Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Культура 90-х годов

Содержание

ИЗМЕНЕНИЯ В ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ:В начале 1990-х гг. резко сократились государственные расходы на развитие культуры. Закрывались клубы и творческие центры, выставочные залы и кинотеатры, спортивные и туристические базы. Упали тиражи литературно-художественных журналов и газет, некогда имевших огромные
Художественная культура 90-х годовХудожественная культура 90-х годов ИЗМЕНЕНИЯ В ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ:В начале 1990-х гг. резко сократились государственные расходы на В отечественной молодежной культуре выделились субкультурные группы, ориентированные на заимствованные из зарубежного Во второй половине 1990-х гг. возросло предложение массовой культурной продукции отечественного образца. В поисках устойчивых ценностных ориентиров люди обращались к историко-культурному наследию страны. Появились ОТЕЧЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА И ПОСТМОДЕРНИЗМ.СОВРЕМЕННЫЙ ЛИТЕРАТУРНЫЙ ПРОЦЕСС: Большое влияние на развитие отечественной культурной жизни Изменились роль и место литературы в общественной жизни. Она перестала быть центром Произведения А. И. Солженицына были изданы массовыми тиражами, однако попытки писателя говорить ТЕАТР, МУЗЫКА, КИНО:Переход на коммерческие принципы деятельности, уменьшение государственной поддержки и обострение Режиссерский театр выдвинул целую плеяду замечательных мастеров - П. Н. Фоменко, Л. Для современной отечественной музыки характерно смешение разных видов композиторской техники и языка, Ключевыми проблемами отечественного кинематографа кроме скудного финансирования оказались потеря обратной связи со ЖИВОПИСЬ, АРХИТЕКТУРА, СКУЛЬПТУРА:В развитии живописи и архитектуры в постсоветской России можно выделить  В живописи и скульптуре развивается постмодернистское направление. В 1990-е гг. в галереях Громко заявило о себе технотронное искусство, превращавшее в объекты изображения новейшие технические Строительство в Москве и других крупных городах постепенно отходило от безликой типовой Процессы, происходящие в культурной жизни нашей страны, отражают трудности и противоречия эпохи
Слайды презентации

Слайд 2 ИЗМЕНЕНИЯ В ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ:
В начале 1990-х гг. резко

ИЗМЕНЕНИЯ В ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ:В начале 1990-х гг. резко сократились государственные расходы

сократились государственные расходы на развитие культуры. Закрывались клубы и

творческие центры, выставочные залы и кинотеатры, спортивные и туристические базы. Упали тиражи литературно-художественных журналов и газет, некогда имевших огромные аудитории.
   В условиях рыночной экономики наиболее динамично развивались лишь те сферы культуры, которые пользовались коммерческим успехом за счет популярности у массовой аудитории. Появились многочисленные частные издательства. Стремительно насыщался рынок книжной продукции и периодики, прежде всего изданиями развлекательного характера. На экраны и в печать широким потоком хлынула продукция зарубежной массовой культуры, порой не лучшего художественного качества. Популярными у потребителя стали такие символы западного повседневного быта, как ресторан быстрого питания «Макдоналдс», как продукция известных торговых марок «Кока-кола» и «Рибок» и др.
  

Слайд 3 В отечественной молодежной культуре выделились субкультурные группы, ориентированные

В отечественной молодежной культуре выделились субкультурные группы, ориентированные на заимствованные из

на заимствованные из зарубежного повседневного опыта стили поведения и

одежды, подражание героям массовой культуры.
  Так, толкиенисты (поклонники романов Дж. Р. Р. Толкина) с нетерпением ждали появления на экране новых фильмов с приключениями своих кумиров. Айкидоки пропагандировали стиль жизни поклонников восточных единоборств. Панков отличали особые приметы в одежде и в общении друг с другом. Металлисты, рокеры и рэперы отстаивали свою приверженность различным направлениям в современной популярной музыке. Их манера одеваться копировала пристрастия в одежде их музыкальных кумиров.
 Популярными формами молодежного досуга стали развлекательные центры - клубы, дискотеки, воспроизводящие западные стандарты.

Слайд 4 Во второй половине 1990-х гг. возросло предложение массовой

Во второй половине 1990-х гг. возросло предложение массовой культурной продукции отечественного

культурной продукции отечественного образца. Стремительно развивалась сфера досуга. Появились

отечественные телесериалы и коммерческие киноленты, видеоклипы и рекламные ролики. Книгоиздание и телевидение, производство и тиражирование аудиовизуальной продукции, шоу-бизнес. Продолжая традиции российского меценатства, крупнейшие компании и банки оказывали материальную поддержку музыкальным и театральным коллективам, издательским, образовательным и реставрационным проектам.
   Своего рода ответом на коммерциализацию массовых форм досуга стал рост интереса к отечественному культурному и духовному наследию, к религиозным и светским традициям. Верующим были возвращены сотни православных храмов и многие мечети. Повысилось внимание к культуре и традициям православия, ислама, буддизма, иудаизма и других вероисповеданий. Развивалась сфера религиозного образования и воспитания - от воскресных школ до семинарий, духовных академий и университетов, а также издательское дело.

Слайд 5 В поисках устойчивых ценностных ориентиров люди обращались к

В поисках устойчивых ценностных ориентиров люди обращались к историко-культурному наследию страны.

историко-культурному наследию страны. Появились новые формы освоения отечественного наследия

- историко-культурные инсценировки, воссоздающие эпизоды крупнейших исторических событий - Куликовской битвы, Бородинского сражения и др., пользующиеся неизменным успехом у зрителя.
   Культурный туризм становился одним из перспективных направлений экономического развития российских территорий вокруг памятников исторического наследия. Всего на конец истекшего столетия в России насчитывалось около 2000 государственных музеев, в том числе 90 заповедников.
   Особенности духовной жизни страны во многом определялись динамикой социальных и культурных перемен, происходивших в российском обществе в постсоветский период.

Слайд 6 ОТЕЧЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА И ПОСТМОДЕРНИЗМ.СОВРЕМЕННЫЙ ЛИТЕРАТУРНЫЙ ПРОЦЕСС:
 Большое влияние на

ОТЕЧЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА И ПОСТМОДЕРНИЗМ.СОВРЕМЕННЫЙ ЛИТЕРАТУРНЫЙ ПРОЦЕСС: Большое влияние на развитие отечественной культурной

развитие отечественной культурной жизни оказал постмодернизм. В нашей стране

он сложился под влиянием современного западного искусства, традиций русского авангарда и неформального советского искусства времен «оттепели».
   Характерными чертами постмодернизма являются фрагментарность, признание относительности любых ценностей, эклектическое сосуществование взаимо- исключающих идей и концепций, ирония. Ему свойственны цитатность и повторение известных идей в новом художественном оформлении. Постмодернизм утверждает принципы всеобщей равнозначности всех явлений и сторон жизни, отсутствие иерархии ценностей, стилей и вкусов. Его отличает «всеядность» относительно каких бы то ни было творческих проявлений. В России постмодернизм стал своеобразным вызовом идеологизированным ценностям советского общества и поиском миропонимания в новых условиях развития страны.

Слайд 7 Изменились роль и место литературы в общественной жизни.

Изменились роль и место литературы в общественной жизни. Она перестала быть

Она перестала быть центром общественных дискуссий. В литературном процессе

произошло расслоение на произведения для массового читателя с откровенным поиском коммерческого успеха (детективы, любовные романы, стилизации в стиле фэнтези, документально-исторические хроники) и произведения словесности. Влияние писателей на формирование общественного мнения заметно упало, хотя многие из них публично выражали свои политические пристрастия и принимали активное участие в полемике.

Слайд 8 Произведения А. И. Солженицына были изданы массовыми тиражами,

Произведения А. И. Солженицына были изданы массовыми тиражами, однако попытки писателя

однако попытки писателя говорить об «обустройстве России» не находили

широкого читательского отклика. Продолжали выходить в свет произведения таких  известных писателей советского периода, как В. Г. Распутин, В. И. Белов, Ч. Т. Айтматов, Ф. А. Искандер, Ю. М. Поляков, уделявших внимание традиционной для русской литературы социальной проблематике.

Слайд 9 ТЕАТР, МУЗЫКА, КИНО:
Переход на коммерческие принципы деятельности, уменьшение

ТЕАТР, МУЗЫКА, КИНО:Переход на коммерческие принципы деятельности, уменьшение государственной поддержки и

государственной поддержки и обострение конкуренции с шоу-бизнесом сократили аудиторию

популярнейших в советский период театра и кинематографа. Тенденция к преодолению кризисных явлений наметилась к середине 1990-х гг. Возникли независимые театры и антрепризы (временные коллективы актеров), только в Москве выходило ежегодно около 1000 премьерных спектаклей.
   В театральных работах сочетались традиции прошлого и эксперимент с новейшими формами.

Слайд 10 Режиссерский театр выдвинул целую плеяду замечательных мастеров -

Режиссерский театр выдвинул целую плеяду замечательных мастеров - П. Н. Фоменко,

П. Н. Фоменко, Л. А. Додина, А. А. Житинкина

и др.
   Известнейшие режиссеры Ю. М. Соломин (Малый театр), М. А. Ульянов (Театр им. Евг. Вахтангова), М. А. Захаров («Ленком»), О. П. Табаков (МХАТ и театр-студия «Табакерка») ориентировались не только на классический репертуар, но и на современную драматургию. Популярностью у любителей театра пользовались постановки по пьесам Г. И. Горина, Н. В. Коляды, Е. Гришковца. Незабываемые сценические образы создали популярные актеры Е. П. Леонов, И. М. Чурикова, А. Г. Абдулов.

Слайд 11 Для современной отечественной музыки характерно смешение разных видов

Для современной отечественной музыки характерно смешение разных видов композиторской техники и

композиторской техники и языка, что создает основы для развития

сугубо индивидуальной манеры ее исполнения. Высший уровень творчества музыкальная общественность по-прежнему связывает с именами А. Г. Шнитке, Э. В. Денисова, C.A. Губайдулиной.
   Во второй половине 1990-х гг. вновь повысился интерес к классическому исполнительству. Традиции отечественного пианизма продолжали М. В. Плетнев, А. Б. Любимов, Е. И. Кисин, Д. Мацуев. Образцы исполнительского мастерства самого высокого уровня демонстрируют Н. Г. Гутман (виолончель), Ю. А. Башмет (альт), Г. М. Кремер и В. В. Третьяков (скрипка). Лучшие отечественные дирижеры - Е. Ф. Светланов, Г. Н. Рождественский, B. А. Гергиев, Ю. Х. Темирканов, В. И. Федосеев - работали и в России, и за рубежом.

Слайд 12 Ключевыми проблемами отечественного кинематографа кроме скудного финансирования оказались

Ключевыми проблемами отечественного кинематографа кроме скудного финансирования оказались потеря обратной связи

потеря обратной связи со зрителем из-за развала системы кинопроката,

трудностей взаимодействия кинематографа и телевидения, а также медленных темпов внедрения новых технологий в кинопроизводство. Кинематограф в последние годы стал возвращаться к системе государственных дотаций. Удалось преодолеть тенденцию к сокращению национального кинопроизводства. Среди заметных черт в развитии отечественного кино  можно выделить поиски нового героя, будь то в современности («Брат» и «Брат-2», в главной роли С. С Бодров-мл.) или в героических эпизодах истории («Звезда» Н. Лебедева). Появилось направление в киноискусстве, переосмысливающее историческое прошлое («Хрусталев, машину!» А. Г. Германа и «Русский ковчег» А. Н. Сокурова, «Утомленные солнцем» и «Сибирский цирюльник» Н. С Михалкова).

Слайд 13 ЖИВОПИСЬ, АРХИТЕКТУРА, СКУЛЬПТУРА:
В развитии живописи и архитектуры в

ЖИВОПИСЬ, АРХИТЕКТУРА, СКУЛЬПТУРА:В развитии живописи и архитектуры в постсоветской России можно

постсоветской России можно выделить два основных направления - новый

традиционализм, или неотрадиционализм, т. е. применение уже апробированных стилистических приемов при современном техническом обеспечении, и новое искусство, тяготеющее к экспериментам с формой и материалом, к переосмыслению опыта общения художника со зрителем и с самим объектом творчества.
   К неотрадиционализму можно отнести получившее широкую известность творчество президента Академии художеств Российской Федерации З. К. Церетели. Его монументальные скульптурные композиции в Москве и других городах России внесли новые черты в городской ландшафт и вызвали в середине 1990-х гг. ожесточенную дискуссию.

Слайд 14  В живописи и скульптуре развивается постмодернистское направление. В

 В живописи и скульптуре развивается постмодернистское направление. В 1990-е гг. в

1990-е гг. в галереях и выставочных залах широкое распространение

получили новые формы творчества. Среди них: инсталляции - художественные объекты, сконструированные из самых разных материалов, в том числе и предметов быта;
   Используя эти средства, художник пытается донести свой замысел до аудитории. Искусство художников-постмодернистов рассчитано на быстрый эффект, эмоциональную, часто на грани эпатажа, зрительскую реакцию. Их художественная среда создавалась с помощью электронной музыки, света, элементов живой природы (деревья, кусты, вода и др.) и различных предметов быта (мебель, бумага, газеты и др.).

Слайд 15 Громко заявило о себе технотронное искусство, превращавшее в

Громко заявило о себе технотронное искусство, превращавшее в объекты изображения новейшие

объекты изображения новейшие технические достижения - калькулятор, компьютер, микросхему

и др. Сами произведения искусства создавались с помощью современнейших технических средств, которые, в свою очередь, дали начало видеоарту (видеоискусству), компьютерной графике и анимации.
   Архитектурное творчество развивалось по двум основным направлениям. Первое было связано с поисками путей возврата к традиционному образу города, к лучшим достижениям прошлого. Символом воссоздания архитектурной среды стал храм Христа Спасителя в Москве, пропорции и внутреннее убранство которого до деталей воспроизводили облик разрушенного храма - памятника победы России в Отечественной войне 1812 г.

Слайд 16 Строительство в Москве и других крупных городах постепенно

Строительство в Москве и других крупных городах постепенно отходило от безликой

отходило от безликой типовой застройки последних советских десятилетий. Важным

его импульсом стало частное финансирование. Широкую известность приобрели, например, работы А. Е. Харитонова и E. H. Пестова в Нижнем Новгороде, воспроизводившие архитектурные образы эпохи модерна (здание банка «Гарантия» и др.).
   Другое направление архитектурного творчества, напротив, искало пути для создания городской среды, созвучной эпохе высоких
технологий. Целый ряд новаторских проектов был осуществлен в столице. Например, жилой дом в Малом Левшинском переулке (арх. М. Э. Лабазов и A. M. Савин).

  • Имя файла: prezentatsiya-kultura-90-h-godov.pptx
  • Количество просмотров: 369
  • Количество скачиваний: 16