Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Мартин Лютер и Реформация в Германии

Содержание

Ма́ртин Лю́тер (нем. Martin Luther, 1483—1546) — христианский богослов, доктор теологии, инициатор Реформации, ведущий переводчик Библии на немецкий язык.Портрет Мартина Лютера работы Лукаса Кранаха, 1528 год
МАРТИН ЛЮТЕР  И  РЕФОРМАЦИЯ В ГЕРМАНИИВДС, 2018 год Ма́ртин Лю́тер (нем. Martin Luther, 1483—1546) — христианский богослов, БиографияГанс Лютер и Маргарита Лютер Биография	В 1497 году родители отдали 14-летнего Мартина в францисканскую школу города Магдебурга. Августинский монастырь, г. Эрфурт В 1506 году Лютер принял монашеский обет. В 1507 году рукоположен в Реформация	Реформа́ция (лат. reformatio — превращение, преобразование) — широкое религиозное и общественно-политическое движение Предпосылки Реформации в Германии	Основной причиной Реформации стал внутренний кризис самой католической церкви. Предпосылки Реформации в Германии	Недовольство церковью разделяли практически все сословия: крестьян разоряла церковная Предпосылки Реформации в Германии18 октября 1517 года римский папа Лев X выпускает Собор Святого Петра (лат. Basilica Sancti Petri), Рим, Италия Предпосылки Реформации в ГерманииМонах-доминиканец Иоганн Тецель беззастенчиво торговал индульгенциями в Виттенберге, навязывая Начало реформации31 октября 1517 года – Лютер публикует 95 тезисов против продажи индульгенций Замковая церковь в Виттенберге (столица княжества Саксония)Замковая церковь в Виттенберге, современный вид 95 тезисов	95 те́зисов (Диспут доктора Мартина Лютера, касающийся покаяния и индульгенций) — 95 тезисов, содержание	Лютер ещё отождествляет себя с католичеством, выступает как поборник очищения 95 тезисов, про индульгенции	Индульге́нция (от лат. indulgeo, «помилование», «снисходительность») — освобождение от Последствия	Слух о тезисах распространяется молниеносно, и Лютера вызывают в 1519 году на Exsurge Domine	Exsurge Domine (букв. «Восстань, Господи!»; издана 15 июня 1520 года) — 10 декабря 1520 года Лютер с группой немецких студентов во дворе Виттенбергского Из воззвания Мартина Лютера «К христианскому дворянству германской нации об исправлении христианства», Лютера вызывают на Вормсский рейхстаг	Здесь в дело вмешалась светская власть. Вновь избранный Лютер на Вормсском рейхстаге	Лютеру дали два дня, чтобы дать ответ на вопрос Лютер на Вормсском рейхстаге«На том стою, и не могу иначе…» Второй этап Реформации	Курфюрст Фридрих Мудрый решил не оставлять своего профессора без защиты. Вартбургский замок Библия в переводе Мартина Лютера После Вормсского рейхстага	Вместе с этим выступление Лютера на Вормсском рейхстаге всколыхнуло широкие Лютер решительно отверг принудительное безбрачие духовенства, в том числе и на собственном Семья Мартина Лютера Крестьянская война Томаса Мюнцера	Крестьянская война стала следствием толкования крестьянскими массами идей Реформации «Княжеская» Реформация	Князья начинают захват монастырских земель и обращение церковной собственности (преимущественно земли) Марбургский диспут	В 1529 году Филиппом, ландграфом Гессенским, была предпринята попытка устроить союз Аугсбургский рейхстаг	На следующем рейхстаге в Аугсбурге в 1530 году противодействующие стороны сделали Фи́липп Мела́нхтон  (1497 — 1560) — немецкий гуманист, теолог и педагог, Богословские взгляды ЛютераОсновополагающие принципы достижения спасения: sola fide, sola gratia et sola Историческое значение деятельности Лютера	Лютеранская проповедь не только дала толчок Реформации, но и Памятник Лютеру в Виттенберге Итоги реформацииЗападный мир раскололся на католиков и протестантов. Эпоха религиозных войн –
Слайды презентации

Слайд 2 Ма́ртин Лю́тер (нем. Martin Luther, 1483—1546)

Ма́ртин Лю́тер (нем. Martin Luther, 1483—1546) — христианский богослов,

— христианский богослов, доктор теологии, инициатор Реформации, ведущий переводчик Библии

на немецкий язык.

Портрет Мартина Лютера работы Лукаса Кранаха, 1528 год


Слайд 3 Биография
Ганс Лютер и Маргарита Лютер

БиографияГанс Лютер и Маргарита Лютер

Слайд 4 Биография
В 1497 году родители отдали 14-летнего Мартина в

Биография	В 1497 году родители отдали 14-летнего Мартина в францисканскую школу города

францисканскую школу города Магдебурга.
В 1501 году по решению

родителей Лютер поступил в университет в Эрфурте.
В 1505 году Лютер получил степень магистра свободных и начал изучать юриспруденцию.
В том же году он вопреки воле отца поступил в августинский монастырь в Эрфурте.

Слайд 5 Августинский монастырь, г. Эрфурт

Августинский монастырь, г. Эрфурт

Слайд 6 В 1506 году Лютер принял монашеский обет. В

В 1506 году Лютер принял монашеский обет. В 1507 году рукоположен

1507 году рукоположен в священники.
В 1508 году Лютера направили

преподавать в новый Виттенбергский университет. Там он впервые познакомился с работами блаженного Августина.
В 1511 году Лютера послали в Рим по делам ордена. Поездка произвела на молодого богослова неизгладимое впечатление. Там он впервые увидел развращённость римско-католического клира.
В 1512 году Лютер получил степень доктора теологии. После этого он занял должность преподавателя теологии.
Лютер кропотливо изучал Библию. Он не только преподавал, но и был смотрителем 11 монастырей. Он также проповедовал в церкви.


Слайд 7 Реформация
Реформа́ция (лат. reformatio — превращение, преобразование) — широкое

Реформация	Реформа́ция (лат. reformatio — превращение, преобразование) — широкое религиозное и общественно-политическое

религиозное и общественно-политическое движение в Западной и Центральной Европе

XVI — начала XVII века, направленное, прежде всего, против средневековой католической церкви, папства и положившее начало протестантизму.
Начало: 31 октября 1517 года – публикация «95 тезисов» Мартина Лютера. Конец – подписание Вестфальского мира в 1648 году, по итогам которого религиозный фактор перестал играть существенную роль в европейской политике.
Комплекс мер, предпринятых католической церковью для борьбы с Реформацией, получили название Контрреформации.

Слайд 8 Предпосылки Реформации в Германии
Основной причиной Реформации стал внутренний

Предпосылки Реформации в Германии	Основной причиной Реформации стал внутренний кризис самой католической

кризис самой католической церкви. Реальная жизнь церкви явно противоречила

христианскому вероучению.
Неприятие вызывали, прежде всего, растущие материальные запросы римской церкви. Все верующие платили десятину. Велась открытая торговля церковными должностями. Умение верхушки католической церкви находить всё новые и новые источники богатств казалось неисчерпаемым.
Самой распространённой формой извлечения доходов была продажа индульгенций. За деньги церковь готова была простить не только прошлые прегрешения, но и будущие, гарантируя верующим безнаказанность и фактически поощряя их жить во грехе.

Слайд 9 Предпосылки Реформации в Германии
Недовольство церковью разделяли практически все

Предпосылки Реформации в Германии	Недовольство церковью разделяли практически все сословия: крестьян разоряла

сословия: крестьян разоряла церковная десятина и посмертные поборы, продукция

ремесленников не могла конкурировать с продукцией монастырей, которая не облагалась налогом, церковь расширяла свои земельные владения в городах, угрожая превратить горожан в пожизненных должников.
Всё это, а также огромные суммы денег, которые Ватикан вывозил из Германии, и моральное разложение духовенства, послужило поводом к выступлению Мартина Лютера.

Слайд 10 Предпосылки Реформации в Германии
18 октября 1517 года римский

Предпосылки Реформации в Германии18 октября 1517 года римский папа Лев X

папа Лев X выпускает буллу об отпущении грехов и

продаже индульгенций в целях «Оказания содействия построению храма св. Петра и спасения душ христианского мира».

Папа Лев Х
портрет работы Рафаэля
(между 1518 и 1519 гг.)


Слайд 11 Собор Святого Петра (лат. Basilica Sancti Petri), Рим,

Собор Святого Петра (лат. Basilica Sancti Petri), Рим, Италия

Италия


Слайд 12 Предпосылки Реформации в Германии
Монах-доминиканец Иоганн Тецель
беззастенчиво торговал

Предпосылки Реформации в ГерманииМонах-доминиканец Иоганн Тецель беззастенчиво торговал индульгенциями в Виттенберге,

индульгенциями в Виттенберге, навязывая их, вымогая за них деньги,

утверждая, что значение индульгенции превышает значение крещения.

Слайд 13 Начало реформации
31 октября 1517 года – Лютер публикует

Начало реформации31 октября 1517 года – Лютер публикует 95 тезисов против продажи индульгенций


95 тезисов против продажи индульгенций


Слайд 14 Замковая церковь в Виттенберге (столица княжества Саксония)
Замковая церковь

Замковая церковь в Виттенберге (столица княжества Саксония)Замковая церковь в Виттенберге, современный вид

в Виттенберге, современный вид


Слайд 15 95 тезисов
95 те́зисов (Диспут доктора Мартина Лютера, касающийся

95 тезисов	95 те́зисов (Диспут доктора Мартина Лютера, касающийся покаяния и индульгенций)

покаяния и индульгенций) — документ, написанный Мартином Лютером с

изложением критики богословия католицизма, в котором утверждал, что господствующая религиозная доктрина губит веру.
От этого документа отсчитывается начало Реформации и история протестантизма. Основной мотив и идея написания 95 тезисов — критика практики индульгенций и эксклюзивных прав римского папы прощать грехи, а также утверждение Священного Писания как единственного авторитета.


Слайд 16 95 тезисов, содержание
Лютер ещё отождествляет себя с католичеством,

95 тезисов, содержание	Лютер ещё отождествляет себя с католичеством, выступает как поборник

выступает как поборник очищения веры от искажений и защитник

римского папы от ложных исполнителей его повелений - священников и епископов, которые неправильно исполняют повеления папы Римского.
Покаяние не ограничивается таинством покаяния и отпущения, поскольку оно длится всю жизнь христианина и заканчивается только с вхождением в Царствие Небесное. Лютер скептически относится к уверенности человека в истинности своего покаяния и получении полного прощения.
Покорность священнику (наместнику Бога) — это условие прощения.
Римский папа хочет и может прощать только те наказания, которые он наложил на человека либо своей властью, либо по церковному праву.
Лютер признаёт в папе Римском действие Духа Святого и его заступничество за умерших.
В целом, Лютер пытается отделить свою критику злоупотреблений от критики в адрес папы римского.

Слайд 17 95 тезисов, про индульгенции
Индульге́нция (от лат. indulgeo, «помилование»,

95 тезисов, про индульгенции	Индульге́нция (от лат. indulgeo, «помилование», «снисходительность») — освобождение

«снисходительность») — освобождение от временного наказания за грехи, в

которых грешник уже покаялся и вина за которые уже прощена в таинстве исповеди, в частности разрешение от наложенной Церковью епитимьи.
Лютер в целом выступает против индульгенций, хотя признает их за малое благо, сетует, что так мало людей «по правилам покупают индульгенции». Индульгенции действуют только в случае нарушения внутрицерковных правил, спасение связано не с ними. Лишь произволение Бога ведает спасением. Цель индульгенций обретается не покупкой отпустительной грамоты, а искренним раскаянием и «всецелым умерщвлением плоти» до самой смерти.
Лютер утверждает приоритет Евангелия над индульгенциями. В этом можно увидеть предпосылки развития протестантского принципа Sola Scriptura («только писание»).
Лютер не считает строительство храма св. Петра оправданием для ввода индульгенций.

Слайд 18 Последствия
Слух о тезисах распространяется молниеносно, и Лютера вызывают

Последствия	Слух о тезисах распространяется молниеносно, и Лютера вызывают в 1519 году

в 1519 году на суд и, смягчившись, на Лейпцигский

диспут, куда он является и в диспуте выражает сомнение в праведности и непогрешимости католического папства.
Тогда папа Лев X предаёт Лютера анафеме; 1520 год – булла проклятия на Лютера.
В 41 пункте данной буллы папа Лев X перечисляет список ошибок, несущих в себе «пагубный яд» и которые «чинят позор христианской религии и ущерб ортодоксальной вере», поэтому «ни при каких обстоятельствах их нельзя более терпеть или обходить вниманием».
В этом же документе папа поддерживает действия верных ему германских правителей, проводящих политику «истребления немецких еретиков», а также положительно оценивает сожжение на Констанцском соборе (1414—1418 гг.) Иеронима Пражского.

Слайд 19 Exsurge Domine
Exsurge Domine (букв. «Восстань, Господи!»; издана 15

Exsurge Domine	Exsurge Domine (букв. «Восстань, Господи!»; издана 15 июня 1520 года)

июня 1520 года) — папская булла, осуждающая действия Мартина

Лютера и угрожающая ему отлучением от церкви. Одна из отправных точек Контрреформации.

Пример папской буллы


Слайд 20 10 декабря 1520 года Лютер с группой немецких

10 декабря 1520 года Лютер с группой немецких студентов во дворе

студентов во дворе Виттенбергского университета при огромном скоплении народа

сжигает папскую буллу и другие канонические законы и в обращении «К христианскому дворянству немецкой нации» объявляет, что борьба с папским засильем является делом всего немецкого народа.

Лютер сжигает папскую буллу.
Гравюра на дереве, 1557 год


Слайд 21 Из воззвания Мартина Лютера «К христианскому дворянству германской

Из воззвания Мартина Лютера «К христианскому дворянству германской нации об исправлении

нации об исправлении христианства», 24 июня 1520 г.
«Время молчания

прошло, и время говорить настало». И «может быть, Бог все-таки захочет помочь Своей Церкви посредством мирян, поскольку духовенство, которому это более подобает, ни на что не обращает внимания». Ведь «все христианство пришло в ужасный упадок», а «деятельность папы противоречит Писанию». Глава христианской церкви «ведёт такой светский и пышный образ жизни, достичь и сравняться с которым не в состоянии никакой король, никакой император».
В Риме — «купля, продажа, размен, обмен, суета, ложь, обман, грабёж, воровство, роскошь, блуд, подлость и пренебрежение Богом во всех видах, так что гнуснее не мог бы править и антихрист». Там никого «не беспокоит, что законно, а что незаконно, там думают лишь о том, что приносит деньги».
Поэтому «немецкая нация, епископы и князья должны сами позаботиться о христианстве и народе, который им вверен, чтобы управлять им и защищать его материальные и духовные блага». Германское «христианское дворянство должно выступить против папы как против всеобщего врага и разрушителя христианства».

Слайд 22 Лютера вызывают на Вормсский рейхстаг
Здесь в дело вмешалась

Лютера вызывают на Вормсский рейхстаг	Здесь в дело вмешалась светская власть. Вновь

светская власть. Вновь избранный император Священной Римской империи Карл

V вызвал Лютера на Вормсский рейхстаг с целью убедить его отказаться от своих взглядов — подобно тому, как сто лет назад подобную попытку предпринял Император Сигизмунд в отношении Гуса.

Слайд 23 Лютер на Вормсском рейхстаге
Лютеру дали два дня, чтобы

Лютер на Вормсском рейхстаге	Лютеру дали два дня, чтобы дать ответ на

дать ответ на вопрос о том, готов ли он

отречься. В конце второго дня Лютер заявил: «Поскольку Ваше величество и вы, государи, желаете услышать простой ответ, я отвечу прямо и просто. Если я не буду убеждён свидетельствами Священного Писания и ясными доводами разума — ибо я не признаю авторитета ни пап, ни соборов, поскольку они противоречат друг другу, — совесть моя Словом Божьим связана. Я не могу и не хочу ни от чего отрекаться, потому что нехорошо и небезопасно поступать против совести. Бог да поможет мне. Аминь».
Лютера отпустили из Вормса, поскольку ему предварительно была выдана императорская охранная грамота, но 26 мая 1521 года был издан Вормсский эдикт, осудивший Лютера как еретика.

Слайд 24 Лютер на Вормсском рейхстаге
«На том стою, и не

Лютер на Вормсском рейхстаге«На том стою, и не могу иначе…»

могу иначе…»


Слайд 25 Второй этап Реформации
Курфюрст Фридрих Мудрый решил не оставлять

Второй этап Реформации	Курфюрст Фридрих Мудрый решил не оставлять своего профессора без

своего профессора без защиты. Для этого Лютер по пути

из Вормса был похищен группой людей курфюрста, причём сам Фридрих не знал, где находится Лютер, дабы не лгать, если император Карл V его спросит об этом. Лютер был помещён в отдалённый замок Вартбург.

Слайд 26 Вартбургский замок

Вартбургский замок

Слайд 27 Библия в переводе Мартина Лютера

Библия в переводе Мартина Лютера

Слайд 28 После Вормсского рейхстага
Вместе с этим выступление Лютера на

После Вормсского рейхстага	Вместе с этим выступление Лютера на Вормсском рейхстаге всколыхнуло

Вормсском рейхстаге всколыхнуло широкие народные массы в Германии, которые

исходя из своих сословных интересов по-разному трактовали учение Лютера.
В отсутствие Мартина в Виттенберге развернулось бюргерское движение, участники которого требовали немедленных радикальных преобразований, в частности осуждали католические мессы, одобряли ликвидацию монашеских обетов и выход монахов из монастырей, часто при этом выражая своё недовольство в форме погромов католических храмов.
В противовес «телесному мятежу» Лютер предложил идею «духовного мятежа» (мирного пути Реформации), которая не получила широкой поддержки среди населения.


Слайд 29 Лютер решительно отверг принудительное безбрачие духовенства, в том

Лютер решительно отверг принудительное безбрачие духовенства, в том числе и на

числе и на собственном примере.
В 1525 году 42-летний Лютер

связывает себя узами брака с 26-летней бывшей монахиней Катариной фон Бора. В браке у них родилось шесть детей.

Слайд 30 Семья Мартина Лютера

Семья Мартина Лютера

Слайд 31 Крестьянская война Томаса Мюнцера
Крестьянская война стала следствием толкования

Крестьянская война Томаса Мюнцера	Крестьянская война стала следствием толкования крестьянскими массами идей

крестьянскими массами идей Реформации как призыва к социальным преобразованиям.

Во многом этим настроениям способствовало учение Томаса Мюнцера, который в своих проповедях призывал к мятежу, социально-политическому перевороту. Однако неспособность крестьянских масс и бюргерства сплотиться в совместной борьбе привела к поражению в войне.
Во время Крестьянской войны 1524—1526 годов Лютер выступил с резкой критикой бунтовщиков, написав «Против убийственных и грабящих орд крестьян», где назвал расправу с зачинщиками беспорядков богоугодным делом.

Слайд 32 «Княжеская» Реформация
Князья начинают захват монастырских земель и обращение

«Княжеская» Реформация	Князья начинают захват монастырских земель и обращение церковной собственности (преимущественно

церковной собственности (преимущественно земли) в светскую.
В 1529 г. Карл

V на Втором Шпейерском рейхстаге запретил захваты монастырского и церковного имущества и восстановил Вормсский эдикт 1521 г. о запрете лютеранства.
Эти решения вызвали протест 6 князей и 14 имперских городов — сторонников Реформации.
По названию документа, составленного протестующими, — Шпейерской протестации — сторонники Реформации стали именоваться протестантами.

Слайд 33 Марбургский диспут
В 1529 году Филиппом, ландграфом Гессенским, была

Марбургский диспут	В 1529 году Филиппом, ландграфом Гессенским, была предпринята попытка устроить

предпринята попытка устроить союз немецких протестантов со швейцарскими. Главным

препятствием к этому было разногласие по некоторым пунктам вероучения. Однако в итоге участники трехдневного Марбургского диспута не смогли договориться по одному пункту из шестнадцати. Этот пункт касался реального присутствия Плоти и Крови Христа в евхаристии. С самого начала прений Лютер написал мелом перед собой на столе слова Евангелия: «Сие есть тело Мое», и твердо стоял за необходимость так и понимать их, без всяких толкований и уклонений. В результате Лютер отказался признать в Цвингли единоверца.

Слайд 34 Аугсбургский рейхстаг
На следующем рейхстаге в Аугсбурге в 1530

Аугсбургский рейхстаг	На следующем рейхстаге в Аугсбурге в 1530 году противодействующие стороны

году противодействующие стороны сделали попытку договориться. Лютеру было запрещено

участвовать в имперском собрании, в результате он направил делегатом на сейм Филиппа Меланхтона.
Апология Аугсбургского исповедания – первый документ, в котором было более-менее последовательно изложено догматическое учение нового религиозного движения.
После Аугсбургского рейхстага протестантскими князьями начал формироваться оборонительный Шмалькальденский союз, вдохновителем создания которого явился Филипп, ландграф Гессенский.

Слайд 35 Фи́липп Мела́нхтон (1497 — 1560) — немецкий

Фи́липп Мела́нхтон (1497 — 1560) — немецкий гуманист, теолог и педагог,

гуманист, теолог и педагог, евангелический реформатор, систематизатор лютеранской теологии,

друг и сподвижник Лютера.


Слайд 36 Богословские взгляды Лютера
Основополагающие принципы достижения спасения: sola fide,

Богословские взгляды ЛютераОсновополагающие принципы достижения спасения: sola fide, sola gratia et

sola gratia et sola Scriptura (только верой, только благодатью

и только Писанием).
Священники не являются необходимыми посредниками между Богом и человеком, они должны лишь направлять паству и являть собой пример истинных христиан.
Единственным путём спасения души для христианина является вера, дарованная ему непосредственно Богом.
Против догмата Божественности личности папы: греческая (православная) церковь обходится без папы и его безграничных полномочий.
Непогрешимость Священного Писания, а авторитет Священного Предания и соборов под сомнением.
Концепция «призвания»: не только в труде монахов и священников, но и в мирской жизни на профессиональном поприще осуществляется Божья благодать.



Слайд 37 Историческое значение деятельности Лютера
Лютеранская проповедь не только дала

Историческое значение деятельности Лютера	Лютеранская проповедь не только дала толчок Реформации, но

толчок Реформации, но и послужила одним из поворотных моментов

в зарождении капитализма и определила дух Нового времени.
В историю немецкой общественной мысли Лютер вошёл и как деятель культуры — реформатор образования, языка, музыки.
Лютер не только испытал влияние культуры Возрождения, но в борьбе с «папистами» стремился использовать народную культуру и многое сделал для её развития. Большое значение имел выполненный главным образом Лютером перевод Библии на немецкий язык, в котором он утвердил нормы общенемецкого национального языка.

Слайд 38 Памятник Лютеру в Виттенберге

Памятник Лютеру в Виттенберге

  • Имя файла: martin-lyuter-i-reformatsiya-v-germanii.pptx
  • Количество просмотров: 124
  • Количество скачиваний: 0
- Предыдущая Доверенности