Слайд 2
Для большей части страны само понятие «мода» долгое
время вообще не существовало. Однако прошедшие в Москве Международный фестиваль
молодежи и студентов в 1957 году и первый показ Дома Мод Кристиана Диора в 1959-м становятся настоящим открытием для советского народа. Тогда и начинается зарождение так называемой «советской моды».
Слайд 3
со временем подобный вид туфель не только не
вышел из моды, но и превратился в классику.
В
61-м году советские женщины впервые знакомятся со шпильками.
Слайд 4
Начиная с 62-го года советские граждане впервые знакомятся
с темно-синими итальянскими плащами Болонья. У итальянцев этот материал
использовался толькодля рабочей одежды. Советских людей же он покорил своей новизной и тем, что в сложенном виде одежда из такого материала почти не занимала место и не мялась.
Слайд 5
Мода на крашенные волосы
В середине 60-х годов в
моду входит окрашивание. Чтобы покраситься в разные оттенки каштанового,
в разных пропорциях смешивали хну и басму. Увеличивая долю басмы можно было стать брюнеткой. Осветляя волосы отваром из луковой шелухи, добивались цвета желтого. Крайняя форма осветления волос – радикально белый цвет требовал применения не безвредных химических веществ – например, перекиси водорода. Обладательниц осветленных таким образом волос иногда в шутку называли пергидрольными блондинками.
Слайд 6
Появившись в конце 60-х, мини мгновенно завоевало титул
самой модной женской одеждой на целое десятилетие. Там где это было
возможно (в школах и техникумах), приверженцы морали и классики по утрам измеряли длину юбок и расстояние от коленок до юбок линейками и при несоответствии отправляли учениц домой переодеваться.
Мини-юбки
Слайд 7
Эталоны красоты 60хгодов
Первая советская модель:
Не раз приглашалась
сниматься для американского Vogue
Наталья Фатеева
Инна Скобцева
Наталья Селезнева
Галина Миловская
Слайд 8
В 1965-м году во Всесоюзный дом моделей пришел
работать Вячеслав Зайцев. Это был первый мужчина в только зарождающемся
советском модном бизнесе. Талантливый художник, нестандартный дизайнер, интересующийся современными западными модными тенденциями. Ему удалось воплотить прогрессивные идеи западной моды в оригинальном стиле, адаптированном под интересы и вкусы соотечественников. Зайцев стал первым и самым востребованным модельером в СССР. Многие образы, созданные им в конце 60-х пережили не одно десятилетие.
Развитие дизайна
Вячеслав Зайцев
Слайд 9
В конце 60-начале 70-х в СССР постепенно проникает
стиль хиппи. В моду смело влетает этнический стиль, чувствуется
и фольклорное направление — народные блузки, с популярным цветочным рисунком, ромашки расцветают на легких блузках с рукавом-фонариком и юбках в пол. Начесы, пышное каре, локоны – все это становится неотъемлемыми элементами для настоящих советских модниц.
Слайд 10
В 1970-годы желанными вещами модниц были длинные сапоги
и длинные водолазки, брюки-клеш, платья цветастых расцветок, наряды в
клетку. В почете были искусственные ткани (кримплен).
Слайд 11
К середине 70-х годов длина мини еще больше
завоевала женщин, но в отличие от 60-х годов, предпочтение
отдавалось расклешенным юбкам и платьям.
Слайд 12
Семидесятые стали эпохой аксессуаров, особую популярность приобрела шляпа:
широкополая или с короткими волнистыми полями — для лета,
аккуратная норковая или наоборот, крупная песцовая (появившаяся несколько лет назад на обложке Vogue и ассоциирующаяся у иностранцев с русскими холодами) — для зимы. Среди аксессуаров и легкие косынки, и вязаные шали, бусы и браслеты, зачастую с крупными подвесками-медальонами. В моду вошли пушистые меховые шапки, не без помощи героини Барбары Брыльски из фильма «Иронии судьбы или с легким паром», а особенно были популярны шапки из лисьего меха.
Слайд 13
Мужская мода остановилась на костюмах темных и светлых
тонов, дополненные разнообразными галстуками — от широких и достаточно
неофициальных до черных узких, введенных в моду известной группой «The Beatles». Под пиджак мужчине предлагается надеть рубашку или светлый бадлон в качестве альтернативы.
Слайд 14
1980-е годы сопровождались ломкой стереотипов - это было
время тотального дефицита, что существенно отразилось на моде. Моду
80-х годов можно охарактеризовать, как спортивный авангард: одежда прямоугольного силуэта, с широкими плечами, прослеживалась тенденция к геометризму, наряды декорируется асимметричными треугольными вставками, бесчисленными карманами. Модницы носят дутые плащи, куртки, сапоги. Мужчины – широкие и бесформенные одежды. Мужчины и женщины предпочитают одежду практически одинакового покроя.
Слайд 15
Примерно с середины 1980-х годов в моду вошли
так называемые «варенки», этот окрас обычной джинсы производили в
домашних условиях – варили с отбеливателем. Данный тренд носили все, начиная с представителей поп-групп и заканчивая обыкновенной молодежью.
Слайд 16
В середине 1980-х вошел в моду рукав под
названием «летучая мышь».
Головные уборы также были достаточно интересными, девушки
носили «шапки-трубы», а парни вязаные «петушки».
Из аксессуаров отдавали предпочтение украшениям из цветной пластмассы: клипсам, бусам, многочисленным браслетам.
Слайд 17
К концу 80-х годов в моде произошел существенный
прорыв, пиджаки с широкими плечами заменили более женственные, кокетливо
приталенные, вошли в моду юбки-тюльпаны, ажурные колготки с люрексом, широкие ремни, единственное, еще до сих пор актуальны подкладные плечики в блузах, жакетах, платьях, появились первые лосины, тогда их носили сдержанных цветов, в основном черные.
Слайд 18
В моду вошли бунтарские прически в виде начесов,
в которых прослеживались мелированные пряди.
Атрибутами рок-направления были кожаные куртки
с заклепками, перчатки без пальцев (митенки), обилие значков, заклепок, в которую облачалась молодежь. Появились такие неформальные движения, как панки, металлисты, скинхеды.