Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Гоголь Мертвые души

Содержание

ПЛАН ЛЕКЦИИИстория замысла поэмы и его реализации. Основа сюжета.Смысл названия.Конфликт поэмы.Композиция поэмы.Жанровое своеобразие.Цель «негоции» Чичикова.Персонажи поэмы.
Н. В. Г О Г О Л Ь«Мертвые души»История создания, особенности сюжета, ПЛАН ЛЕКЦИИИстория замысла поэмы и его реализации. Основа сюжета.Смысл названия.Конфликт поэмы.Композиция поэмы.Жанровое своеобразие.Цель «негоции» Чичикова.Персонажи поэмы. История замысла поэмы и его реализацииА.С. Пушкин: «Как с этой способностью угадывать Письмо Гоголя В.А. Жуковскому«Если совершу это творение так, как нужно его совершить, В Е Р С И ЯГоголь ориентировал свое произведение на эпос Гомера В основе сюжетаПриезд Чичикова в губернский город, с целью покупки «мертвых душ». Смысл названияВ прямом плане название восходит к сюжету, Чичиков приобретает «мертвые души» Конфликт поэмы «Мертвые души»Конфликт поэмы заключен в противоречии современной Гоголю действительности, духовных Композиция поэмы «Мертвые души» «Вступление» в поэму, набросок всего, что впоследствии будет Жанровое своеобразие «Мёртвых душ»Л.Н.Толстой: «Мёртвые души» - это не роман, не повесть Цель «негоции» (оптовой скупки) ЧичиковаАфера имела под собой веские юридические и экономические Персонажи поэмы« Один за другим следуют у меня герои, один пошлее другого».Н. МАНИЛОВЧерты характера Прожектерство (увлечение несбыточными проектами). Мечтательность. Бесхарактерность. Сентиментальность. Бесхозяйственность. КОРОБОЧКАЧерты характераДубиноголовость.Мелочная хлопотливость.Невежественность.Скопидомство (бережливость до скупости). НОЗДРЕВЧерты характераХвастовство.Безалаберность.Наглость.Ярмарочный героизм. СОБАКЕВИЧЧерты характераКулачество.Человеконенавистничество.Мракобесие (реакционность, враждебность прогресса, культуры, науки).Грубость.Прижимистость. ПЛЮШКИНЧерты характераНенасытная жадность.Скупость.Крохоборство (мелочная скупость). ЧИЧИКОВЧерты характераХищническая цепкость.Беспринципность.Склонность к аферам.Авантюризм. «Мертвые души»- величайшее произведение Гоголя. Он приступил к его написанию молодым человеком, « И СМЕХУ ОТДАЛ ОН СЕБЯ ВСЕГО…»Николай Васильевич Гоголь,вечная шинель – внакид,озирая
Слайды презентации

Слайд 2 ПЛАН ЛЕКЦИИ
История замысла поэмы и его реализации.
Основа

ПЛАН ЛЕКЦИИИстория замысла поэмы и его реализации. Основа сюжета.Смысл названия.Конфликт поэмы.Композиция поэмы.Жанровое своеобразие.Цель «негоции» Чичикова.Персонажи поэмы.

сюжета.
Смысл названия.
Конфликт поэмы.
Композиция поэмы.
Жанровое своеобразие.
Цель «негоции» Чичикова.
Персонажи поэмы.


Слайд 3 История замысла поэмы и его реализации
А.С. Пушкин: «Как

История замысла поэмы и его реализацииА.С. Пушкин: «Как с этой способностью

с этой способностью угадывать человека и несколькими чертами выставлять

его вдруг всего как живого, с этой способностью не приняться за большое сочинение. Это просто грех!»

А. С. Пушкин отдал Гоголю «свой собственный сюжет, из которого он хотел сделать что-то вроде поэмы и которого, по словам его, он бы не отдал другому никому».

Это был сюжет «Мертвых душ».


Слайд 4 Письмо Гоголя В.А. Жуковскому
«Если совершу это творение так,

Письмо Гоголя В.А. Жуковскому«Если совершу это творение так, как нужно его

как нужно его совершить, то…какой огромный, какой оригинальный сюжет.

Какая разнообразная куча? Вся Русь явится в нем!»

Слайд 5 В Е Р С И Я
Гоголь ориентировал свое

В Е Р С И ЯГоголь ориентировал свое произведение на эпос

произведение на эпос Гомера и «Божественную комедию» Данте, что

определило трехчастную структуру поэмы.Первая часть (1-й том) была задумана как представление и аналитическое осмысление «ада» российской действительности; во второй части (2-й том) Гоголь намеревался пропустить своих героев через « чистилище», чтобы в третьей (3-й том) изобразить их в «раю». Законченным оказался только 1-й том.

Слайд 6 В основе сюжета
Приезд Чичикова в губернский город, с

В основе сюжетаПриезд Чичикова в губернский город, с целью покупки «мертвых

целью покупки «мертвых душ».



Путешествие его от одного помещика к другому.

Слайд 7 Смысл названия
В прямом плане название восходит к сюжету,

Смысл названияВ прямом плане название восходит к сюжету, Чичиков приобретает «мертвые

Чичиков приобретает «мертвые души» у помещиков Манилова, Ноздрева, Коробочки,

Собакевича, Плюшкина.

Но А. Герцен так писал о названии поэмы: «Мертвые души?» Это заглавие само носит в себе что-то наводящее ужас.И иначе он не мог назвать: не ревизские мертвые души, а все эти Ноздревы, Маниловы и все прочие - вот мертвые души, и мы их встречаем на каждом шагу».


Обратите внимание на эту точку зрения!


Слайд 8 Конфликт поэмы «Мертвые души»
Конфликт поэмы заключен в противоречии

Конфликт поэмы «Мертвые души»Конфликт поэмы заключен в противоречии современной Гоголю действительности,

современной Гоголю действительности, духовных сил народа и его закабаленности.


Слайд 9 Композиция поэмы «Мертвые души»

«Вступление» в поэму, набросок

Композиция поэмы «Мертвые души» «Вступление» в поэму, набросок всего, что впоследствии

всего, что впоследствии будет развито автором ( приезд Чичикова

в губернский город N, встреча с чиновниками, подготовка почвы для авантюры).


Изображение губернского города, в его пределах завершается характеристика владельцев усадеб, но центральное место отведено изображению мира чиновников.


Повествование о жизненной судьбе героя поэмы- Чичикова.

Изображение жизни российских помещиков.


Заключительные строки поэмы посвящены горячо любимой родине: Гоголь-патриот воспевает величие и силу России.


11 глава

2-6 главы

7-10 главы


Слайд 10 Жанровое своеобразие «Мёртвых душ»
Л.Н.Толстой: «Мёртвые души» - это

Жанровое своеобразие «Мёртвых душ»Л.Н.Толстой: «Мёртвые души» - это не роман, не

не роман, не повесть – нечто совершенно оригинальное».
Сам Гоголь

определил жанр «Мёртвых душ» как поэму, подчеркнув тем самым равноправие эпического (повествовательного) и лирического начал в своём произведении.

Задача

Эпической части

Лирической части

Показать «Хотя с одного боку всю Русь».

Показать положительный идеал автора.


Слайд 11 Цель «негоции» (оптовой скупки) Чичикова
Афера имела под собой

Цель «негоции» (оптовой скупки) ЧичиковаАфера имела под собой веские юридические и

веские юридические и экономические основания. Он предполагал получить «двести

тысяч капиталу» от опекунского совета, заложив своих крестьян.
1-ый этап его деятельности - приобретение крестьян. Самыми дешевыми оказались «мертвые души»- умершие крестьяне, еще не попавшие в ревизские сказки (официальный документ, в соответствии с которым помещики вносили в казну подушную за своих крестьян). Перепись проводилась раз в 10-15 лет.
Памятуя о недавней эпидемии холеры, в 1830 году, Чичиков справедливо полагал, что чиновники с готовностью продадут «мертвые души», чтобы избавиться от уплаты налога за них.
Однако, без земли сделка была бы юридически незаконной, поэтому в его разговорах с городскими чиновниками появляется слово «на вывод»: заселение и освоение земель в южных губерниях России всячески поощрялось, и переезд Чичикова в Херсонскую губернию выглядел вполне правдоподобным.

Слайд 12 Персонажи поэмы
« Один за другим следуют у меня

Персонажи поэмы« Один за другим следуют у меня герои, один пошлее

герои, один пошлее другого».
Н. В. Гоголь.
Последовательность в изображении деградации

помещиков в поэме.

Деградация! Постепенное ухудшение, приводящее к вырождению.

Манилов.
Коробочка.
Ноздрев.
Собакевич.
Плюшкин.



Слайд 13 МАНИЛОВ
Черты характера


Прожектерство (увлечение несбыточными проектами).
Мечтательность.
Бесхарактерность.

МАНИЛОВЧерты характера Прожектерство (увлечение несбыточными проектами). Мечтательность. Бесхарактерность. Сентиментальность. Бесхозяйственность.

Сентиментальность.
Бесхозяйственность.



Слайд 14 КОРОБОЧКА
Черты характера

Дубиноголовость.
Мелочная хлопотливость.
Невежественность.
Скопидомство (бережливость до скупости).

КОРОБОЧКАЧерты характераДубиноголовость.Мелочная хлопотливость.Невежественность.Скопидомство (бережливость до скупости).

Слайд 15 НОЗДРЕВ
Черты характера
Хвастовство.
Безалаберность.
Наглость.
Ярмарочный героизм.

НОЗДРЕВЧерты характераХвастовство.Безалаберность.Наглость.Ярмарочный героизм.

Слайд 16 СОБАКЕВИЧ
Черты характера
Кулачество.
Человеконенавистничество.
Мракобесие (реакционность, враждебность прогресса, культуры, науки).
Грубость.
Прижимистость.

СОБАКЕВИЧЧерты характераКулачество.Человеконенавистничество.Мракобесие (реакционность, враждебность прогресса, культуры, науки).Грубость.Прижимистость.

Слайд 17 ПЛЮШКИН
Черты характера
Ненасытная жадность.
Скупость.
Крохоборство (мелочная скупость).

ПЛЮШКИНЧерты характераНенасытная жадность.Скупость.Крохоборство (мелочная скупость).

Слайд 18 ЧИЧИКОВ
Черты характера
Хищническая цепкость.
Беспринципность.
Склонность к аферам.
Авантюризм.

ЧИЧИКОВЧерты характераХищническая цепкость.Беспринципность.Склонность к аферам.Авантюризм.

Слайд 19 «Мертвые души»- величайшее произведение Гоголя. Он приступил к

«Мертвые души»- величайшее произведение Гоголя. Он приступил к его написанию молодым

его написанию молодым человеком, почти юношей; вошел с ним

в пору зрелости; приблизился к последней жизненной черте. «Мертвым душам» Гоголь отдал все – и свой художнический гений, и исступленность мысли, и страстность надежды. «Мертвые души» - это жизнь Гоголя, его бессмертие и его смерть».
Ю. Манн.
« В поисках живой души».

  • Имя файла: gogol-mertvye-dushi.pptx
  • Количество просмотров: 123
  • Количество скачиваний: 0