Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Диалог в произведениях А.Н. Островского

Содержание

показать писательское мастерство А.Н. Островского в использовании им диалога как основного средства раскрытия характеров и двигателя сюжета. Цель исследования:
Диалог в произведениях  А.Н. Островского (на примере драмы «Гроза»)Выполнила ученица 10 классаМОСШ п. СосновкаКоваленко Анастасия показать писательское мастерство А.Н. Островского в использовании им диалога как основного средства Объект исследования:Диалог в произведениях А.Н. Островского Предмет исследования:содержание диалогов их характер типы диалогов их роль в произведениях   А.Н. Островского Гипотеза:А.Н. Островский с помощью диалогов раскрывает характеры героев Термин «диалог» многозначен. композиционно-речевая форма жизненного  высказывания (разговор двух или нескольких Диалог – это своего рода фокус, где преломляются все пласты Диалог-беседаВарвара: Только не с мужем.Катерина: …Ах, Варя, грех у меня на уме! Диалог-сообщениеКабанов: Не надо, не надо, не говори! Что ты! Матушка здесь!Кабанова: (строго) Диалог-объяснениеКулигин: Да какая же неволя, сударь, позвольте вас спросить. Борис: …бабушка здесь Диалог-спорКулигин: Савел Прокофьич, ваше степенство, Державин сказал:Я телом в прахе истлеваю,Умом громам Диалог-диссонансКатерина: Да нет, все не то я говорю; не то я хотела Диалог-добавлениеКабанова: Спасибо вам, люди добрые, за вашу услугу!Кабанов: Хорошо тебе, Катя! А Вывод:Гипотеза подтвердилась. Диалог особо важен среди средств выразительности, которые использует Островский в Список используемой литературы: Островский А. Н. Избранные сочинения в двух томах М., Благодарим за внимание!
Слайды презентации

Слайд 2 показать писательское мастерство
А.Н. Островского в использовании им

показать писательское мастерство А.Н. Островского в использовании им диалога как основного

диалога
как основного средства
раскрытия характеров и двигателя сюжета.


Цель исследования:


Слайд 4 Объект исследования:
Диалог в произведениях
А.Н. Островского

Объект исследования:Диалог в произведениях А.Н. Островского

Слайд 5 Предмет исследования:
содержание диалогов
их характер
типы диалогов
их

Предмет исследования:содержание диалогов их характер типы диалогов их роль в произведениях  А.Н. Островского

роль в произведениях
А.Н. Островского


Слайд 6 Гипотеза:
А.Н. Островский с помощью диалогов раскрывает характеры героев

Гипотеза:А.Н. Островский с помощью диалогов раскрывает характеры героев

Слайд 7 Термин «диалог» многозначен.

композиционно-речевая форма жизненного

Термин «диалог» многозначен. композиционно-речевая форма жизненного высказывания (разговор двух или нескольких

высказывания (разговор двух или нескольких лиц),
всякое речевое

общение,
речевой жанр (диалог бытовой, педагогический,
познавательный),
вторичный жанр – диалог философский,
риторический, художественный;
конститутивная черта определённого типа романа
(полифонического);
жизненно-философско-эстетическая позиция;
формообразующий принцип духа.

Диалог:


Слайд 8 Диалог – это своего рода фокус,

Диалог – это своего рода фокус, где преломляются все пласты

где преломляются все пласты и процессы, из которых слагается

литературный герой: его социальная природа, его свойства и душевные состояния, управляющие его поведением, ценности и цели.

Слайд 9 Диалог-беседа
Варвара:
Только не с мужем.
Катерина: …Ах, Варя, грех

Диалог-беседаВарвара: Только не с мужем.Катерина: …Ах, Варя, грех у меня на

у меня на уме! Сколько я, бедная, плакала, чего
уж

я над собой не делала! Не уйти мне от этого греха. Никуда не уйти.
Ведь это нехорошо, ведь это страшный грех, Варенька, что я другого
люблю?

В беседе раскрывается сила любви Катерины, глубина душевной драмы, решительность ее характера.


Слайд 10 Диалог-сообщение
Кабанов: Не надо, не надо, не говори! Что

Диалог-сообщениеКабанов: Не надо, не надо, не говори! Что ты! Матушка здесь!Кабанова:

ты! Матушка здесь!
Кабанова: (строго) Ну, ну, говори, коли уж

начала.

Катерина: И все-то десять ночей я гуляла…
(Рыдает.)

Катерина - чистой души человек.
Она не умела приспосабливаться к окружающим людям, мириться с их деспотизмом и нравственными устоями. На наш взгляд, именно это и заставило ее признаться в измене.


Слайд 11 Диалог-объяснение
Кулигин: Да какая же неволя, сударь, позвольте вас

Диалог-объяснениеКулигин: Да какая же неволя, сударь, позвольте вас спросить. Борис: …бабушка

спросить.
Борис: …бабушка здесь умерла и оставила завещание, чтобы

дядя нам выплатил часть, какую следует, когда мы придем в совершеннолетие, только с условием.
Если мы будем к нему почтительны.

Из реплик и интонаций героев становится ясно, что Дикой груб, дорожит каждой копейкой. Именно жадность и самодурство купца являются причинами жестокого отношения к окружающим.


Слайд 12 Диалог-спор
Кулигин: Савел Прокофьич, ваше степенство, Державин сказал:
Я телом

Диалог-спорКулигин: Савел Прокофьич, ваше степенство, Державин сказал:Я телом в прахе истлеваю,Умом

в прахе истлеваю,
Умом громам повелеваю.
Дикой: Какое еще там элестричество!

Ну как же ты не разбойник! Гроза-то нам в наказание посылается, чтобы мы чувствовали, а ты хочешь шестами да рожнами какими-то, прости господи, обороняться.

Кулигин выступает как просветитель. Дикой предстает перед нами как человек недалекий, убежденный в том, что гроза посылается в наказание за грехи.


Слайд 13 Диалог-диссонанс
Катерина: Да нет, все не то я говорю;

Диалог-диссонансКатерина: Да нет, все не то я говорю; не то я

не то я хотела сказать! Скучно мне было по

тебе, вот что; ну, вот я тебя увидала.

Борис: Время мне, Катя!

Борис на протяжении всех отношений с Катериной думает лишь о себе. Катя твердит ему о том, что любит его, хотела видеть. А Борис, не слушая ее, думает, как бы поскорей уехать.


Слайд 14 Диалог-добавление
Кабанова: Спасибо вам, люди добрые, за вашу услугу!
Кабанов:

Диалог-добавлениеКабанова: Спасибо вам, люди добрые, за вашу услугу!Кабанов: Хорошо тебе, Катя!

Хорошо тебе, Катя! А я-то зачем остался
жить на свете

да мучиться!

Реплика Тихона… заставляет зрителя подумать уже не о любовной интриге, а обо всей этой жизни, где живые завидуют умершим, да еще каким – самоубийцам!


Слайд 15 Вывод:
Гипотеза подтвердилась. Диалог особо важен среди средств выразительности,

Вывод:Гипотеза подтвердилась. Диалог особо важен среди средств выразительности, которые использует Островский

которые использует Островский в своих драмах. С их помощью

драматург характеризует героев своих произведений.

Слайд 16 Список используемой литературы:

Островский А. Н. Избранные сочинения

Список используемой литературы: Островский А. Н. Избранные сочинения в двух томах

в двух томах М., 2002
«Литературная энциклопедия терминов и

понятий» под ред.
А. Н. Николюкина М., 2003
3. Словарь иностранных слов М., 2004
4. Теория литературы М.: «Высшая школа» 2002
5. Бенвенист Э. Общая лингвистика М., 1974
6. Гинзбург Л. Я. О литературном герое Л., 1979
7. Добролюбов Н. «Луч света в темном царстве»
8. Журавлева А.И., Некрасов В.Н. Театр Островского. М., 1986
9. Золотарева И. В., Михайлова Т.И. Поурочные разработки по русской
литературе. Первая половина XIX века. М., 2005
10.Одинцов В.В. О языке художественной прозы М., 1973
11.Островский А. Драматургия. Книга для ученика и учителя. М.,
2000

  • Имя файла: dialog-v-proizvedeniyah-an-ostrovskogo.pptx
  • Количество просмотров: 119
  • Количество скачиваний: 0