Слайд 2
Христиа́нство (от греч. Χριστός — «пома́занник», «месси́я») —
авраамическая мировая религия, основанная на жизни и учении Иисуса
Христа, описанных в Новом Завете[1]. Христиане верят, что Иисус из Назарета есть Мессия, Сын Божий и Спаситель человечества[2]. Христиане не сомневаются в историчности Иисуса Христа.
Слайд 4
В настоящее время число приверженцев христианства во всём
мире около 2,35 млрд[8], в том числе:
в Европе —
по различным оценкам от 400 до 550 млн[9],
в Латинской Америке — около 543 млн,
в Северной Америке — 231 млн:
США — 160—225 млн[10],
Канада — 25 млн[11],
в Азии — около 350 млн,
в Африке — 475 млн,
в Австралии и Океании — 24 млн.
Слайд 5
Единобожие, углублённое учением о троичности Ипостасей (Лиц) в
существе одного Бога. Это учение дало и даёт повод
к философским и религиозным спекуляциям, обнаруживая глубину своего содержания в течение веков всё с новых и новых сторон.
Принятие Бога как абсолютно совершенную Личность — не только абсолютный Разум и Всемогущество, но и неограниченная Благость и Любовь, с Которым человек может всецело соединиться в Таинстве Причащения — «Бог есть любовь»
Учение о Богочеловеке — воплотившемся и вочеловечившемся для спасения людей от греха, проклятия и смерти Предвечном Сыне Божием, отождествляемом христианской церковью с её основателем — Иисусом Христом. «Бог вочеловечился, чтобы человек обожился» (св. Афанасий Великий).
Учение об абсолютной ценности человеческой личности как бессмертного, свободного духовного существа, созданного Богом по своему образу и подобию, и учение о равенстве всех людей в их отношениях к Богу: все равно возлюблены Отцом Небесным, как Его дети, все предназначены к вечному блаженному бытию в соединении с Богом, всем подаются средства к достижению этого предназначения — свободная воля и божественная благодать.
Учение об идеальном назначении человека, заключающемся в бесконечном, всестороннем, духовном усовершенствовании — «..будьте совершенны, как совершенен Отец ваш Небесный»
Смирение — основа христианского миросозерцания — «мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие»
Учение о полном господстве духовного начала над материей: Бог — безусловный владыка материи, как её творец: человеку Им вручено господство над материальным миром, чтобы через материальное тело и в материальном мире осуществить своё идеальное назначение. Таким образом, христианство, дуалистическое в метафизике (так как оно принимает две инородные субстанции — дух и материю), монистично как религия, ибо ставит материю в безусловную зависимость от духа, как творение и среду деятельности духа.
Учение о всеобщем воскресении людей и о блаженстве воскресшей плоти праведников вместе с их душами в просветлённом, вечном, материальном мире.
Одинаковая отдалённость как от метафизического и морального материализма, так и от ненависти к материи и материальному миру. Зло считается коренящимся не в материи, а в извращённой свободной воле духовных существ (ангелов и людей), от которых оно переходит на материю — «Проклята земля в делах твоих» — говорит Бог Адаму. При творении же всё было «добро зело»
Слайд 6
Отсюда можно видеть, что христианство стремится к гармонии
материи и духа. Оно не отрицает ни одну из
сфер жизни, но стремится облагородить их все, считая, однако, лишь средствами к достижению человеком духовного богоподобного совершенства.