Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Искусство среднего и нового царства

Искусство Среднего царства (XXI в.-XVIII в.до н.э.)Искусство Нового царства (XVII в.-XI в.до н.э ) Период искусства древнего Египта
Искусство среднего и нового царства Искусство Среднего царства (XXI в.-XVIII в.до н.э.)Искусство Нового царства Среднее царство С Середины эпохи Распад страны, войны, упадок центра и божественной власти фараона — всё Новое царство Наиболее совершенным воплощением культового ансамбля стали знаменитые фиванские храмы Ипет Архитектура Нового Царства Ведущую роль в архитектуре и искусстве Нового царства начинают Гробница Тутанхомона Среди открытий XX в. Гробница ТутанхомонаПочти все помещения погребальной камеры, расположенной справа за третьей запечатанной дверью, Особенности древнеегипетского искусства Преданность традициям предков и соблюдению неких канонов Примерами этого К подобному типу храмов относятся оба храма Амона в Фивах — Примером полускального заупокойного храма может служить храм царицы Хатшепсут в Дейр-эль-Бахри. Она
Слайды презентации

Слайд 2 Искусство
Среднего царства
(XXI в.-XVIII в.до н.э.)
Искусство
Нового

Искусство Среднего царства (XXI в.-XVIII в.до н.э.)Искусство Нового царства

царства


(XVII в.-XI в.до н.э )



Период искусства древнего Египта


Слайд 3 Среднее царство
С Середины эпохи

Среднее царство С Середины эпохи     среднего царства


среднего царства в

x12 колон н среднего прохода
храмах начали высотой 19,5 м
воздвигать статуи
фараонов ,
предназначенные для
всеобщего обозрения.
При Сенусерте III
наступил расцвет
Придворного
Ювелирного искусства

Слайд 4
Распад страны, войны, упадок центра и божественной

Распад страны, войны, упадок центра и божественной власти фараона —

власти фараона — всё это создало почву для развития

индивидуализма. Индивидуализм египтян проявился прежде всего в том, что каждый стал заботиться о собственном бессмертии. Теперь уже не только фараон и вельможная знать, но и простые смертные стали претендовать на привилегии в потустороннем мире. Так возникла идея равенства после смерти, что сразу же отразилось на технической стороне культа умерших. Однако фараоны продолжали строить гробницы в виде пирамид, желая подчеркнуть законность обладания престолом. Правда это были уже не те пирамиды, что возводились в эпоху Древнего царства: размеры их значительно уменьшились, материалом для строительства служили не двухтонные блоки, а кирпич-сырец, изменился и способ кладки. Основу составляли восемь капитальных каменных стен, расходившихся радиусами от центра пирамиды к ее углам и середине каждой из сторон. От этих стен под углом в 45 градусов отходили другие восемь стен, а промежутки между ними заполнялись обломками камня, песком, кирпичом. Сверху пирамиды облицовывались известняковыми плитами, соединявшимися друг с другом деревянными креплениями. Так же, как и в Древнем царстве, к восточной стороне пирамиды примыкал верхний заупокойный храм, от которого шёл крытый переход к храму в долине. В настоящее время эти пирамиды представляют собой груды развалин.

Слайд 5 Новое царство
Наиболее совершенным воплощением культового ансамбля стали

Новое царство Наиболее совершенным воплощением культового ансамбля стали знаменитые фиванские храмы

знаменитые фиванские храмы Ипет Рес и Ипет Сут,посещенные богу

Амону-Ра.Сегодня они известны как храмы в Луксоре и Карнаке.В древности Ипет Рес и Илет Сут были соединены трёхкилометровой аллей сфинксов, по которой проходили торжественные религиозные процессии. Перед храмом в Карнаке сохранилась часть аллеи из сорока каменных сфинксов – совершенно одинаковых, с телом льва и головой барана (священного животного бога Амона), расположенных на равном расстоянии друг от друга.

Слайд 6
Архитектура Нового Царства Ведущую роль в архитектуре и

Архитектура Нового Царства Ведущую роль в архитектуре и искусстве Нового царства

искусстве Нового царства начинают играть Фивы. За короткий срок

в них строятся пышные дворцы и дома, великолепные храмы, которые преобразили вид Фив, слава его сохранилась в течение многих веков. Строительство храмов велось в трех основных направлениях: возводились наземные, скальные и полускальные храмовые комплексы. Наземные храмы представляли собой втянутый в плане прямоугольник, окружённый высокой массивной стеной, к воротам которой вела от Нила широкая дорога, украшенная по обеим сторонам статуями сфинксов. Вход в храм оформляли в виде пилон а, с внутренней стороны которого две лестницы вели на верхнюю платформу.

Слайд 7 Гробница Тутанхомона
Среди открытий XX в.

Гробница Тутанхомона Среди открытий XX в.


подлинной сенсацией
стала находка в 1922 г.
в Долине царей гробница фараона
Тутанхомона.
Экспедиция Картера
обнаружила те
знаменитые двенадцать ступеней,
которые вели вниз,
к замурованной двери с печатью Тутанхомона.



Слайд 8 Гробница Тутанхомона
Почти все помещения погребальной камеры,
расположенной справа

Гробница ТутанхомонаПочти все помещения погребальной камеры, расположенной справа за третьей запечатанной

за третьей запечатанной дверью,
занимал огромный, обитый листовым золотом

ящик с большой двухстворчатой крышкой. В нем один в другом находилось несколько саркофагов. В последнем, из чистого золота, весом более ста десяти килограммов, находилась мумия Тутанхомона со знаменитой золотой маской на лице.

Слайд 9 Особенности древнеегипетского искусства


Преданность традициям предков и соблюдению

Особенности древнеегипетского искусства Преданность традициям предков и соблюдению неких канонов Примерами

неких канонов
Примерами этого являются изображения предметов и животных,

невидимых ни зрителю ни художнику, но которые определённо могут присутствовать в данной сцене (например, рыбы и крокодилы под водой); изображение предмета с помощью схематического перечисления его частей (листва деревьев в виде множества условно расположенных листьев или оперение птиц в виде отдельных перьев); сочетание в одной и той же сцене изображений предметов, сделанных в разных ракурсах (например птица изображалась в профиль, а хвост сверху; у фигуры человека — голова в профиль, глаз в фас, плечи и руки в фас, а ноги — в профиль).

Слайд 10

К подобному типу храмов относятся оба храма

К подобному типу храмов относятся оба храма Амона в Фивах

Амона в Фивах — Карнакский и Луксорский. Скальные храмовые

комплексы представляют собой перевёрнутую букву «Т». Фасад храма вырубали в наружной части скалы, все остальные помещения шли вглубь. Примером храма такого типа может служить храм Рамзеса II в Абу-Симбеле. Ансамбль состоит из двух сооружений: Большого храма и Малого. Большой был посвящён фараону и трём богам: Амону, Ра, и Птаху. Малый воздвигли в честь богини Хатор, образ которой совпадал в с образом жены Рамзеса II Нефертари. Существенным нововведением Архитектуры нового царства явилось отделение гробницы от заупокойного храма. Первым фараоном, нарушившим традицию, стал Тутмос I, решивший захоронить свое тело не в пышной гробнице заупокойного храма, а в высеченной, в отдаленном ущелье гробницы, в так называемой «Долине Царей».



  • Имя файла: iskusstvo-srednego-i-novogo-tsarstva.pptx
  • Количество просмотров: 131
  • Количество скачиваний: 0