Слайд 2
Литература
Мифы
Гимны
Поучения
Литература
Мифы
Гимны
Поучения
Живопись
Портреты
Фрески
Архитектура
Пирамиды
Обелиски
Колонны
Скульптура
Рельеф
Статуи
Искусство
Слайд 3
Портрет женщины средних лет.
Начало III века.
В Нижнем Египте,
в районе Фаюмского оазиса, в конце XIX века в
погребениях было найдено множество портретных изображений, написанных на холсте и деревянных досках восковыми и яичными красками. Наиболее ранние из портретов были сделаны в I веке .наиболее поздние вIII веке. К этой группе относится портрет женщины в тёмно-вишнёвой одежде, написанной крупными мазками. У неё большие выразительные глаза, тонкий с горбинкой нос и маленький рот.
Слайд 4
Ткань с изображением корзины с виноградом.IV век.
На прямоугольном
куске светло-жёлтой ткани оранжевыми, коричневыми, фиолетовыми, ,красными. зелёными и
чёрными нитками выткана конуобразная плетёная корзина с кистями чёрного и розового винограда в обрамлении крупных перистых листьев. Эта декоративная вставка относится к коптскому периоду. Для ранних образцов коптских тканей характерна насыщенная цветовая гамма.
Слайд 5
Скульптурная группа супружеской четы
Конец XV.века до н.э.
Супруги изображены сидящими на кубообразном стуле. Оба одеты в
длинные платья. На голове женщины – парик. Голова мужчины обрамлена пышным париком; шея украшена ожерельем из двух ниток круглых бус. Лицо мужчины – с миндалевидными глазами, чуть вогнутым носом и маленьким ртом; лицо женщины нежное с удлиненным разрезом глаз, тонким носом и маленьким ртом. Портреты исполнены в мягкой пластической манере, характерной для искусства времени правления фараона Аменхотепа III.
Слайд 6
Рельеф с изображением плакальщиков
XIV век до н. э.
На
рельефе изображены шестнадцать мужчин, оплакивающих покойного .Одни из них
распростёрлись на земле ; другие, стоя на коленях, заламывают руки кверху ; третьи движутся скорбной процессией. Один из плакальщиков , согнувшись, касается земли, другой – в молитве простирает руки к небу , третий – смахивает слёзы. В этом рельефе художник изобразил всю гамму чувств охваченных горем людей – от тихого стона до безудержного рыдания.
Слайд 7
Статуя женщины
Начало II тысячелетия до н. э.
Женщина изображена
с плотно прижатыми к телу руками. Короткие волосы, глаза
, брови , рот покрыты чёрной краской; грудь и ноги украшены орнаментом из точек и волнистых линий. Фигурка относится к группе магических статуэток женщин, которые были связаны с культом плодородия. По преданию египтян, подобного рода статуэтки должны были способствовать деторождению и умножению потомства.
Слайд 8
Ушебки
XIV век до н.э.
Название подобного рода статуэток- ушебки,
что значит ответчик. По преданию древних египтян , после
смерти человек проходил через загробный суд. Оправданные попадали на священные поля , где произрастала прекрасная пшеница и протекала чистая холодная вода. Ушебки должны были заменять покойного и вместо него выполнять утомительные полевые работы.Статуэтки ушебки лепились из глины, вырезались из глины или отливались из фаянса.
Слайд 9
Статуэтка жрицы Раннаи
XV век до н.э.
Статуэтка жрицы Ранная,
парная статуэтке жреца Аменхотепа, особенно хороша: тонкий силуэт её
необычайно изыскан , стройное тело молодо и женственно. Левая рука согнута в локте ,что является некоторым отступлением от жёсткого канона и вносит в изображение ноту лиризма. Лицо с прямым носом ,маленьким ртом и тёмными глазами-портретно.