Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Антон Павлович Чехов. Жизнь и творчество поэта

Русский писатель, почетный академик Петербургской АН (1900-1902). Начинал как автор фельетонов и коротких юмористических рассказов (псевдоним - Антоша Чехонте и др.). Основные темы творчества - идейные искания интеллигенции, недовольство обывательским существованием одних, душевная "смиренность" перед пошлостью
Антон Павлович ЧеховЖизнь и творчество поэта Русский писатель, почетный академик Петербургской АН (1900-1902). Начинал как автор фельетонов и Семья. Учеба. Антоша Чехонте.Родился в многодетной семье купца третьей гильдии, владельца бакалейной Вхождение в Поездка на Сахалин В июле 1890 года тридцателетний писатель Антон Павлович Чехов высадился на берег С острова А.П.Чехов привез Литературная репутацияВ первой половине 1890-х гг. Чехов становится одним из самых читаемых Проблематика рассказовВ многочисленных рассказах этого времени Чехов обращается к исследованию души современного Последний период творчестваВ конце 1890-х - начале 1900-х гг. Чехов - признанный В то же время многие герои его последних произведений все сильнее испытывают Значение творчестваХудожественные открытия Чехова оказали огромное влияние на литературу и театр 20
Слайды презентации

Слайд 2
Русский писатель, почетный академик Петербургской АН (1900-1902). Начинал

Русский писатель, почетный академик Петербургской АН (1900-1902). Начинал как автор фельетонов

как автор фельетонов и коротких юмористических рассказов (псевдоним -

Антоша Чехонте и др.). Основные темы творчества - идейные искания интеллигенции, недовольство обывательским существованием одних, душевная "смиренность" перед пошлостью жизни других

Слайд 3 Семья. Учеба. Антоша Чехонте.
Родился в многодетной семье купца

Семья. Учеба. Антоша Чехонте.Родился в многодетной семье купца третьей гильдии, владельца

третьей гильдии, владельца бакалейной лавки; учился в классической гимназии,

одновременно помогая отцу в торговле. К гимназическим годам относятся первые литературные опыты Чехова - водевили, сцены, очерки, анекдоты и т. п.; некоторые из них он посылает в редакции столичных юмористических журналов. После поступления на медицинский факультет Московского университета (1879) литературный труд становится для Чехова основным источником заработка: с этого времени его "юмористические мелочи" регулярно публикуются на страницах массовых иллюстрированных журналов под разнообразными псевдонимами (Антоша Чехонте, Человек без селезенки и др.).

Слайд 4 Вхождение в "большую" литературу.
После окончания университета (1884) Чехов,

Вхождение в

работая уездным врачом, продолжает "многописание": основным жанром в его

творчестве этого периода является традиционный для массовой периодики короткий рассказ - сценка, этюд, набросок, - основой сюжета которого служит забавное или нелепое происшествие, любопытный или смешной случай из жизни. Рассеянные по периодике, написанные в рамках определенного объема и к установленному сроку, призведения этого времени составили сборники "Пестрые рассказы" (1886) и "Невинные речи" (1887).

Слайд 5 Поездка на Сахалин

Поездка на Сахалин

Слайд 6
В июле 1890 года тридцателетний писатель Антон Павлович

В июле 1890 года тридцателетний писатель Антон Павлович Чехов высадился на

Чехов высадился на берег острова Сахалин. Что заставило А.П.Чехова

отправится в поездку по российским просторам на край державы? Исследователи долгие годы объясняли это с позиций идеологии, царствовавшей в стране в советское время. А может, в дорогу писателя погнали любопытство, страсть к передвижениям, возможность узнать мир отверженных, который был бесценным кладезем материалов для художника? "Остров Сахалин" А.П.Чехова - не первый случай обращения в истории русской литературы к скрытой от общественности жизни людей, вынужденных находится в тюрьмах, ссылках, на каторжных работах. До него и после писатели обращались к той литературе, которые мы, выражаясь современным языком, называем лагерной. Но "Остров Сахалин" занимает здесь особое место. Антон Павлович провел на острове работу исследователя, медика, социолога. В течение трехмесячного пребывания на острове Антон Павлович проделал гигантский труд. Чтобы ближе познакомиться с жизнью поселенцев и ссыльнокаторжных, он произвел перепись сахалинского населения. "Я объездил все поселения, заходил во все избы, вставал каждый день в пять часов утра и все дни был в сильном напряжении от мысли, что многое еще не сделано".

Слайд 7
С острова А.П.Чехов привез "целый сундук всякой каторжной

С острова А.П.Чехов привез

всячины", около 10 тысяч статистических карточек и "много всяких

бумаг". Но вот какие мысли появляются после прочтения лагерной литературы конца XIX и начала XX веков. В условиях царской цензуры смогли появиться "Записки из Мертвого дома" Ф. М. Достоевского, "Сибирь и каторга" С. В. Максимова, "В мире отверженных" П. Ф. Якубовича, "Остров Сахалин" А. П. Чехова. Антон Павлович смог встретится почти со всеми, населяющими остров. В том числе и с "политическими". Свидетельство тому - многочисленные карточки-анкеты, заполненные во время переписи. Интересно, что карточки для переписи сахалинцев Антону Павловичу отпечатали в типографии каторжного поста. Для сравнения всплывают в памяти поездки бригады советских писателей на строительство Беломор-Балтийского канала, где перековывали "врагов народа", вспоминается эпизод с пролетарским писателем на Соловках, где на его вопросы отвечала переодетая в деков мордатая вохра. Лишь через многие годы А. И. Солженицын, В. Т. Шаламов, О. В. Волков, г. Герлинг-Грудзинский, ставшие исследователями каторги по воле Сталина и его партии, смогли рассказать правду. Много ли мы видели фотографий лагерей Колымы, Воркуты, того же Сахалина советского времени? Пожалуй, ни одной. Лишь скупые кадры кинохроники Соловецкого монастыря, да проезд Сталина с соратниками по каналу, построенному каторжанами. И все. Да портреты в анфас и профиль осужденных на казнь мнимых "врагов народа" из архива НКВД. Во время жесточайшей царской цензуры фотографы направляли объективы туда, куда хотели. Эти фотографии в конце прошлого века были сделаны Иннокентием Игнатьевичем Павловским, заведующим телеграфной станцией на Сахалине, и Алексеем Александровичем Фрикеном, агрономом, инспектором сельского хозяйства на Сахалине.

Слайд 8 Литературная репутация
В первой половине 1890-х гг. Чехов становится

Литературная репутацияВ первой половине 1890-х гг. Чехов становится одним из самых

одним из самых читаемых писателей России - его произведения

регулярно появляются в журналах "Северный вестник" и "Русская мысль" (с 1892), газетах "Новое время" (до 1893) и "Русские ведомости"; выходят отдельные издания и сборники ("Рассказы", 1888; "Хмурые люди", 1890; Повести и рассказы", 1894), которые постоянно переиздаются, вызывая широкий резонанс в литературных кругах. Не отрицая растущий талант Чехова, критика оказывается по большей части неспособной принять особенности его "объективной" (как он сам характеризовал ее) художественной манеры, обвиняет писателя в равнодушии к социальным проблемам, в отсутствии прямых авторских оценок и мировоззрения в целом, в том, что он пишет "с холодной кровью", в излишнем "фотографизме" и т. д.; в высказываниях героев усматривает позицию писателя: так, слова старого профессора об отсутствии у него "общей идеи" (повесть "Скучная история", 1889) воспринимались как авторское признание и проецировались на все творчество Чехова. Исключение составила повесть "Палата N 6" (1892), за которой было признано бесспорное общественное значение. В целом же за Чеховым закрепилась репутация писателя, чуждающегося социальных проблем, - бытописателя и мастера тонкого психологического анализа.

Слайд 9 Проблематика рассказов
В многочисленных рассказах этого времени Чехов обращается

Проблематика рассказовВ многочисленных рассказах этого времени Чехов обращается к исследованию души

к исследованию души современного человека, испытывающего влияние разнообразных социальных,

научных и философских идей: пессимизма ("Огни", 1888), социального дарвинизма ("Дуэль", 1891), радикального народничества ("Рассказ неизвестного человека", 1893); решает волновавшие общество вопросы семейных отношений ("Три года", "Супруга", "Ариадна", все 1895), аномальных явлений психики ("Черный монах", 1894) и др. Основой сюжетов становится не столкновение человека с грубой социальной средой, но внутренний конфликт его духовного мира: герои Чехова - "хмурые", скучные, живущие "в сумерках" люди, оказываются жизненно несостоятельными в силу собственной неспособности к творческой реализации, неумения преодолевать душевное отчуждение от других людей; их несчастья не имеют фатальной предопределенности и не обусловлены исторически - они страдают по причине собственных житейских ошибок, дурных поступков, нравственной и умственной апатии.

Слайд 10 Последний период творчества
В конце 1890-х - начале 1900-х

Последний период творчестваВ конце 1890-х - начале 1900-х гг. Чехов -

гг. Чехов - признанный и популярный мастер: журналы ищут

его участия, появление новых произведений расценивается критикой как событие литературной жизни, споры вокруг них перерастают в общественно-политические дискуссии - о будущем русской деревни, о роли интеллигенции в обществе и т. д. В его творчестве возникают новые темы. Верный принципам "художественной объективности", Чехов создает мрачные картины оторванного от культуры крестьянского быта ("Моя жизнь", 1896; "Мужики", 1897; "В овраге", 1900). Тема нравственной деградации и духовной опустошенности русской интеллигенции, ее неспособности к социальному и личному жизнеустройству поднимается в рассказе "Дом с мезонином" (1896), "маленькой трилогии" "Человек в футляре", "Крыжовник", "О любви" (1898).

Слайд 11
В то же время многие герои его последних

В то же время многие герои его последних произведений все сильнее

произведений все сильнее испытывают "тоску по идеалу", переживают стремление

к новой, лучшей жизни ("По делам службы", 1898; "Архиерей", 1902; "Невеста", 1903). Чуждый моральному учительству, религиозной проповеди и социальному утопизму, Чехов не прописывает рецептов нравственного совершенствования, общественного переустройства или духовного преображения, но в томлениях и муках своих героев, в их неудовлетворенности бессмысленностью своего существования видит доказательства принципиальной возможности для человека устроить свою жизнь правдиво, достойно и радостно.

  • Имя файла: anton-pavlovich-chehov-zhizn-i-tvorchestvo-poeta.pptx
  • Количество просмотров: 131
  • Количество скачиваний: 0
- Предыдущая Семинар NAS101. MSC.Nastran 8
Следующая - чьи эти следа