близости от Пекина.

Слайд 51 История строительства
Фотография Великой Китайской стены 1907 г.
Строительство первой стены

История строительстваФотография Великой Китайской стены 1907 г.Строительство первой стены началось в III

началось в III веке до н. э. во время правления императора

Цинь Ши-хуанди (династия Цинь), в период Воюющих царств (475—221 гг. до н. э.) для защиты государства от набегов кочевого народа хунну. В строительстве участвовала пятая часть тогдашнего населения страны, то есть около миллиона человек. Стена должна была чётко зафиксировать границы китайской цивилизации, способствовать консолидации единой империи, только что составленной из ряда завоёванных царств.

Слайд 52 ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ
При укладке каменных блоков стены употреблялась клейкая

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫПри укладке каменных блоков стены употреблялась клейкая рисовая каша с

рисовая каша с примесью гашёной извести.
Ежегодно проводится популярный легкоатлетический

марафон «Великая Стена», в котором часть дистанции спортсмены бегут по гребню Стены.
Вопреки существующему мнению, Великую китайскую стену нельзя увидеть невооружённым глазом с орбитальной станции, хотя на спутниковых снимках её видно.

  • Имя файла: prezentatsiya-po-istorii-drevnego-mira-na-temu-kultura-drevnego-kitaya-5-klass.pptx
  • Количество просмотров: 238
  • Количество скачиваний: 4