Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Методическая разработка Урок истории 6 класс. Крещение Руси

Креще́ние Руси́ — термин, под которым в современной исторической науке подразумевается введение в Киевской Русихристианства как государственной религии, осуществлённое в конце X века князем Владимиром Святославичем. Источники дают противоречивые указания на точное время принятия новой религии.
Урок истории6 класс«КРЕЩЕНИЕ РУСИ»Подготовил учитель историиГБОУ СОШ №350Епишина С.С. Креще́ние Руси́ — термин, под которым в современной исторической науке подразумевается введение в Киевской Традиционно, вслед за летописной хронологией, событие принято относить к 988 году и считать началом Обращение в христианство было стандартной практикой Византии в отношениях с воинственными народами-язычниками[. В IX Первым правителем Киевской Руси, официально принявшим христианство византийского обряда, стала княгиня Ольга (по наиболее аргументированной Эта попытка сыграть на противоречиях между Византией и Германией оказалась успешной, Константинополь Данные археологии подтверждают начало распространения христианства до официального акта крещения Руси. Начало Они обнаружены в Гнёздове, Киеве, Тимерёве, на территории Искоростеня, в некрополе Пскова. Потоки монет Согласно «Повести временных лет», до крещения князя Владимира имело место «испытание вер». Затем на Русь прибыл византиец, которого русский летописец за мудрость назвал Философом. Многие историки относят крещение самого Владимира к 987 году. По византийским и арабским
Слайды презентации

Слайд 2


Слайд 3 Креще́ние Руси́ — термин, под которым в современной исторической

Креще́ние Руси́ — термин, под которым в современной исторической науке подразумевается введение

науке подразумевается введение в Киевской Русихристианства как государственной религии, осуществлённое в конце X

века князем Владимиром Святославичем. Источники дают противоречивые указания на точное время принятия новой религии.

Слайд 5 Традиционно, вслед за летописной хронологией, событие принято относить к

Традиционно, вслед за летописной хронологией, событие принято относить к 988 году и считать

988 году и считать началом официальной истории Русской Церкви (некоторые исследователи полагают,

что «крещение» состоялось позже: в 990 или 991 году).
Рядом авторов термин понимается так же, как и процесс распространения христианства на Руси в XI—XII веках.


Слайд 7 Обращение в христианство было стандартной практикой Византии в отношениях с

Обращение в христианство было стандартной практикой Византии в отношениях с воинственными народами-язычниками[. В

воинственными народами-язычниками[. В IX веке попытки христианизации предпринимались в отношении Великой Моравии (862)

и Болгарии (864—920). Путём крещения правящей верхушки Византия стремилась закрепить государства язычников в своей сфере влияния и уменьшить опасность военных конфликтов на своих границах.
После нападения русов на Константинополь (860) та же тактика была применена в отношении Киевской Руси, для чего Константинопольский патриарх Фотий I направил миссионеров в Киев. По некоторым данным, в это время были крещены киевские князья Аскольд и Дир c «боярами» и некоторым количеством народа. Эти события иногда именуют первым (Фотиевым, или Аскольдовым) крещением Руси. По другим источникам, первое крещение на Руси произошло во времена Василия I (867—886) и патриарха Игнатия (867—877).


Слайд 9 Первым правителем Киевской Руси, официально принявшим христианство византийского обряда,

Первым правителем Киевской Руси, официально принявшим христианство византийского обряда, стала княгиня Ольга (по наиболее

стала княгиня Ольга (по наиболее аргументированной версии, в 957 году, хотя предлагаются и

другие даты). В 957 году Ольга с большим посольством нанесла официальный визит в Константинополь, известный по описанию придворных церемоний императором Константином Багрянородным в сочинении «Церемонии», причем её сопровождал священник Григорий. Император именует Ольгу правителем (архонтиссой) Руси, имя её сына Святослава (в перечислении свиты указаны «люди Святослава») упоминается без титула. Ольга добивалась крещения и признания Византией Руси как равной христианской империи. При крещении она получила имя Елена. Однако, по мнению ряда историков, о союзе удалось договориться не сразу. В 959 годуОльга приняла греческое посольство, но отказалась послать в помощь Византии войско. В том же году она отправила послов к германскому императору Оттону I с просьбой прислать епископов и священников и учредить церковь на Руси. 

Слайд 11 Эта попытка сыграть на противоречиях между Византией и

Эта попытка сыграть на противоречиях между Византией и Германией оказалась успешной,

Германией оказалась успешной, Константинополь пошёл на уступки, заключив взаимовыгодный

договор, а германское посольство во главе с епископом Адальбертом Магдебургскимвернулось назад ни с чем, а некоторые из его участников были убиты. В 960 году в помощь грекам отправилось русское войско, воевавшее на Крите против арабов под руководством будущего императора Никифора Фоки.
Согласно Василию Татищеву (на основе спорной Иоакимовской летописи), симпатии к христианам и христианству проявлял киевский князь (972—978 или 980) Ярополк Святославич, убитый варягами по приказу своего брата Владимира Святого.

Слайд 12 Данные археологии подтверждают начало распространения христианства до официального

Данные археологии подтверждают начало распространения христианства до официального акта крещения Руси.

акта крещения Руси. Начало христианизации Руси документируется распространением христианских

древностей — крестов-привесок (нательных крестов), свечей и др. — в основном в дружинных погребальных комплексах. Они фиксируются уже с середины — третьей четверти Х века в сети узловых пунктов Древнерусского государства — в городах и на погостах(дружинных центрах и торгово-ремесленных поселениях): в Киеве, Гнёздове (вблизи Смоленска), Шестовице (в районе Чернигова), Тимерёве (под Ярославлем) и др.[24]. Известны монеты (византийские с христианскими изображениями и восточные, саманидские дирхемы) с нанесёнными на них (на Руси) граффити, передающими крест и молот Тора. Такие византийские монеты носились как иконы. Кроме того, кресты вырезались из дирхемов. Граффити в виде крестов и молоточков Тора могли изображаться на бытовых предметах. Для начальной стадии христианизации (середина — вторая половина Х века) характерны крестовидные подвески из листового серебра, включая вырезанные из дирхемов.

Слайд 13 Они обнаружены в Гнёздове, Киеве, Тимерёве, на территории Искоростеня,

Они обнаружены в Гнёздове, Киеве, Тимерёве, на территории Искоростеня, в некрополе Пскова. Потоки

в некрополе Пскова. Потоки монет на международных путях контролировала и

распределяла княжеская дружина, религия которой становилась синкретичной. Эту дохристианскую эпоху, в отличие от более поздней, и можно считать периодом «двоеверия». В некоторых захоронениях знати, совершённых в языческих некрополях X века в специальных деревянных «камерах», углублённых в землю, найдены свечи, отражающие христианские элементы погребального обряда (Гнёздово, Тимерёво, Шестовица).

Слайд 14 Согласно «Повести временных лет», до крещения князя Владимира

Согласно «Повести временных лет», до крещения князя Владимира имело место «испытание

имело место «испытание вер». В 986 году к князю

Владимиру прибыли послы от волжских булгар, предложившие ему перейти в ислам. Когда они рассказали князю об обрядах, которые необходимо соблюдать, в том числе и о запрете на питьё вина, Владимир ответил знаменитой фразой: «Руси есть веселие пити», после чего отверг предложение булгар.
После булгар пришли немцы (иностранцы) из Рима, посланные Римским папой. Те заявляли, что у них был пост по силе: «если кто пьёт или ест, то всё во славу божию». Однако Владимир отослал их, сказав им: «Идите, откуда пришли, ибо и отцы наши не приняли этого».
Следующими были хазарские иудеи, предлагавшие Владимиру принять иудаизм. В ответ на это он, зная что Хазария была разгромлена его отцом Святославом, спросил, где их земля. Хазары были вынуждены признаться, что у них нет своей земли — Бог рассеял их по другим странам. Владимир отказался от иудаизма.

Слайд 15 Затем на Русь прибыл византиец, которого русский летописец

Затем на Русь прибыл византиец, которого русский летописец за мудрость назвал

за мудрость назвал Философом. Он рассказал русскому князю о

библейской истории и христианской вере. Однако Владимир ещё не принял окончательного решения и советовался со своими ближайшими боярами. Было решено дополнительно испытать веру, побывав на богослужениях у мусульман, у немцев и у греков. Когда после посещения Константинополя посланники вернулись в Киев, они с восторгом сообщили князю: «Не ведали, где мы есть — на небе или на земле». В итоге Владимир сделал выбор в пользу христианства по греческому обряду

  • Имя файла: metodicheskaya-razrabotka-urok-istorii-6-klass-kreshchenie-rusi.pptx
  • Количество просмотров: 135
  • Количество скачиваний: 0