РешениеЦель: 1)Определить возраст статуи (мрамора) находясь в 15 и в 21 веке химическим путём.2) Сделать вывод насколько проще стала экспертиза возраста мрамора в 21 веке в сравнении с 15 веком.
Слайд 2
Решение Цель: 1)Определить возраст статуи (мрамора) находясь в 15
и в 21 веке химическим путём. 2) Сделать вывод насколько
проще стала экспертиза возраста мрамора в 21 веке в сравнении с 15 веком.
Слайд 3
Из истории произведения. В 1496 году, когда он
был молодым человеком, Микеланджело изваял скульптуру "Спящего Амура". Он
и его сообщник, затем похоронили эту скульптуру в кислую землю, чтобы придать ей видимость глубокой старости. План состоял в том, чтобы выдать Спящего Амура за древность, которая позволит ему получить более высокую цену. Искусственно состаренная скульптура была продана через кардиналу Рафаэлю Рирарио Сан-Джорджо. В конце концов кардинал узнал о подлоге, и он потребовал свои деньги назад от дилера. Тем не менее, кардинал был настолько впечатлен очевидным талантом Микеланджело, что не выдвинул обвинения против молодого художника. Наоборот, он позволил ему сохранить свой процент от продажи. Однако считается, что статуя была уничтожена во время пожара в 1698 году.
Слайд 4
Как выглядела бы скульптура… Серединой 1530-х годов датируется картина
Джулио Романо «Рождение Юпитера». Юный Юпитер — возможное изображение
утраченного Амура Микеланджело. Картина хранится в Национальной галерее Лондона.
Слайд 5
Методы установления возраста скульптуры в XV веке. XV век
– время, когда происходил расцвет естественных наук. Не такой
бурный, чтобы в то время существовала химическая экспертиза. Значит, следует полагать, что вся оценка возраста происходила «на глаз» (Изучение внешнего вида скульптуры, её дефектов и стиля). Химическим путём в XV веке определить возраст мрамора – не получится.
Слайд 6
Методы определения возраста скульптуры в XXI веке. 1) экспертиза
UV-излучением поверхности статуи.
2) геохимическая экспертиза статуи.
Слайд 7
Геохимическая экспертиза Рассмотрим данный вид экспертизы, который позволяет
изучить поверхностный слой мрамора более точно, достаточно взять пробу
величиной с булавочную головку.
Слайд 8
Ход экспертизы С помощью мягкой ленты из ацетатного волокна
получить «отпечатки» всей поверхности статуи. Изучить ленту под микроскопом. Сделать изотопное
исследование частиц материала, в нашем случае мрамора. Сделать выводы о исследовании.
Слайд 9
Если статуя была бы античной… Поверхность статуи оказалась бы
покрытой тончайшим равномерным слоем кальцита. Искусственно получить такой слой
нельзя. (Только если нагреть статую до 350 градусов по Цельсию и создать на нее давление в 25 атмосфер, что невозможно без разрушения.) Мощный микроскоп помог бы обнаружить в слое кальцита корешки растений и животных, превратившиеся в камень, и также неповторимые сложные узоры от кислой воды. Это неоспоримые признаки «древности».
Слайд 10
Почему статую приняли за античную? 1) Внешний вид. Кислая
среда земли создала искусственный «эффект выветривания», характерный античным скульптурам
без техники использования глазури. 2) Микеланджело был мастером своего дела (Раз смог сотворить такую идентичную подделку античной скульптуры и люди приняли скульптуру за подлинник)