Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ

Содержание

ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯВозникновение раннерабовладельческих государств на греческих островах Эгейского архипелага (Лемнос, Мелос, Сирое) относится к XX—XVII вв. до н.э. Чуть позже начался процесс формирования аналогичных государств ахейцев на материковой части Греции
ТЕМА 4  УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ МЫСЛЬ  ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯВозникновение раннерабовладельческих государств на греческих островах Эгейского архипелага (Лемнос, Мелос, Сирое) ОБРАЗОВАНИЕ ДРЕВНЕГРЕЧЕСКИХ ПОЛИСОВАхейцы научились изготовлять орудия и утварь из бронзы, стали разводить ХОЗЯЙСТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ ХОЗЯЙСТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИВойны вызвали к жизни новые потребности и создали дополнительные стимулы ЗАДАЧИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯСтроительство культовых сооружений и дворцовВедение внешней торговли (Персия, Китай)Борьба со УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ИЕРАРХИЯ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ (АФИНЫ) УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ИЕРАРХИЯ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ (АФИНЫ) УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ИЕРАРХИЯ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ (СПАРТА) УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ИЕРАРХИЯ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ (СПАРТА) ИСТОЧНИКИ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ МЫСЛИЗаконы Ликурга (VII век до н.э.)Законы Солона (VI век до ЗАКОНЫ ЛИКУРГАЛикург, легендарный спартанский законодатель, живший предположительно в 9 или 8 вв. ЗАКОНЫ ЛИКУРГА ЗАКОНЫ СОЛОНАСолон (ок. 640 - ок. 556 гг. до н.э.) - афинский ЗАКОНЫ СОЛОНА ГИППОДАМ «О ПОЛИТИКЕ»Проектировал государство с населением в 10 тысяч граждан, разделенное на КСЕНОФОНТ «ДОМОСТРОЙ»Правомерность существования рабства не вызывала сомнений у Ксенофонта. Более того, он УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ ИДЕИ ПЛАТОНАНеравенство коренится в природе людей и потому неустранимо, но каждый УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ ИДЕИ ПЛАТОНАИдеальное по своему устройству государство (и потому «благое государство») обладает, УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ ИДЕИ АРИСТОТЕЛЯ«Искусство наживать состояние не тождественно науке о домохозяйстве: в одном УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ ИДЕИ АРИСТОТЕЛЯАристотель определяет государство как общение, организованное ради общего блага. Этим государство противопоставляется семье — УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ ИДЕИ АРИСТОТЕЛЯЦарская власть (монархия) — власть принадлежит одному правителю, которому власть передают
Слайды презентации

Слайд 2 ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ
Возникновение раннерабовладельческих государств на греческих островах Эгейского архипелага

ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯВозникновение раннерабовладельческих государств на греческих островах Эгейского архипелага (Лемнос, Мелос,

(Лемнос, Мелос, Сирое) относится к XX—XVII вв. до н.э.

Чуть позже начался процесс формирования аналогичных государств ахейцев на материковой части Греции

Слайд 3 ОБРАЗОВАНИЕ ДРЕВНЕГРЕЧЕСКИХ ПОЛИСОВ
Ахейцы научились изготовлять орудия и утварь

ОБРАЗОВАНИЕ ДРЕВНЕГРЕЧЕСКИХ ПОЛИСОВАхейцы научились изготовлять орудия и утварь из бронзы, стали

из бронзы, стали разводить крупный рогатый скот и лошадей,

перешли от мотыжного земледелия к плужному. Ахейцы вели обширную заморскую торговлю, одновременно используя свои суда для морских разбоев и грабительских походов. В связи с развитием производительных сил стала укрепляться частная собственность, возникало имущественное неравенство, верхушка общества обращалась в богатую воинственную аристократию
Постепенно в Греции стал распространяться тип независимых общин, объединявшихся вокруг поселений, основанных еще в микенскую эпоху. Их старейшины приобретали статус царей (басилевсов), а из среды общинников стали выделяться знать и демос
Античный полис VIII—VI вв. до н.э. возник в ходе борьбы мелких свободных производителей с родовой знатью. В результате этой борьбы было отменено долговое рабство для членов данной общины, которое стало отныне уделом иноплеменников. Полис представлял собой объединение частных собственников, направленное против рабов и других категорий зависимого населения, неполноправных жителей и чужеземцев. Принадлежность к полису предоставляла право на землю и рабов

Слайд 4 ХОЗЯЙСТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ

ХОЗЯЙСТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ

Слайд 5 ХОЗЯЙСТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ
Войны вызвали к жизни новые потребности

ХОЗЯЙСТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИВойны вызвали к жизни новые потребности и создали дополнительные

и создали дополнительные стимулы для хозяйственного развития.
Нужно было строить

огромный флот (в несколько сотен кораблей), возводить мощные оборонительные сооружения (например, систему афинских укреплений, так называемые «длинные стены»), нужно было оснащать армии, которых греки никогда ранее не выставляли, оборонительным и наступательным оружием (панцири, щиты, мечи, копья и т. д.).
Все это не могло не двигать вперед греческую металлургию и металлообработку, строительство, кожевенное дело и другие ремесла, не могло не способствовать общему техническому прогрессу.

Слайд 6 ЗАДАЧИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Строительство культовых сооружений и дворцов
Ведение внешней

ЗАДАЧИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯСтроительство культовых сооружений и дворцовВедение внешней торговли (Персия, Китай)Борьба

торговли (Персия, Китай)
Борьба со стихийными бедствиями
Распределение земельной собственности. Особые

«надзиратели за земледелием» должны были наблюдать за посевами. Землю можно было продавать, дарить, сдавать в аренду. Арендная плата взималась обычно в виде определенной доли урожая
Регламентация ремесленного производства. Свободные ремесленники объединяются в особые группы, напоминающие позднейшие гильдии или цехи. Эти гильдии (срени) управлялись советами и начальниками, которые регламентировали цены и качество изделий
Учет в управлении имущественных и кастовых различий



Слайд 7 УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ИЕРАРХИЯ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ (АФИНЫ)

УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ИЕРАРХИЯ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ (АФИНЫ)

Слайд 8 УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ИЕРАРХИЯ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ (АФИНЫ)

УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ИЕРАРХИЯ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ (АФИНЫ)

Слайд 9 УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ИЕРАРХИЯ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ (СПАРТА)

УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ИЕРАРХИЯ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ (СПАРТА)

Слайд 10 УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ИЕРАРХИЯ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ (СПАРТА)

УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ИЕРАРХИЯ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ (СПАРТА)

Слайд 11 ИСТОЧНИКИ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ МЫСЛИ

Законы Ликурга (VII век до н.э.)
Законы

ИСТОЧНИКИ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ МЫСЛИЗаконы Ликурга (VII век до н.э.)Законы Солона (VI век

Солона (VI век до н.э.)
Гипподам «О политике» (V век

до н.э.)
Ксенофонт «Домострой» (IV век до н.э.)
Платон «Государство», «Законы» (IV век до н.э.)
Аристотель «Политика», «Афинская полития», «Никомахова этика» (IV век до н.э.)


Слайд 12 ЗАКОНЫ ЛИКУРГА
Ликург, легендарный спартанский законодатель, живший предположительно в

ЗАКОНЫ ЛИКУРГАЛикург, легендарный спартанский законодатель, живший предположительно в 9 или 8

9 или 8 вв. до н.э. Греки возводили к

нему государственное устройство Спарты. В античности считалось, что Дельфийский оракул повелел Ликургу изменить образ правления в Спарте по образцу дорических государств на Крите. Поэтому к нему возводят учреждение герусии (совета старейшин) и апеллы (народного собрания). Ликург военизировал Спарту и ввел фидитии, общие трапезы, обязательные для всех спартанских мужчин. 

Слайд 13 ЗАКОНЫ ЛИКУРГА

ЗАКОНЫ ЛИКУРГА

Слайд 14 ЗАКОНЫ СОЛОНА
Солон (ок. 640 - ок. 556 гг.

ЗАКОНЫ СОЛОНАСолон (ок. 640 - ок. 556 гг. до н.э.) -

до н.э.) - афинский законодатель. Происходил из знатного рода

Кодридов. В юности получил всестороннее образование, сочинял прекрасные стихи. Его отец Эксекестид истратил на благотворительность значительную часть состояния, поэтому Солон вынужден был заняться морской торговлей, чтобы поправить материальное положение семьи
В 594 г. его избрали на должность первого архонта с правами законодателя. За короткое время он разработал и осуществил широкую программу социально-экономических и политических преобразований, направленных на восстановление единства афинского общества.


Слайд 15 ЗАКОНЫ СОЛОНА

ЗАКОНЫ СОЛОНА

Слайд 16 ГИППОДАМ «О ПОЛИТИКЕ»
Проектировал государство с населением в 10

ГИППОДАМ «О ПОЛИТИКЕ»Проектировал государство с населением в 10 тысяч граждан, разделенное

тысяч граждан, разделенное на 3 части: первую образуют ремесленники,

вторую — земледельцы, третью — защитники государства, владеющие оружием
Территория государства также делится на 3 части: священную, общественную и частную. Священная — та, с доходов которой должен отправляться установленный религиозный культ; общественная — та, с доходов которой должны получать средства к существованию защитники государства; третья находится в частном владении землевладельцев...
Все должностные лица должны быть избираемы народом, т. е. теми тремя частями государства, о которых упомянуто ранее. Избранные должностные лица обязаны иметь попечение о государственных делах
Закон относительно тех, кто придумывает что-либо полезное для государства: «они должны получать почести»

Слайд 17 КСЕНОФОНТ «ДОМОСТРОЙ»
Правомерность существования рабства не вызывала сомнений у

КСЕНОФОНТ «ДОМОСТРОЙ»Правомерность существования рабства не вызывала сомнений у Ксенофонта. Более того,

Ксенофонта. Более того, он давал конкретные советы об организации

производства и наилучших методах эксплуатации рабов
В «Домострое» господам рекомендовалось увещевать их, раздавать обещания лучше кормить. Ксенофонт писал, что полезны и похвалы со стороны господина. Ксенофонт искал выход в более гибком и предусмотрительном обращении с рабами, в использовании некоторых элементов социальной демагогии и материальных стимулов.
В «Домострое» дается много советов по ведению домашнего хозяйства, призывы к бережливости, отмечается важность стро­ительства «полезных зданий». Затрагивая вопросы организации товарного производства, Ксенофонт подчеркивает полезность разделения труда, которое дает большой эффект во всех видах производительного труда


Слайд 18 УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ ИДЕИ ПЛАТОНА
Неравенство коренится в природе людей и

УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ ИДЕИ ПЛАТОНАНеравенство коренится в природе людей и потому неустранимо, но

потому неустранимо, но каждый человек должен получать свою долю

сообразно природным способностям
«Работник должен приспосабливаться к делу, а не дело к работнику». В разделении труда Платон видел не только «основу распадения общества на сословия», но также «основной принцип строения государства»
Первый проект государства Платона предусматривал деление селения на три разряда-сословия: философов-правителей, стражей-воинов и земледельцев-ремесленников. Основой этого деления служило разделение общественного труда, а необходимостью — аналогия общества с человеком. Три сословия идеального государства соответствуют трем частям душ отдельного человека- разумной, желательной и чувственной

Слайд 19 УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ ИДЕИ ПЛАТОНА
Идеальное по своему устройству государство (и

УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ ИДЕИ ПЛАТОНАИдеальное по своему устройству государство (и потому «благое государство»)

потому «благое государство») обладает, согласно Платону, 4 главными добродете­лями

— это «мудрость, мужество, рассудительность и справедли­вость» Под мудростью Платон понимает высшее знание, с помощью которого «можно решать не мелкие, а общегосударственные во­просы, наилучшим образом руководя внутренними и внешними отношениями»


Слайд 20 УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ ИДЕИ АРИСТОТЕЛЯ
«Искусство наживать состояние не тождественно науке

УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ ИДЕИ АРИСТОТЕЛЯ«Искусство наживать состояние не тождественно науке о домохозяйстве: в

о домохозяйстве: в одном случае речь идет о приобретении

средств, в другом — о пользовании ими»
Рассказы Аристотеля о некоторых людях, добивавшихся финансовых успехов. Так, мудрый философ Фалес Милетский, «предвидя на основании астрономических данных богатый урожай оливок, еще до истечения зимы роздал в задаток имевшуюся у него небольшую сумму денег всем владельцам маслобоен в Милете и на Хиосе, законтрактовав их дешево, так как никто с ним не конку­рировал. Когда наступило время сбора оливок и сразу многим одновременно потребовались маслобойни, он, отдавая маслобойни на откуп на желательных ему условиях и собрав много денег, доказал, что философам при желании легко разбогатеть»

Слайд 21 УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ ИДЕИ АРИСТОТЕЛЯ
Аристотель определяет государство как общение, организованное ради общего

УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ ИДЕИ АРИСТОТЕЛЯАристотель определяет государство как общение, организованное ради общего блага. Этим государство

блага. Этим государство противопоставляется семье — «общению, естественным путём возникшее для

удовлетворения повседневных надобностей»
Войну Аристотель интерпретирует как «средство для приобретения собственности», прежде всего рабов, которые рекрутируются из варваров — людей «от природы предназначенных к подчинению, но не желающих подчиняться»
Гражданин — это участник государства, то есть участник суда присяжных и народного собрания. Аристотель отказывал в гражданстве рабам, метекам (иностранцам), ремесленникам
Аристотель перечисляет 5 элементов, составляющих государство:
Народ — крестьяне, производящие продукты питания
Ремесленники — создают орудия труда.
Торговцы — занимаются обменом и распределением товаров
Чиновники — рационально управляют государством
Военные — защищают государство


  • Имя файла: drevnyaya-gretsiya.pptx
  • Количество просмотров: 222
  • Количество скачиваний: 1