Слайд 2
В наше время существует более пяти тысяч религий.
Для систематизации этого многообразия обычно выделяют типы религий по
некоторым общим признакам. Бытуют различные типологические схемы, по которым религии могут относиться, например, к «языческим и откровенным», «естественным и этическим», «естественным и богодухновенным» и т.п. Религии подразделяются на мертвые и живые (современные). К первым относятся исчезнувшие религии например, верования древних индейцев, египтян, которые оставили после себя множество легенд, мифов и памятников древней культуры.
Слайд 8
Малая колесница
ранняя форма буддизма, является примером религии без
бога. Место бога занимает в ней всеобщий нравственный закон
кармы или дхармы, согласно которому в мире все происходит таким образом, что ни один результат действия не проходит бесследной каждая личность получает такой ум, тело и место в жизни, которые она заслужила своими прошлыми деяниями. Жизнь и учение Будды являются идеалом человека, а также показывают каждой скованной личности возможность достижения освобождения.
Слайд 9
Религия помощи самому себе
Вполне доверяя своим способностям в
деле достижения освобождения, веря в нравственный закон, гарантирующий сохранение
каждой частицы пройденного пути совершенствования, хинаянист следует по указанному Буддой великому пути и надеется получить освобождение в этой или какой-нибудь другой, будущей жизни.
"Разложение - удел всего состоящего из частей. Работайте усердно над своим спасением«, говорил Будда.
Слайд 10
Большая колесница
Когда с течением времени количество верующих в
буддизм увеличилось, в их числе оказались не только немногие
избранные, способные следовать трудному идеалу, но также масса полуубежденных людей, обращенных лишь номинально, массы, не понимавшие Пути и не имевшие необходимой моральной силы следовать по нему.
Они привнесли в буддизм свои привычки, верования и традиции, которые вскоре становились частью принятой ими новой религии.
Слайд 11
СУННИЗМ и ШИИЗМ: сходства и различия
Основное отличие двух
основных течений Ислама заключается в принципах наследования государственной власти:
согласно суннитской традиции, власть в Халифате наследуется наиболее влиятельными и богобоязненными из племени Курайш (основа-хадис);
шиитская же традиция отводит роль правителя исключительно представителям "ахль-уль-байт" (родственникам Пророка).
Слайд 12
Курайшиты (курейшиты)
правящее племя древней Мекки; из купцов этого
племени происходит пророк Мухаммад.
Ме́кка — город в западной Саудовской
Аравии, около 100 км от Красного моря.
Является центром паломничества для мусульман. Немусульманам в Мекку въезд запрещён.
Мекка — священный город мусульман. В 630 году, усилив свою позицию, мусульмане мединской общины во главе с пророком Мухаммедом вошли в Мекку, город сдался без боя, жители признали ислам. Мекка со священной Каабой была превращена в религиозный центр, и мусульмане стали молиться лицом в сторону Мекки, где бы они ни находились.
В центре Мекки находится Мечеть Аль-Харам.
Слайд 14
Однажды восточному царю Саулу приснился страшный
сон, будто у него выпали один за другим все
зубы. В сильном волнении он призвал к себе толкователя снов. Тот выслушал короля озабоченно и сказал: "Повелитель, я должен сообщить тебе печальную весть. Ты потеряешь одного за другим всех своих близких". Эти слова вызвали гнев властелина. Он велел бросить в тюрьму несчастного и призвать другого толкователя, который, выслушав сон, сказал: "Я счастлив сообщить тебе радостную весть - ты переживешь всех своих родных". Властелин был обрадован и щедро наградил его за это предсказание. Придворные очень удивились. "Ведь ты сказал ему то же самое, что и твой бедный предшественник, так почему же он был наказан, а ты вознагражден?" - спрашивали они. На что последовал ответ: "Мы оба одинаково истолковали сон. Но все зависит не от того, что сказать, а как сказать".
Слайд 15
Кааба
Чёрный камень — мусульманская святыня, камень прощения,
посланный Адаму и Еве Богом, вмонтирован в восточный угол
Каабы на высоте 1,5 м и заключён в серебряную оправу. Видимая поверхность камня имеет площадь примерно 16,5×20 см. Согласно преданию, Чёрный камень был белым, но постепенно он почернел, пропитавшись человеческими грехами. Существуют различные гипотезы происхождения Чёрного камня. По одной из версий, это метеорит.
Слайд 17
Ахлю Аль-Байт переводится на русский язык как Семья
Дома, понимается как Семья Дома Пророка, благословение ему и
приветствие.
Слайд 18
Философские классификации
Георг Вильгельм
Фридрих Гегель
I. Естественная религия.
1. Непосредственная
религия (колдовство).
2. Раскол сознания в себе. Религии субстанции.
а)
Религия меры (Китай).
в) Религия фантазии (брахманизм).
с) Религия «в-себе-бытия» (буддизм).
3. Естественная религия в переходе к религии свободы. Борьба субъективности.
а) Религия добра или света (Персия).
в) Религия страдания (Сирия).
с) Религия загадок (Египет).
II. Религия духовной индивидуальности.
1. Религия величия (иудаизм).
2. Религия прекрасного (Греция).
3. Религия целесообразности или рассудка (Рим).
III. Абсолютная религия (христианство).
Слайд 19
Философские классификации
Эдуард фон Гартман
I. Натурализм.
1. Естественный генотеизм.
2. Антропоодухотворенный
генотеизм.
а) Эстетическое совершенство (эллинизм).
в) Утилитарная секуляризация (римская религия).
с) Трагико-этическая углубленность (германцы).
3. Теологически систематизированный генотеизм.
а) естественный монизм (Египет).
в) Половинчатый натурализм (Персия).
II. Супранатурализм.
1. Религия абстрактного монизма или идеалистическая религия спасения.
а) Акосмизм (брахманизм).
в) Абсолютный иллюзионизм (буддизм).
2. Теизм.
а) Примитивный монотеизм (пророки).
в) Религия закона или гетерономная религия (мозаизм, иудаизм, религии реформ, среди которых ислам).
с) Религия реалистического спасения (христианство).
Слайд 20
Философские классификации Тиле
I. Естественные религии.
1. Полизоический натурализм (гипотетический).
2.
Полидемонически-магические религии при господстве анимизма (религии дикарей).
3. Естественные или
организованные магические религии. Животно-человеческий политеизм.
а) Неорганизованные (религии Японии, дравидов, финнов и эстов, древних арабов, древних пеласгов, народов Древней Италии, этрусков , древних славян).
в) Организованные (религии полукультурных народов Америки, государственная религия древних китайцев, религия египтян).
Слайд 21
4. Почитание существ в человеческой форме, но обладающих
сверхчеловеческой силой и полуэтической сущностью. Антропоморфический политеизм (религии ведической
Индии, Древней Персии, позднего Вавилона и Ассирии, народов, принадлежащих семитской культуре, кельтов, германцев, галлов, греков и римлян).
II. Этические религии (религии спиритуалистическиэтического откровения)
1. Национальные законополагающие религиозные общности (даосизм, конфуцианство, брахманизм, джайнизм, маздаизм, мозаизм и иудаизм)
2. Универсалистские религиозные общности (буддизм, христианство, ислам )
Слайд 22
Философские классификации Зибека
Естественная религия, религия мирового согласия .без
этического назначения (религии низших культур).
Религия морали, имеющая различные сферы
и уровни (религия мексиканцев, перуанцев, аккадцев, китайцев, египтян, индийцев, персов, германцев, римлян, высшую ступень образует здесь греческая религия).
Слайд 23
Общие черты всех религий
Каждая религия – это духовная
система.
Закон Иерархии - основной Закон развивающейся жизни во Вселенной.
Духовное
развитие невозможно без развития внутренней свободы.
Есть единый процесс развития сознания человечества, живущего на нашей планете, процесс планомерный, управляемый свыше.
Слайд 24
Зачем мне это надо знать?
Современный мыслящий человек должен
перестать быть зависимым от любой религиозной догмы, от любого
ритуала. Цель нашего общения - развитие сознания, развитие индивидуального самостоятельного мышления. Индивидуальное мышление проявляется в том, что человек становится независимым от шаблонов, от вер, мнений и приверженностей, слепо принятых окружающей средой, стать внутренне свободным от всех принятых и навязанных вам утверждений. Духовное развитие не возможно без развития внутренней свободы. Необходимо научиться понимать истинную суть каждого религиозного учения, уметь дать объективную оценку, хорошо понимать истинную цель возникновения той или иной религии и знать исторический процесс развития каждого учения.