Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Проявления модернизма в литературе. Томас Стернз Элиот Бесплодная земля

1888 - 1965
Презентация на тему:  1888 - 1965 Родился в богатой семье. Его дед был священником, построившим церковь и основавшим Будучи поэтом-авангардистом, относился к современному миру бунтарски. Центральной темой его творчества стал Элиот был элитарным поэтом, его поэзия совершенно не похожа на произведения современных Бесплодная земля1922Действие происходит в Англии после первой мировой войны. В основе поэмы лежит миф I часть. Погребение мёртвогоЖестокий месяц апрель заставляет природу пробуждаться от зимнего сна: цветы и деревья II часть. Игра в шахматыСупруги играют в шахматы в полном молчании, ожидая стука в дверь. Им не о чем говорить III часть. Огненная проповедьНочью рыбак удит с берега Темзы. Он думает о царе Тирее, обесчестившем Филомелу.Мистер IV часть. Смерть от водыФлеб финикиец умирает в воде через две недели. Его тело глодает
Слайды презентации

Слайд 2 1888 - 1965

1888 - 1965

Слайд 3 Родился в богатой семье. Его дед был священником,

Родился в богатой семье. Его дед был священником, построившим церковь и

построившим церковь и основавшим университетский колледж. Отец был президентом

промышленной компании, мать увлекалась литературной деятельностью. С ранних лет проявлял незаурядные способности, в 14 лет под влиянием поэзии Омара Хайяма начал писать стихи. В 1906 году после окончания частной школы поступил в Гарвардский университет, который окончил за три года вместо четырёх. Ещё год работал ассистентом в университете. Печатать свои стихи начал в журнале «Харвард адвокат», в котором стал работать редактором. В 1910—1911 жил в Париже и слушал в Сорбонне лекции по философии и языкам. В частности, слушал лекции Анри Бергсона и Ален-Фурнье. В 1911 вернулся в США и три года в докторантуре Гарварда изучал индийскую философию и санскрит. Свою литературную карьеру Элиот начинал вместе с Эзрой Паундом. В их взглядах было много общего, и Элиот охотно печатал стихи в антологиях имажизма. В 1914 году он переселился в Европу, сначала в германский Марбург, с началом Первой мировой войны уехал в Англию и прожил большую часть жизни в этой стране, работая банковским служащим, школьным учителем, а потом и профессором литературы. Сначала Элиот поселился в Лондоне, затем переехал в Оксфорд.

Слайд 4 Будучи поэтом-авангардистом, относился к современному миру бунтарски. Центральной

Будучи поэтом-авангардистом, относился к современному миру бунтарски. Центральной темой его творчества

темой его творчества стал кризис духа. На становление Элиота

заметное влияние оказали популярные в то время идеи об утрате человеком данных ему Богом духовных ценностей и самоопустошении, как следствие борьбы за выживание и погоней за материальными ценностями.
В 1915 женился на балерине Вивьен Хейвуд, но вскоре выяснилось, что она страдает психическим расстройством. Элиот издавался с 1916 года в литературном американском журнале «Литтл ревю», основанном Джейн Хип и Маргарет Андерсон. Наиболее значительные стихи ранних лет вошли в книгу «Любовная песня Альфреда Пруфрока» (1917), воспринятую современниками как манифест англо-американского модернизма. В 1919 вышел его сборник «Стихи». В 1922 году Элиот опубликовал свое самое значительное произведение — поэму «Бесплодная земля», воплотившую послевоенные настроения «потерянного поколения» и богатую библейскими и дантовскими аллюзиями.
Элиот был также видным критиком. Его статьи публиковались в различных периодических изданиях. В 1920 вышел сборник его эстетических работ «Священный лес». Элиот напомнил современникам о полузабытом Джоне Донне и о прочих «метафизических поэтах», среди которых он особенно высоко ценил Эндрю Марвелла и Джона Вебстера. Поэзию классицизма и романтизма Элиот в основном отвергал как воплощающую «dissociation of sensibility», то есть расхождение рассудка и чувства. Элиот резко противопоставлял разум и чувства, считая, что поэзия не должна обращаться к ним напрямую. «Поэзии не следует ни выражать эмоций своего творца, ни возбуждать их в слушателе или читателе»… Поэзия — «это бегство от эмоций, не выражение личности, а бегство от личности».

Слайд 5 Элиот был элитарным поэтом, его поэзия совершенно не

Элиот был элитарным поэтом, его поэзия совершенно не похожа на произведения

похожа на произведения современных ему авторов. Вместе с тем,

присущая его творчеству сложность не была целью Элиота, она была скорее следствием нестандартности и многообразия поэтических проблем, которые он ставил и решал.
В 1948 году Элиот был удостоен Нобелевской премии по литературе «за приоритетное новаторство в становлении современной поэзии». В 1948 году награждён британским Орденом заслуг, в 1954 — французским орденом Почётного легиона и немецкой премией Гёте Ганзейского союза.
C 1952 года до своей кончины был президентом Лондонской библиотеки.
В 1957 в возрасте 68 лет женился на своей бывшей секретарше Валери Флетчер.
Умер в Лондоне в возрасте 76 лет и похоронен в Вестминстерском аббатстве.


Слайд 7 Бесплодная земля
1922
Действие происходит в Англии после первой мировой войны.

Бесплодная земля1922Действие происходит в Англии после первой мировой войны. В основе поэмы лежит

В основе поэмы лежит миф о поисках святого Грааля и легенда о бедном

рыбаке. Части поэмы фрагментарны и не образуют единства.
Поэма начинается с эпиграфа — мифа о Сивилле. Она пожелала себе вечной жизни, забыв пожелать вечную юность: «А то ещё видал я Кумскую Сивиллу в бутылке. Дети ее спрашивали: «Сивилла, чего ты хочешь?», а она в ответ: «Хочу умереть».

Слайд 8 I часть. Погребение мёртвого

Жестокий месяц апрель заставляет природу пробуждаться

I часть. Погребение мёртвогоЖестокий месяц апрель заставляет природу пробуждаться от зимнего сна: цветы

от зимнего сна: цветы и деревья растут из мёртвой земли. В городе Штарнбергерзее

идёт ливень. Мари с другом сидят в кафе и разговаривают. Мари рассказывает о том, как она каталась в горах на санках у кузена.
Автор зовёт сына человеческого прийти туда, где мёртвое дерево не даёт тень. Он обещает показать страх — горсть праха.
В I части Сивилла превращается в гадалку мадам Созострис. Она сильно простужена, но, тем не менее, делает предсказание на картах пришедшему к ней человеку. Он должен умереть от воды: «Вот, — говорит она, — вот ваша карта — утопленник, финикийский моряк... / Но я не вижу Повешенного. Ваша смерть от воды».
Образ Лондона — призрачного города, где прошла война. Моряк окликает знакомого Стетсона и спрашивает его о том, пророс ли мертвец, который был похоронен в саду год назад: «Процветёт ли он в этом году — / Или, может, нежданный мороз поразил его ложе?». Моряк ответа не получает.

Слайд 10 II часть. Игра в шахматы
Супруги играют в шахматы в полном молчании, ожидая

II часть. Игра в шахматыСупруги играют в шахматы в полном молчании, ожидая стука в дверь. Им не о чем

стука в дверь. Им не о чем говорить друг с другом. Описывается комната: аквариум

без рыб, картина с изображением перевоплощения Филомелы в соловья, поруганной насильником-царём. Наконец, заходит знакомая Лил, и хозяйка советует ей, чтобы она к приходу мужа Альберта с фронта привела себя в порядок, вставила челюсть, иначе он уйдёт к другой:

Лил, выдери все и сделай вставные. Он же сказал: смотреть на тебя не могу. И я не могу, говорю, подумай об Альберте, Он угробил три года в окопах, он хочет пожить, Не с тобой, так другие найдутся.
Лил 31 год, она родила пятерых детей, и в последний раз была при смерти. В воскресенье Альберт возвращается.


Слайд 12 III часть. Огненная проповедь
Ночью рыбак удит с берега Темзы. Он думает

III часть. Огненная проповедьНочью рыбак удит с берега Темзы. Он думает о царе Тирее, обесчестившем

о царе Тирее, обесчестившем Филомелу.
Мистер Евгенидис — «одноглазый купец» из гадания мадам

Созострис — приглашает мужчину в отель «Кеннон-стрит».
В этой части поэмы Сивилла является женской ипостасью слепого прорицателя Тиресия: «Я, Тиресий, пророк, дрожащий меж полами / Слепой старик со сморщенною женской грудью. / В лиловый час я вижу, как с делами / Разделавшись, к домам влекутся люди...». Тиресий предугадывает свидание машинистки и моряка: он ласкает ее, она бесстрастно терпит его ласки. Когда моряк уходит, машинистка вздыхает с облегчением и включает граммофон. Машинистка вспоминает факты своей биографии. Она была подвергнута разврату в Ричмонде, в Мургейте, на Моргейтском пляже.
Третья часть заканчивается призывом к богу освободить горящего человека от аскетизма.

  • Имя файла: proyavleniya-modernizma-v-literature-tomas-sternz-eliot-besplodnaya-zemlya.pptx
  • Количество просмотров: 150
  • Количество скачиваний: 2