Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Тематическая картина

Понятие «тематическая станковая живопись» связывается прежде всего с жанрами бытовым, историческим, батальным. Несмотря на то что тематическая картина исполняется по этюдам с натуры, по сущности своей она «противостоит этюдной живописи, которая имеет лишь вспомогательное назначение
Тематическая картинаВыполнила: Ученица 7 «А» классаСавинова ДарьяУчитель: Выборнова Е. В. Понятие «тематическая станковая живопись» связывается прежде всего с жанрами бытовым, историческим, Живописец постоянно наблюдает, эстетически осваивает жизнь, у него накапливаются впечатления. Более Развитие сюжета средствами изобразительного искусства требует знания композиционных основ, иначе материал В замысле (иногда называемом пластическим мотивом) обычно бывают заложены основы художественного Первоначальные композиционные эскизы должны отвечать таким требованиям, как наличие конструктивной идеи Работа над эскизами ведется параллельно с выполнением этюдов, набросков, зарисовок. В Далее наступает время разработки картона, т. е. рисунка в размер будущей Работая над картиной, живописец решает целый ряд сложных задач, к примеру: Дробность, ощущение делимости композиции на несколько самостоятельных частей мешают зрителю прочитать СЮЖЕТНО-ТЕМАТИЧЕСКАЯ КАРТИНА - определение своеобразного скрещения традиционных жанров живописи, которое способствовало
Слайды презентации

Слайд 2 Понятие «тематическая станковая живопись» связывается прежде всего

Понятие «тематическая станковая живопись» связывается прежде всего с жанрами бытовым,

с жанрами бытовым, историческим, батальным. Несмотря на то что

тематическая картина исполняется по этюдам с натуры, по сущности своей она «противостоит этюдной живописи, которая имеет лишь вспомогательное назначение и ставит частные, нередко узкоспециальные задачи».


тематическая картина село дом Аркадия Пластова интерьер.


Слайд 3 Живописец постоянно наблюдает, эстетически осваивает жизнь, у

Живописец постоянно наблюдает, эстетически осваивает жизнь, у него накапливаются впечатления.

него накапливаются впечатления. Более целенаправленным становится его наблюдение, но

будущее произведение пока еще представляется в общих чертах. Думая о теме, художник одновременно оценивает ее с определенных идейных позиций.Так образуется идейно-тематическая основа будущего произведения. Затем содержание темы обретает свои более конкретные рамки в сюжете.

Слайд 4 Развитие сюжета средствами изобразительного искусства требует знания

Развитие сюжета средствами изобразительного искусства требует знания композиционных основ, иначе

композиционных основ, иначе материал наблюдений останется нереализованным в художественной

форме. В результате складывается замысел художника и более или менее конкретное представление о формальных средствах картины, включая ее конструкцию.

Слайд 5 В замысле (иногда называемом пластическим мотивом) обычно

В замысле (иногда называемом пластическим мотивом) обычно бывают заложены основы

бывают заложены основы художественного образа, его новизны и потенциальные

возможности дальнейшей разработки. Новизна пластического мотива отражает не только новое явление в жизни, но и новый сюжет. Это новое явление может заинтересовать многих художников, и, если они остановятся на одном сюжете, им не избежать однообразия, штампа.

Слайд 6 Первоначальные композиционные эскизы должны отвечать таким требованиям,

Первоначальные композиционные эскизы должны отвечать таким требованиям, как наличие конструктивной

как наличие конструктивной идеи и контрастов. Конструктивная идея, лежащая

в пластическом мотиве, подсказывает место сюжетно-композиционного центра, в котором сосредоточивается главное в содержании картины .Наличие конструктивной идеи в первоначальных эскизах помогает установить формат картинной плоскости, масштаб, относительную величину главного и второстепенного, основные тональные и цветовые контрасты .Поиски композиции продолжаются и в период работы над этюдами, и даже при создании картона.

Слайд 7 Работа над эскизами ведется параллельно с выполнением

Работа над эскизами ведется параллельно с выполнением этюдов, набросков, зарисовок.

этюдов, набросков, зарисовок. В процессе собирания этого подсобного материала

уточняется сюжет, и это оказывает существенную помощь в период завершения картины. Надежными помощниками художника на этой стадии будут исторические данные, предметы быта, документы, военное оружие и снаряжение, памятники архитектуры, зафиксированные при необходимости в этюдах, набросках, зарисовках. Вся эта предварительная работа позволяет уточнить, усовершенствовать композицию, избавить ее от приблизительности в расстановке смысловых акцентов.

Слайд 8 Далее наступает время разработки картона, т. е.

Далее наступает время разработки картона, т. е. рисунка в размер

рисунка в размер будущей картины. В нем прорисовываются все

элементы композиции, включая детали, после чего рисунок с картона (через кальку или припорохом) переносится на холст. Далее выполняется так называемый подмалевок, чаще всего тонким слоем жидкой краски, «в протирку», лессировочными, т. е. прозрачными и полупрозрачными, красками. В подмалевке стараются верно взять цветовые или тональные отношения.

Слайд 9 Работая над картиной, живописец решает целый ряд

Работая над картиной, живописец решает целый ряд сложных задач, к

сложных задач, к примеру: придать локальным цветам — предметной

окраске — колористические качества, установить меру интенсивности, насыщенности цветосочетаний — словом, вылепить цветом форму, сверяясь с условиями освещения, образующего светотень и рефлексы.При этом нельзя забывать о силе воздействия законов композиции на процесс формирования художественного образа средствами живописи.

Слайд 10 Дробность, ощущение делимости композиции на несколько самостоятельных

Дробность, ощущение делимости композиции на несколько самостоятельных частей мешают зрителю

частей мешают зрителю прочитать замысел художника, затрудняют восприятие картины

как целостного организма. Поэтому, заканчивая работу, надлежит обратить внимание на выразительность сюжетно-композиционного центра, на его смысловые связи с второстепенными частями картины, сравнить силу контрастов в главном и подчиненном, проверить, нет ли повторяемости в тональных напряжениях, формах, величинах.

  • Имя файла: tematicheskaya-kartina.pptx
  • Количество просмотров: 162
  • Количество скачиваний: 1