Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Преступление и наказание - евангельские мотивы

Евангельские мотивы в романе Ф.М.Достоевского «П р е с т у п л е н и е и н а к а з а н и е»
МОУ «Снежская средняя общеобразовательная школа» 241519 п.Путёвка, ул.Школьная,1 Брянского района Брянской области, Евангельские мотивы  в    романе Ф.М.Достоевского Содержание Введение. Вопрос веры в творчестве Достоевского.Основная часть. Евангельские мотивы в романе «Преступление и наказание».Заключение. М.М. Дунаев:«Если в произведении с несомненной религиозной серьезностью осмысления бытия цитируется Священное [1]    Я сложил себе символ веры, в котором все Тема веры и безверия в произведениях Ф.М.Достоевского Вопрос о вере становится центральным в романе, и возможность будущего воскресения героя Вера Сонечки и безверие Раскольникова« Я есмь воскресение и жизнь, верующий в Мотив Страшного Суда ( монолог Мармеладова)« Приидет Судия в тот день и Мотив жертвы (Соня, Дуня) «Ненасытимое сострадание» - вот что заставляет переступить Соню Мотив крестных мук,  крестного путиУзнав о преступлении Раскольникова, Соня не только Мотив Воскресения (легенда о воскресении Лазаря) Вне веры невозможно постижение евангельского события. Человек, отпавший от Бога, по Достоевскому, теряет способность различать добро и зло Использованная литератураФ.М.Достоевский «Преступление и наказание». – М., 2002 Дунаев М.М. - Православие
Слайды презентации

Слайд 2 Евангельские мотивы в

Евангельские мотивы в  романе Ф.М.Достоевского «П р е

романе Ф.М.Достоевского «П р е с т у

п л е н и е и н а к а з а н и е»

Слайд 3 Содержание
Введение. Вопрос веры в творчестве Достоевского.

Основная часть. Евангельские

Содержание Введение. Вопрос веры в творчестве Достоевского.Основная часть. Евангельские мотивы в романе «Преступление и наказание».Заключение.

мотивы в романе «Преступление и наказание».

Заключение.


Слайд 4
М.М. Дунаев:«Если в произведении с несомненной религиозной серьезностью

М.М. Дунаев:«Если в произведении с несомненной религиозной серьезностью осмысления бытия цитируется

осмысления бытия цитируется Священное Писание-…то пренебречь этим – значит

обречь себя на полное непонимание всего художественного текста.»

Вопрос веры в творчестве писателя


Слайд 5 [1]
Я сложил себе

[1]   Я сложил себе символ веры, в котором все

символ веры, в котором все для меня ясно и

свято. Этот символ очень прост; вот он: верить, что нет ничего прекраснее, глубже, симпатичнее, разумнее, мужественнее и совершеннее Христа, и не только нет, но с ревнивою любовью говорю себе, что и не может быть.
Ф.М.Достоевский












Слайд 7 Тема веры и безверия в произведениях Ф.М.Достоевского

Тема веры и безверия в произведениях Ф.М.Достоевского

Слайд 8 Вопрос о вере становится центральным в романе, и

Вопрос о вере становится центральным в романе, и возможность будущего воскресения

возможность будущего воскресения героя для жизни новой напрямую зависит

от решения этого вопроса.

Слайд 9 Вера Сонечки и безверие Раскольникова
« Я есмь воскресение

Вера Сонечки и безверие Раскольникова« Я есмь воскресение и жизнь, верующий

и жизнь, верующий в Меня, если и умрет, оживет.

И всякий живущий и верующий в Меня не умрет во век».

« Я не верую в будущую жизнь».


Слайд 10 Мотив Страшного Суда ( монолог Мармеладова)
« Приидет Судия в

Мотив Страшного Суда ( монолог Мармеладова)« Приидет Судия в тот день

тот день и спросит: «А где дщерь, что отца

своего земного, пьяницу непотребного, не ужасаясь зверства его, пожалела?.. Прощаются же и теперь грехи твои мнози, за то, что возлюбила много…»


Слайд 11 Мотив жертвы (Соня, Дуня)
«Ненасытимое сострадание» - вот

Мотив жертвы (Соня, Дуня) «Ненасытимое сострадание» - вот что заставляет переступить

что заставляет переступить Соню через себя. Её жертва –

христианская по своей сути. Христос ничем не облегчил страдания бедных и униженных, но он страдал вместе с ними и мучительнее их. Он, взойдя на крест, взял на себя наибольшее страдание, какое способен вытерпеть человек. В этой-то напрасной жертве и было высшее проявление его любви к людям.
В образе Сони для Достоевского и заключена эта идея Христа. Мотив её поступка не в желании спасти близких, а в невозможности их спасти. Она не может им помочь – и она не может спокойно наблюдать их страдания, но может лишь взять на себя ещё большее страдание, чем они.

Слайд 12 Мотив крестных мук, крестного пути
Узнав о преступлении Раскольникова,

Мотив крестных мук, крестного путиУзнав о преступлении Раскольникова, Соня не только

Соня не только посылает его на переКРЕСТок, но и

готова взвалить на себя его крест и идти с ним вместе до конца: « Вместе страдать пойдем, вместе и крест понесем!...»

« Кто хочет идти за Мной, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною».

Слайд 13 Мотив Воскресения (легенда о воскресении Лазаря)
Вне веры невозможно

Мотив Воскресения (легенда о воскресении Лазаря) Вне веры невозможно постижение евангельского

постижение евангельского события. Вне веры невозможно и воскресение героя,

ибо герой романа и есть этот четверодневный смердящий Лазарь, жаждущий воскрешения и отчаивающийся в надежде на него. Жаждущий веры и не могущий её обрести.

«Их воскресила любовь…он воскрес, и он знал это… Под подушкой его лежало Евангелие… Эта книга принадлежала ей, была та самая, из которой она читала ему о воскресении Лазаря».


Слайд 14 Человек, отпавший от Бога, по Достоевскому, теряет способность

Человек, отпавший от Бога, по Достоевскому, теряет способность различать добро и

различать добро и зло и несет страшную опасность для

всего человечества.

  • Имя файла: prestuplenie-i-nakazanie-evangelskie-motivy.pptx
  • Количество просмотров: 116
  • Количество скачиваний: 2