Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Европейский авангард

Содержание

СОВЕТСКОЕ ИСКУССТВОВЕДЕНИЕМОДЕРНИЗМ (АВАНГАРД) – АНТИРЕАЛИЗМРЕАЛИЗМ - АНТИМОДЕРНИЗМДьердь Лукач (1885-1971)«Значение современного реализма» «Идеология модернизма»
ЕВРОПЕЙСКИЙ АВАНГАРД«Термин авангард стал вездесущим ярлыком, эклектически прикрепляемым к любому виду искусства, лишь бы СОВЕТСКОЕ ИСКУССТВОВЕДЕНИЕМОДЕРНИЗМ (АВАНГАРД) – АНТИРЕАЛИЗМРЕАЛИЗМ - АНТИМОДЕРНИЗМДьердь Лукач (1885-1971)«Значение современного реализма» «Идеология модернизма» МОДЕРНИЗМ  ПОСТМОДЕРНИЗМ МЕТАМОДЕРНИЗМ  МОДЕРН АВАНГАРД  ИМПРЕССИОНИЗМ ПОСТИМПРЕССИОНИЗМ ФОВИЗМ ЭКСПРЕССИОНИЗМ ФУТУРИЗМ- МОДЕРНИЗМ  АВАНГАРД  ФОВИЗМ ЭКСПРЕССИОНИЗМ ФУТУРИЗМ- ФОВИЗМ (1904-1908)Парижский салон. С 1667 годаОсенний салон. С 1903 года. Сезанн. Ренуар.Фовисты Луи Во[к]сель (1870-1943)  Оценка работ зала № 7 ОСНОВНЫЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ПРИНЦИПЫ ФОВИЗМА динамичность рисунка спонтанность стремление к эмоциональному напряжению АНРИ МАТИСС ОГЮСТ ШАБО  ЖОРЖ РУО РАУЛЬ ДЮФИ АНРИ ДЕРЕН - Анри Эмиль Бенуа Матисс (1869-1954) Пуантилизм. Роскошь, покой и наслаждение. 1904. Я неспособен сделать какое-либо различие между чувством, что я беру от жизни Женщина в зеленой шляпе. 1905  «Я не женщин рисую. Я рисую картины» Радость жизни. 1906 Заметки живописца. 1908Композиция — это умение декоративно распределить различные элементы картины, чтобы Танец. 1909. Музей современного искусства. Нью-Йорк. Танец. 1910. Государственный Эрмитаж. СПб. «Сударь, — писал коллекционер, — в дороге (два дня и две ночи) я много размышлял Красные рыбки. 1911 ФУТУРИЗМ КУЛЬТ БУДУЩЕГО И РАЗРУШЕНИЕ ПРОШЛОГОМанифест футуризма (полное название «Обоснование и манифест футуризма») газета Gazzetta dell'Emilia в Болонье Филиппо Томмазо Маринетти  (1876-1944) Карло Карра. Портрет Маринетти. 1910 МАНИФЕСТ ФУТУРИЗМАМы стоим на последнем рубеже столетий!.. Зачем оглядываться назад, если мы Умберто Боччони Джакомо Балла Джино Северини Карло Карра Джованни Папини Фортунато Деперо Арденго Соффичи Луиджи Руссоло- Умберто Боччони  (1882-1916)  «Технический манифест футуристической живописи» Академия изящных искусств в Риме  Курсы рисования в Академии изящных искусств в Венеции Фермеры на работе 1908 Паоло и Франческа  1909 Состояние души 1911 Шум улиц проникает в дома. 1911. Динамизм велосипедиста. 1913. Н. Гончарова Велосипедист. 1913. «Уникальные формы непрерывности в пространстве» 1913  Музей современного искусства Соломона Гуггенхайма, Симультанное зрение. 1912.  Принцип футуристической живописи, состоящий в совмещении в одной композиции разных моментов движения 1. Художник должен быть интеллектуалом.  2. Художник постоянно развивается в ситуации ЭКСПРЕССИОНИЗМЭкспрессионист желает, превыше всего, выразить себя … Экспрессионист отрицает… мгновенное впечатление и «КРИК» норвежского художника Э.Мунка  (1893) - своеобразная предтеча и витрина искусства экспрессионизма 1905 год. Группа «МОСТ» (цеховая коммуна)Эрнст Людвиг КирхнерФриц Блейль Эрих ХеккельКарл Шмидт-РотлуффС Эрнст Людвиг Кирхнер (1880-1938)  Хроника художественной группы «Мост» 1913  Потсдамская площадь в Берлине. 1914 Эмиль Нольде (Хансен) (1867-1956) Автопортрет .1917. Цветочный сад. 1908. На озере. 1910. Возбужденные люди. 1913. Тайная вечеря. 1909. Писаки-интеллектуалы называют меня экспрессионистом; я не люблю определений. Немецкий художник - вот Франц Марк (1880-1916) Художественное объединение  «Синий всадник» Синий конь. 1911 Отто Дикс (1891-1969) Автопортрет на войне. 1914.- Траншея. 1923. Раненый солдат. 1924. КАБИНЕТ ДОКТОРА КАЛИГАРИ Роберт Вине 1920 год Все тенденции экспрессионизма собрались в клубок в знаменитом «Докторе Калигари» (1920), в КИНОЭКСПРЕССИОНИЗМКабинет доктора Калигари (1920)Голем (фильм, 1920)Усталая Смерть (1921)Носферату. Симфония ужаса (1922)Призрак (фильм, 1922)Доктор Мабузе, игрок (1922)Кабинет
Слайды презентации

Слайд 2 СОВЕТСКОЕ ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ
МОДЕРНИЗМ (АВАНГАРД) – АНТИРЕАЛИЗМ
РЕАЛИЗМ - АНТИМОДЕРНИЗМ


Дьердь Лукач

СОВЕТСКОЕ ИСКУССТВОВЕДЕНИЕМОДЕРНИЗМ (АВАНГАРД) – АНТИРЕАЛИЗМРЕАЛИЗМ - АНТИМОДЕРНИЗМДьердь Лукач (1885-1971)«Значение современного реализма» «Идеология модернизма»

(1885-1971)
«Значение современного реализма» «Идеология модернизма»


Слайд 3 МОДЕРНИЗМ ПОСТМОДЕРНИЗМ МЕТАМОДЕРНИЗМ МОДЕРН АВАНГАРД ИМПРЕССИОНИЗМ ПОСТИМПРЕССИОНИЗМ ФОВИЗМ ЭКСПРЕССИОНИЗМ ФУТУРИЗМ
-

МОДЕРНИЗМ ПОСТМОДЕРНИЗМ МЕТАМОДЕРНИЗМ МОДЕРН АВАНГАРД ИМПРЕССИОНИЗМ ПОСТИМПРЕССИОНИЗМ ФОВИЗМ ЭКСПРЕССИОНИЗМ ФУТУРИЗМ-

Слайд 4 МОДЕРНИЗМ АВАНГАРД ФОВИЗМ ЭКСПРЕССИОНИЗМ ФУТУРИЗМ
-

МОДЕРНИЗМ АВАНГАРД ФОВИЗМ ЭКСПРЕССИОНИЗМ ФУТУРИЗМ-

Слайд 5 ФОВИЗМ (1904-1908)
Парижский салон. С 1667 года

Осенний салон. С

ФОВИЗМ (1904-1908)Парижский салон. С 1667 годаОсенний салон. С 1903 года. Сезанн.

1903 года.
Сезанн. Ренуар.









Фовисты на Осеннем салоне (1905)
Страница из

журнала L’Illustration.

Слайд 6 Луи Во[к]сель (1870-1943) Оценка работ зала № 7

Луи Во[к]сель (1870-1943) Оценка работ зала № 7

Слайд 7 ОСНОВНЫЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ПРИНЦИПЫ ФОВИЗМА динамичность рисунка спонтанность стремление к эмоциональному напряжению ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ

ОСНОВНЫЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ПРИНЦИПЫ ФОВИЗМА динамичность рисунка спонтанность стремление к эмоциональному напряжению

ПРИЕМ интенсивный яркий цвет, чистота и резкость интенсивно открытые локальные оттенки сопоставление

контрастных плоскостей упрощение формы нарушение принципов линейной перспективы ЖОРЖ РУО РАСПЯТИЕ. АНРИ МАТИСС РАЗГОВОР

-


Слайд 8 АНРИ МАТИСС ОГЮСТ ШАБО ЖОРЖ РУО РАУЛЬ ДЮФИ АНРИ ДЕРЕН
-

АНРИ МАТИСС ОГЮСТ ШАБО ЖОРЖ РУО РАУЛЬ ДЮФИ АНРИ ДЕРЕН -

Слайд 9 Анри Эмиль Бенуа Матисс (1869-1954)

Анри Эмиль Бенуа Матисс (1869-1954)

Слайд 10 Пуантилизм. Роскошь, покой и наслаждение. 1904.

Пуантилизм. Роскошь, покой и наслаждение. 1904.

Слайд 11 Я неспособен сделать какое-либо различие между чувством, что

Я неспособен сделать какое-либо различие между чувством, что я беру от

я беру от жизни и способа, которым я перевожу

то чувство в живопись Окрытое окно. 1905.

Слайд 12 Женщина в зеленой шляпе. 1905 «Я не женщин рисую.

Женщина в зеленой шляпе. 1905 «Я не женщин рисую. Я рисую картины»

Я рисую картины»


Слайд 13 Радость жизни. 1906

Радость жизни. 1906

Слайд 14 Заметки живописца. 1908
Композиция — это умение декоративно распределить

Заметки живописца. 1908Композиция — это умение декоративно распределить различные элементы картины,

различные элементы картины, чтобы выразить свои чувства
Для художника-творца нет

ничего сложнее, чем нарисовать розу, ведь сперва он должен забыть о всех розах, нарисованных раньше
Самое важное для меня — это замысел. С самого начала необходимо иметь чёткое представление о целом
От предмета, изображавшегося мной раньше во всей его пространственной сложности, остался знак, вполне достаточный и необходимый для того, чтобы дать жизнь и предмету, и ансамблю, в котором я его замыслил

Слайд 15 Танец. 1909. Музей современного искусства. Нью-Йорк. Танец. 1910. Государственный

Танец. 1909. Музей современного искусства. Нью-Йорк. Танец. 1910. Государственный Эрмитаж. СПб.

Эрмитаж. СПб.


Слайд 16 «Сударь, — писал коллекционер, — в дороге (два дня и две

«Сударь, — писал коллекционер, — в дороге (два дня и две ночи) я много

ночи) я много размышлял и устыдился своей слабости и

недостатка смелости. Нельзя уходить с поля боя, не попытавшись сражаться» (письмо С.И. Щукина Матиссу)

-


Слайд 17 Красные рыбки. 1911

Красные рыбки. 1911

Слайд 18 ФУТУРИЗМ

ФУТУРИЗМ

Слайд 19 КУЛЬТ БУДУЩЕГО И РАЗРУШЕНИЕ ПРОШЛОГО
Манифест футуризма (полное название «Обоснование и

КУЛЬТ БУДУЩЕГО И РАЗРУШЕНИЕ ПРОШЛОГОМанифест футуризма (полное название «Обоснование и манифест футуризма») газета Gazzetta dell'Emilia в

манифест футуризма») 
газета Gazzetta dell'Emilia в Болонье

(5 февраля 1909)
газета «Фигаро» (20 февраля 1909)

Слайд 20 Филиппо Томмазо Маринетти (1876-1944) Карло Карра. Портрет Маринетти. 1910

Филиппо Томмазо Маринетти (1876-1944) Карло Карра. Портрет Маринетти. 1910

Слайд 21 МАНИФЕСТ ФУТУРИЗМА
Мы стоим на последнем рубеже столетий!.. Зачем

МАНИФЕСТ ФУТУРИЗМАМы стоим на последнем рубеже столетий!.. Зачем оглядываться назад, если

оглядываться назад, если мы хотим сокрушить таинственные двери Невозможного?

Время и Пространство умерли вчера. Мы уже живём в абсолюте, потому что мы создали вечную, вездесущую скорость.
Мы будем восхвалять войну — единственную гигиену мира, милитаризм, патриотизм, разрушительные действия освободителей, прекрасные идеи, за которые не жалко умереть, и презрение к женщине.
Мы разрушим музеи, библиотеки, учебные заведения всех типов, мы будем бороться против морализма, феминизма, против всякой оппортунистической или утилитарной трусости.
Избавьте Италию от всей заразы — историков, археологов, искусствоведов, антикваров!
Тащите огня к библиотечным полкам!
Направьте воду из каналов в музейные склепы!
Крушите древние города!




Слайд 22 Умберто Боччони Джакомо Балла Джино Северини Карло Карра Джованни Папини Фортунато Деперо Арденго Соффичи Луиджи

Умберто Боччони Джакомо Балла Джино Северини Карло Карра Джованни Папини Фортунато Деперо Арденго Соффичи Луиджи Руссоло-

Руссоло
-


Слайд 23 Умберто Боччони (1882-1916) «Технический манифест футуристической живописи»

Умберто Боччони (1882-1916) «Технический манифест футуристической живописи»

Слайд 24 Академия изящных искусств в Риме Курсы рисования в Академии

Академия изящных искусств в Риме Курсы рисования в Академии изящных искусств в Венеции

изящных искусств в Венеции


Слайд 25 Фермеры на работе 1908

Фермеры на работе 1908

Слайд 26 Паоло и Франческа 1909

Паоло и Франческа 1909

Слайд 27 Состояние души 1911

Состояние души 1911

Слайд 28 Шум улиц проникает в дома. 1911.

Шум улиц проникает в дома. 1911.

Слайд 29 Динамизм велосипедиста. 1913. Н. Гончарова Велосипедист. 1913.

Динамизм велосипедиста. 1913. Н. Гончарова Велосипедист. 1913.

Слайд 30 «Уникальные формы непрерывности в пространстве» 1913 Музей современного искусства Соломона

«Уникальные формы непрерывности в пространстве» 1913 Музей современного искусства Соломона Гуггенхайма,

Гуггенхайма, Нью-Йорк Изображена на монете 20 итальянских центов


Слайд 31 Симультанное зрение. 1912. Принцип футуристической живописи, состоящий в совмещении в

Симультанное зрение. 1912. Принцип футуристической живописи, состоящий в совмещении в одной композиции разных моментов движения

одной композиции разных моментов движения


Слайд 32 1. Художник должен быть интеллектуалом. 2. Художник постоянно развивается

1. Художник должен быть интеллектуалом. 2. Художник постоянно развивается в ситуации

в ситуации творческого многоголосия и персонального творческого поиска, порождающего

полистилизм. 3. Художник никому ничего не должен.

-


Слайд 33 ЭКСПРЕССИОНИЗМ
Экспрессионист желает, превыше всего, выразить себя … Экспрессионист

ЭКСПРЕССИОНИЗМЭкспрессионист желает, превыше всего, выразить себя … Экспрессионист отрицает… мгновенное впечатление

отрицает… мгновенное впечатление и строит более сложные психические структуры…

Впечатления и умственные образы проходят через человеческую душу как через фильтр, который освобождает их от всего наносного, чтобы открыть их чистую сущность …и объединяются, сгущаются в более общие формы, типы, которые он, автор переписывает их через простые формулы и символы. АНТОНИН МАТЕЙЧИК (МАТЕШЕК). 1910.

Слайд 34 «КРИК» норвежского художника Э.Мунка  (1893) - своеобразная предтеча и витрина искусства

«КРИК» норвежского художника Э.Мунка  (1893) - своеобразная предтеча и витрина искусства экспрессионизма

экспрессионизма


Слайд 35 1905 год. Группа «МОСТ» (цеховая коммуна)
Эрнст Людвиг Кирхнер
Фриц

1905 год. Группа «МОСТ» (цеховая коммуна)Эрнст Людвиг КирхнерФриц Блейль Эрих ХеккельКарл

Блейль
Эрих Хеккель
Карл Шмидт-Ротлуфф
С 1906 года:
Эмиль Нольде
Макс Пехштейн
фовист Кес

ван Донген

Слайд 36 Эрнст Людвиг Кирхнер (1880-1938) Хроника художественной группы «Мост» 1913 Потсдамская площадь в

Эрнст Людвиг Кирхнер (1880-1938) Хроника художественной группы «Мост» 1913 Потсдамская площадь в Берлине. 1914

Берлине. 1914


Слайд 37 Эмиль Нольде (Хансен) (1867-1956) Автопортрет .1917.

Эмиль Нольде (Хансен) (1867-1956) Автопортрет .1917.

Слайд 38 Цветочный сад. 1908.

Цветочный сад. 1908.

Слайд 39 На озере. 1910.

На озере. 1910.

Слайд 40 Возбужденные люди. 1913.

Возбужденные люди. 1913.

Слайд 41 Тайная вечеря. 1909.

Тайная вечеря. 1909.

Слайд 42 Писаки-интеллектуалы называют меня экспрессионистом; я не люблю определений.

Писаки-интеллектуалы называют меня экспрессионистом; я не люблю определений. Немецкий художник -

Немецкий художник - вот кто я есть Э. Нольде Красные маки.

1920

-


Слайд 43 Франц Марк (1880-1916) Художественное объединение «Синий всадник» Синий конь. 1911

Франц Марк (1880-1916) Художественное объединение «Синий всадник» Синий конь. 1911

Слайд 44 Отто Дикс (1891-1969) Автопортрет на войне. 1914.
-

Отто Дикс (1891-1969) Автопортрет на войне. 1914.-

Слайд 45 Траншея. 1923.

Траншея. 1923.

Слайд 46 Раненый солдат. 1924.

Раненый солдат. 1924.

Слайд 47 КАБИНЕТ ДОКТОРА КАЛИГАРИ Роберт Вине 1920 год

КАБИНЕТ ДОКТОРА КАЛИГАРИ Роберт Вине 1920 год

Слайд 48 Все тенденции экспрессионизма собрались в клубок в знаменитом

Все тенденции экспрессионизма собрались в клубок в знаменитом «Докторе Калигари» (1920),

«Докторе Калигари» (1920), в этом варварском празднике самоуничтожения здорового

человеческого начала в искусстве, в этой братской могиле здоровых кинематографических начал, в этом сочетании немой истории действия, ассортименте раскрашенных холстов, намалёванных декораций, расписанных улиц, противоестественных изломов и поступков, чудовищных химер Сергей Эйзенштейн

-


  • Имя файла: evropeyskiy-avangard.pptx
  • Количество просмотров: 127
  • Количество скачиваний: 0