Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Американский романтизм

Содержание

В годы победоносного завершения Войны за независимость закладывались истоки будущих трагических конфликтов и серьезных противоречий внутри молодой и полной сил буржуазной республики. В США сохранялось социальное и имущественное неравенство, не было отменено рабство в южных штатах.
Американский романтизм В годы победоносного завершения Войны за независимость закладывались истоки будущих трагических конфликтов В становлении американского романтизма прослеживается три этапа. Первый этап - ранний американский Ранние американские романтики с тревогой наблюдают искажение и забвение высоких идеалов, Второй этап - зрелый американский романтизм (1840-1850-е годы). К этому периоду относится В зрелом американском романтизме преобладают драматические, даже трагические тона, ощущение несовершенства мира Третий этап - поздний американский романтизм (60-е годы). Романтизм как метод все Вашингтон Ирвинг (1783-1859) был первым писателем США, завоевавшим международное признание. Творчество Ирвинга высоко Джеймс Фенимор Купер (1789-1851) был и остается популярнейшим писателем для юношества, но он, Другим представителем американского трансцендентализма был писатель и философ Генри Дейвид Торо (1817-1862).Основные произведения Торо Эдгар Аллан По (1809-1849) Наследие По включает прозу, поэзию, литературно-критические статьи, рецензии, а В истории американской литературы XIX в. Гарриет Бичер-Стоу занимает почетное место. Она Творчество Генри Уодсуорта Лонгфелло (1807-1882) по хронологическим рамкам приходится в основном на второй период Американские романтики резко протестуют против гипертрофии делячества и циничного практицизма в жизни Решетняк Л.А., МБОУ СОШ № 3 г. Костомукша Республика Карелия
Слайды презентации

Слайд 2 В годы победоносного завершения Войны за независимость закладывались

В годы победоносного завершения Войны за независимость закладывались истоки будущих трагических

истоки будущих трагических конфликтов и серьезных противоречий внутри молодой

и полной сил буржуазной республики. В США сохранялось социальное и имущественное неравенство, не было отменено рабство в южных штатах. Новая власть опиралась на имущие классы, и именно их интересы стояли на первом месте при формировании политической системы США.
Разочарование результатами послереволюционного развития страны ведет писателей Америки к поиску романтического идеала, противостоящего антигуманной действительности, лежащего за пределами повседневной буржуазной практики.

Слайд 3 В становлении американского романтизма прослеживается три этапа.
Первый

В становлении американского романтизма прослеживается три этапа. Первый этап - ранний

этап - ранний американский романтизм (1820-1830-е годы). Крупнейшие писатели

раннего романтизма в США - В. Ирвинг, Д. Ф. Купер, У. К. Брайент, Д. П. Кеннеди и др. Мировоззрение ведущих писателей этого периода окрашено в оптимистические тона, связанные с героическим временем Войны за независимость и открывавшимися перед молодой республикой грандиозными перспективами. Сохраняется тесная преемственная связь с идеологией американского Просвещения, которое в идейном плане подготовило Американскую революцию. Показательно, что и Ирвинг, и Купер - два крупнейших ранних американских романтика - активно участвуют в общественно-политической жизни страны, стремясь прямо воздействовать на ход ее развития.

Слайд 4 Ранние американские романтики с тревогой наблюдают искажение

Ранние американские романтики с тревогой наблюдают искажение и забвение высоких

и забвение высоких идеалов, провозглашенных при рождении республики. Их

отталкивает нарастающая волна власти «голого чистогана», коррупции, эгоизма, морального и духовного оскудения. Они ищут альтернативу буржуазному укладу и находят ее в романтически идеализированной жизни американского Запада (пенталогия о Кожаном Чулке Ф. Купера, «Путешествие в прерию» В. Ирвинга), героике Войны за независимость («Шпион» Ф. Купера), свободной морской стихии («морские» романы Ф. Купера), патриархальном прошлом страны («История Нью-Йорка» и рассказы В. Ирвинга), в богатой и красочной европейской истории («Альгамбра» В. Ирвинга, трилогия о средневековой Европе Купера).

Слайд 5 Второй этап - зрелый американский романтизм (1840-1850-е годы).

Второй этап - зрелый американский романтизм (1840-1850-е годы). К этому периоду

К этому периоду относится творчество Н. Готорна, Э. А.

По, Г. Мелвилла, Г. У. Лонгфелло, У. Г. Симмса, писателей-трансценденталистов Р. У. Эмерсона и Г. Д. Торо. Большинство писателей этого периода испытывают глубокое недовольство ходом развития страны. В США сохраняется рабство на Юге, на Западе рука об руку с героизмом первопроходцев идет варварское уничтожение коренного населения материка - индейцев и хищническое разграбление природных богатств. Республика переживает экономический кризис 1830-х годов, утрату доверия к погрязшему в коррупции правительству, внешне- и внутриполитические конфликты. Разрыв между действительностью и романтическим идеалом углубляется, превращается в пропасть.

Слайд 6 В зрелом американском романтизме преобладают драматические, даже трагические

В зрелом американском романтизме преобладают драматические, даже трагические тона, ощущение несовершенства

тона, ощущение несовершенства мира и человека (Н. Готорн), настроения

скорби, тоски (Э. По), сознание трагизма человеческого бытия (Г. Мелвилл). Появляется герой с раздвоенной психикой, несущий в своей душе печать обреченности.

Слайд 7 Третий этап - поздний американский романтизм (60-е годы).

Третий этап - поздний американский романтизм (60-е годы). Романтизм как метод

Романтизм как метод все чаще оказывается не в состоянии

отразить новую реальность
В этот период происходит резкое размежевание внутри романтизма, вызванное Гражданской войной между Севером и Югом. С одной стороны, выступает литература аболиционизма, в рамках романтической эстетики протестующая против рабства с этических, общегуманистических позиций. С другой стороны, литература Юга, романтизируя и идеализируя «южное рыцарство», встает на защиту исторически обреченного неправого дела и реакционного уклада жизни.

Аболиционистские мотивы занимают заметное место в творчестве писателей, чье творчество сложилось в предшествующий период,- Лонгфелло, Эмерсона, Торо и др., становятся основными в творчестве Г. Бичер-Стоу, Д. Г. Уитьера, Р. Хилдрета и др.


Слайд 8 Вашингтон Ирвинг (1783-1859) был первым писателем США, завоевавшим международное

Вашингтон Ирвинг (1783-1859) был первым писателем США, завоевавшим международное признание. Творчество Ирвинга

признание. Творчество Ирвинга высоко ценили В. Скотт, Д. Г.

Байрон, У. М. Теккерей, И. В. Гёте и др. Известно было оно и в России. Первые переводы рассказов Ирвинга на русский язык появились еще в 1825 г. Один из сюжетов книги новелл В. Ирвинга «Альгамбра» лег в основу «Сказки о золотом петушке» А. С. Пушкина.

И в 30-е годы для Ирвинга Запад - прежде всего «область романтики». Свобода, живописная природа, красочные приключения - вот что характерно для его героев.


Слайд 9 Джеймс Фенимор Купер (1789-1851) был и остается популярнейшим писателем

Джеймс Фенимор Купер (1789-1851) был и остается популярнейшим писателем для юношества, но

для юношества, но он, как и Марк Твен, стал

одним из первых писателей-классиков, одним из основоположников американской национальной литературы.

В своем творчестве Купер оставался верным трем главным темам: это Война за независимость, море и жизнь фронтира. Уже в самом этом выборе раскрывается романтическая основа творческого метода писателя: героизм солдат Американской революции, свободу морской стихии, девственных лесов и бескрайних прерий Запада Купер противопоставляет обуреваемому лихорадочной жаждой наживы американскому обществу. Этот разрыв романтического идеала и действительности лежит в основе идейно-художественного замысла каждой книги Купера.


Слайд 10 Другим представителем американского трансцендентализма был писатель и философ Генри

Другим представителем американского трансцендентализма был писатель и философ Генри Дейвид Торо (1817-1862).Основные произведения

Дейвид Торо (1817-1862).
Основные произведения Торо - эссе «Гражданское неповиновение» (1849),

дневники «Неделя на Конкорде и Мерримаке» (1849), философская книга «Уолден, или Жизнь в лесу» (1854). В 50-е годы он принял активное [364] участие в аболиционистском движении, выступая с гневной критикой рабства как концентрации всех пороков американского общества. Причем если в 40-х годах доктрина Торо о «гражданском неповиновении» основывалась на индивидуальном моральном протесте, то в конце 50-х годов мыслитель приходит к признанию оправданности насильственных средств для достижения справедливости.

Слайд 11 Эдгар Аллан По (1809-1849) Наследие По включает прозу, поэзию,

Эдгар Аллан По (1809-1849) Наследие По включает прозу, поэзию, литературно-критические статьи, рецензии,

литературно-критические статьи, рецензии, а также произведения, жанр которых трудно

определить, такие, например, как научно-астрономическая поэма в прозе «Эврика». И в каждой из этих областей литературы По был новатором, опередившим свою эпоху и наметившим ориентиры для развития литературы на десятилетия вперед.

Ядро прозаического наследия По - «страшные» рассказы. Именно в «страшных» рассказах наиболее ярко проявились главные особенности художественной манеры писателя: сочетание невообразимого, фантастического с удивительной точностью изображения. Действие «страшных рассказов» По происходит в ирреальном, загадочном мире, где смещены привычные координаты времени и пространства и не властны законы логики и здравого смысла. Сюжет строится вокруг какой-то ужасной катастрофы, атмосфера рассказа исполнена мучительной безысходности, а судьба героев - мрачного трагизма.


Слайд 12 В истории американской литературы XIX в. Гарриет Бичер-Стоу

В истории американской литературы XIX в. Гарриет Бичер-Стоу занимает почетное место.

занимает почетное место. Она сыграла видную роль в развитии

американского социального романа.

Роман «Хижина дяди Тома» был ударом не только по «системе рабовладельчества, одинаково позорной как для угнетаемых, так и для угнетателей», но и ударом по расизму. На страницах романа читатель встречает многочисленных персонажей-негров, воплощающих чувство собственного достоинства, благородство, мужество, народный юмор, практическую сметку и творческое дарование.


Слайд 13 Творчество Генри Уодсуорта Лонгфелло (1807-1882) по хронологическим рамкам приходится в

Творчество Генри Уодсуорта Лонгфелло (1807-1882) по хронологическим рамкам приходится в основном на второй

основном на второй период американского романтизма. Но по своему

характеру оно во многом перекликается с творчеством раннего романтика В. Ирвинга 

Романтический характер мироощущения Лонгфелло проявляется в его обращении к историческому прошлому: красочным картинам европейского средневековья («Башня в Брюгге», «Норманнский барон» и др.), героическим событиям Войны за независимость («Скачка Поля Ревира» и др.), жизни североамериканских индейцев («Похороны Миннисинка» и др.). Черпая из сокровищницы мировой культуры, он определяет вехи, закладывает основы национальной литературы. Неоспоримое свидетельство тому - шедевр Лонгфелло поэма «Песнь о Гайавате» (1855).


Слайд 14 Американские романтики резко протестуют против гипертрофии делячества и

Американские романтики резко протестуют против гипертрофии делячества и циничного практицизма в

циничного практицизма в жизни (Вашингтону Ирвингу принадлежит выражение «всемогущий

доллар»), их протест носит эстетический, моральный, а иногда и социально-политический характер. Романтиков интересуют следствия опустошительной работы, произведенной доктриной «личного интереса», сухим практицизмом в сердце человека.
Резкость реальных противоречий определяет стремление романтиков абстрагировать и противопоставить «прекрасное» и «безобразное», «доброе» и «злое». Положительное возвышается, отрицательное сгущается. Именно поэтому в творческом методе романтиков контрастные противопоставления занимают немалое место, имеется тяготение к исключительному и неповторимому (идеальному), к титанизму образов и подчеркнутой гиперболе в изображении природной стихии.

  • Имя файла: amerikanskiy-romantizm.pptx
  • Количество просмотров: 120
  • Количество скачиваний: 0
Следующая - Animal wird