Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Серебряный век

Хронологические рамки Серебряного века русской культуры не могут быть установлены с полной точностью. Начало этого периода следует отнести к 1890-х гг. — между манифестами Николая Минского «При свете совести» (1890) и Дмитрия Мережковского «О причинах упадка
Серебряный век Хронологические рамки Серебряного века русской культуры не могут быть установлены с полной Александр БлокНаверное, нет людей, которые скажут Владимир МаяковскийЭтого поэта невозможно спутать ни с одним другим. Ни по его Анна Ахматова и Николай ГумилевКонечно, жена превзошла по таланту своего мужа. Превзошла Игорь Северянин  (Игорь Лотарев)Его слава, как сам он пишет, началась со Сергей ЕсенинСергея Есенина часто называют самым русским из поэтов. Рассказывать о жизни
Слайды презентации

Слайд 2


Слайд 3 Хронологические рамки Серебряного века русской культуры не могут

Хронологические рамки Серебряного века русской культуры не могут быть установлены с

быть установлены с полной точностью.
Начало этого периода следует

отнести к 1890-х гг. — между манифестами Николая Минского «При свете совести» (1890) и Дмитрия Мережковского «О причинах упадка современной русской литературы» (1893) и появлением первых выпусков подготовленного Валерием Брюсовым поэтического альманаха «Русские символисты» (1894).
Завершение Серебряного века — вторая половина 1920-х гг., угасание независимой от Советского государства литературной жизни и последние всплески такой жизни — появление книг Софьи Парнок «Вполголоса» (1928) и Михаила Кузмина «Форель разбивает лёд» (1929); можно рассматривать как рубеж и самоубийство Маяковского (1930).

Слайд 4 Александр Блок
Наверное, нет людей, которые скажут "мне не

Александр БлокНаверное, нет людей, которые скажут

нравятся стихи Блока". Хотя таких "критиков" много у всех

остальных, означенных в нашем списке. Гений Блока безусловен.

Сам Блок производил впечатление холодного человека, и стихи его кажутся скорее холодными, почти стальными. Действительно, этот человек писал так, как жил. И жил так, как писал. Другое дело, что многим из нас его жизнь была бы непонятна.

Мотивы его стихов аналогичны мотивам других поэтов Серебряного века: мистика, разрушенная любовь, прожигание жизни, бессмысленность бытия, революция. Однако в каждой из этих тем он создал творение, превосходящее по гениальности стихотворение любого другого поэта: "12", "Незнакомка", "Фабрика", "Я пригвожден к трактирной полке", "Ночь. Улица. Фонарь. Аптека"...



Слайд 6 Владимир Маяковский
Этого поэта невозможно спутать ни с одним

Владимир МаяковскийЭтого поэта невозможно спутать ни с одним другим. Ни по

другим. Ни по его стихам, которые, кажется, разрезают гладь

бумаги графикой строк, ни по его жизненному пути, похожему на гибель не Титаника, а Титана.

В отличие от многих современников по серебряному веку, он с радостью встретил новую власть. Его стихи, которые раньше сочетались разве что с дурно выглядящей желтой кофтой на литературных вечеринках, стали официальной лирикой нового строя.

Однако за всей этой политикой, надо обязательно увидеть колоссальный поэтический талант Маяковского, который не смог вместиться в рамки классического стихосложения. Он раздвинул границы того, как должна выглядеть поэзия, как должна звучать поэзия, оставив неизменным только то, как должна пониматься поэзия. Пониматься она должно по-прежнему сердцем.

Слайд 8 Анна Ахматова и Николай Гумилев
Конечно, жена превзошла по

Анна Ахматова и Николай ГумилевКонечно, жена превзошла по таланту своего мужа.

таланту своего мужа. Превзошла она его и по количеству

страданий, выпавших на ее долю. Но разделить этих двух людей даже в таком несерьезном топе, как наш - рука не поднимается.

Поэзия и проза Николая Гумилева находится в очень узкой сфере Серебряного века, тогда как Ахматова является практически центром его притяжения. По ней одной можно было бы реконструировать серебряный век - от блестящего начала до трагического конца.

Кроме того, что она была одной из самых сильных представительниц поэтического акмеизма, стала еще и той нитью, которая связала Серебряный век с русской поэзией середины 20 века. С ней общался Борис Пастернак, а Иосиф Бродский так просто боготворил эту женщину.

Стихи Ахматовой нельзя назвать женскими, а ее саму назвать поэтессой. Хотя ее лирика бывает глубоко женской, в ней всегда чувствуется что-то большее, чем просто переживание тоскующей героини. Это мощная, природная сила, не знающая ограничений полов и времен.

Слайд 11 Игорь Северянин (Игорь Лотарев)
Его слава, как сам он

Игорь Северянин (Игорь Лотарев)Его слава, как сам он пишет, началась со

пишет, началась со скандальной рецензии Льва Толстого, которого возмутили

открыто эротические метафоры стихов Северянина. Молодого поэта начали приглашать в столичные салоны, где он быстро нашел не только почитателей таланта, но и верных соратников. Его талант и несомненная харизма поставили его во главе кружка эгофутуристов, на плечах которых он и был коронован в знаменитом поэтическом поединке с Владимиром Маяковским.

Сегодня Игорь Северянин не так популярен, как другие поэты. Однако его стихи, несомненно, остаются оригинальным творением русского Серебряного века. В конце своей жизни, которая пришлась на страшные 30-е годы, он написал, что больше нет читателей, которым нужны настоящие стихи. Возможно, сегодня нам предстоит вновь открыть для себя этого удивительного поэта, единственного, кто может хоть и с долей ироний, но при этом с полным основанием назвать себя «королем поэтов».

Слайд 13 Сергей Есенин
Сергея Есенина часто называют самым русским из

Сергей ЕсенинСергея Есенина часто называют самым русским из поэтов. Рассказывать о

поэтов. Рассказывать о жизни этого поэта в нескольких строчках

- неблагодарное занятие. Тем более что о судьбе Сергея Есенина сказано и написано очень много. От хвалебных саг до острых критических статей.

Как бы там ни было, именно со стихов Есенина, у "юношей с взором горящим" и девушек начинается увлеченность Серебряным веком. Его стихи охотно учат в школе и напевают на мотив дворовых романсов. Сам образ златовласого поэта, легко меняющего рубахи на английский смокинг, напивающегося вдрызг в кабаках, очаровывающего самых красивых женщин, до сих остается привлекательным и понятным.

У критиков же есенинские стихи вызывают много вопросов. В них находят и языковые несоответствия, и ошибки синтаксиса, и чужие рифмы и обороты. Можно согласиться с тем, что хотя Есенин и был одним из основателей имажинизма, он не создал поэзии нового типа. Он просто набрал на струнах души знакомые всем с детства звуки, но сделал это с такой чистотой, с такой искренностью, что хочется их слышать вновь и вновь.

  • Имя файла: serebryanyy-vek.pptx
  • Количество просмотров: 96
  • Количество скачиваний: 0