Слайд 2
Особенности развития цивилизаций Востока в Средние века
Асинхронность (разновременность)
развития средневековых обществ
Особенная роль кочевников
Сохранение традиционных устоев
в религиозно-культурной, государственной, социальной, экономической жизни как главная черта восточных цивилизаций.
Слайд 4
Периодизация истории Китая
Царство Шан-Инь (XVI - XI вв.
до н. э.).
Период Воюющих царств (VI III вв.
до н. э.), завершившийся в 221 г. до н. э. приходом к власти Цинь Ши Хуанди (Великая стена).
III-VI вв. - эпоха смуты (гунны, Троецарствие, эпоха Северных и Южных династий) после падения династии Хань;
589-618 гг. - династия Суй;
618-907 гг. - династия Тан;
907-960 гг. - эпоха смуты, пяти династий и десяти царств;
960-1279 гг. - династия Сун;
1279-1368 гг. - династия Юань (монгольская);
1368-1644 гг. - династия Мин.
Династическая история Китая завершается маньчжурской династией Цин (1644-1911 гг.).
Слайд 5
В начале IV в. раздираемое смутой Цзиньское государство
стало легкой добычей кочевников.
Войны сопровождались обращением в
рабство коренного населения.
Слайд 6
Столицы
Древнейшие: «Пекин» и «Нанкин» означают «Северная столица» и
«Южная столица»
Слайд 7
Конфуций 孔子 (5-4 век до н. э.)
Слайд 8
Принципы конфуцианства
Жэнь (仁) — «человеческое начало», «любовь к людям», «человеколюбие»,
«милосердие», «гуманность». Это — человеческое начало в человеке, которое является одновременно
его долгом.
И (义 [義]) — «правда», «справедливость»
Ли (礼 [禮]) — «ритуал». Верность обычаям, соблюдение обрядов, например почтение к родителям
Чжи (智) — здравый смысл, благоразумие, «мудрость»
Синь (信) — искренность, «доброе намерение», непринуждённость и добросовестность.
Слайд 10
Драконы – символ счастья в Китае
Слайд 11
Династия Тан – расцвет Китая (7-10 век нашей
эры)
Лучшие воины
Лучшее управление
Лучшие достижения культуры
Слайд 14
Индия
Этапы превращения буддизма в мировую религию.
Особенности
распространения буддизма в Китае.
Проникновение буддизма в Японию и
его роль как государственной религии.
Знаменитые буддийские храмы и священные места на Востоке. Культура средневековой Индии.
Слайд 15
Периодизация истории Индии
Древняя Индия - Период Индской (Хараппской)
цивилизации (III тыс. — XVII в. до н. э.)
Ведийский период (XIII—VI вв. до н. э.)
Буддийский период
(V—III вв. до н. э.)
Классическая эпоха (II в. до н. э. — VI век)- Государство Гуптов
Средние века
Период господства мусульман:Делийский султанат, «Великие Моголы»
Период господства англичан (1765—1947)
Современная история
Слайд 17
Буддизм – мировая религия (350—500 миллионов человек )
Слайд 18
Жизнь Будды. Основатель буддизма — Будда («Просветленный»). При
рождении Будда получил имя Сиддхартха, а имя его клана
или семьи — Гаутама. Биография Сиддхартхи Гаутамы известна только в изложении его последователей. Эти традиционные изложения, вначале передававшиеся изустно, были записаны лишь через несколько столетий после его смерти. Самые знаменитые сказания о жизни Будды входят в сборник Джатака, составленный около 2 в. до н. э. на языке пали (одном из наиболее древних среднеиндийских языков).
Слайд 20
Сиддхартха родился в Капилавасту, в южной части нынешнего
Непала, примерно в 6 в. до н.э. Его отец
Шуддходхана, глава знатного клана Шакьев, принадлежал к касте воинов. Согласно преданиям, при рождении ребенка его родителям было предсказано, что он станет либо великим Правителем, либо Учителем Вселенной. Отец, твердо решивший, что сын должен быть его наследником, принял все меры к тому, чтобы сын не видел ни знамений, ни страданий мира
Слайд 21
Слон несет раненого воина. Йог.
Слайд 22
В результате Сиддхартха провел юные годы в
роскоши, как и подобало богатому молодому человеку. Будучи человеком,
склонным к размышлениям, он вскоре устал от праздной жизни и обратился к религии. В возрасте 29 лет, вопреки стараниям отца, он все же увидел четыре знамения, которым предстояло определить его судьбу.
Слайд 24
Впервые в жизни он увидел старость (дряхлого старика),
затем болезнь (человека, изнуренного болезнью), смерть (мертвое тело) и
истинную безмятежность (бродячего нищенствующего монаха). В действительности увиденные Сиддхартхой люди были богами, принявшими такой вид для того, чтобы помочь Сиддхартхе стать Буддой. Сиддхартха был поначалу весьма опечален, но вскоре понял, что три первые знамения указывают на постоянное присутствие страдания в мире. Страдание показалось ему тем более ужасным, что, согласно верованиям того времени, человек после смерти был обречен на все новые рождения. Следовательно, страданию не было конца, оно было вечным. В четвертом знамении, в безмятежной внутренней радости нищенствующего монаха, Сиддхартха прозрел свою будущую судьбу.
Слайд 26
Цель буддистов-
достижение нирваны, блаженного состояния прозрения и освобождения
от оков своего «я», мира и бесконечного круга рождений,
смертей и новых рождений в цепи новых жизней. Состояние духовного совершенства достигается через смирение, щедрость, милосердие, воздержание от насилия и самоконтроль.