Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Архитектура Западноевропейского средневековья и ее стили

Содержание

Архитектурные стили западноевропейского Средневековья. Романский (XI –XII вв.)Готический (XIII – XV вв.)
Подготовила учитель историиМОУ Талаканской СОШ № 6 Черткова Ольга Александровна Архитектура западноевропейского средневековья Архитектурные стили западноевропейского Средневековья. Романский (XI –XII вв.)Готический (XIII – XV вв.) ГОТИКА (от итал. gotico, букв. — готский, от названия германского племени готов), Витраж собора Парижской Богоматери. Относится к выдающимся достижениям готики. В соборе Парижской Западный фасад Кельнского собора. Германия. 1248-1560. Строительство собора было окончательно завершено в Готический собор в Милане. Строительство началось в 1386, закончилось в 1856. Архитекторы Кельн. Основной неф и алтарь Кельнского собора. Главным архитектурным сооружением и украшением Центральный неф собора в Линкольне. Англия. Около 1220-1240 гг. Собор Парижской Богоматери. Франция. 1163 г. - XIV в. Собор в Солсбери. Англия. 1220-1258 гг. Место фрески в готическом соборе занимает витраж — вид живописи, в котором РОМАНСКИЙ СТИЛЬ, стиль средневекового западноевропейского искусства 10-12 вв. (в ряде стран также Монастырь Мария Лах (1093-1156, Германия). Построенные в романском стиле здания обычно представляли Монастырская церковь в Клюни. Южный фасад. Франция. 1089-1130. Ведущее положение в романской Соборный комплекс. Пиза. «Падающая башня» (отклонение от вертикальной линии на 4,5 м) Графский замок (1180 г.), окруженный заполненным водой рвом, — один из красивейших Портал собора Санта-Мария да Майор.  Испания. Конец XIII в.
Слайды презентации

Слайд 2 Архитектурные стили западноевропейского Средневековья.


Романский (XI –XII вв.)
Готический

Архитектурные стили западноевропейского Средневековья. Романский (XI –XII вв.)Готический (XIII – XV вв.)

(XIII – XV вв.)


Слайд 3 ГОТИКА (от итал. gotico, букв. — готский, от

ГОТИКА (от итал. gotico, букв. — готский, от названия германского племени

названия германского племени готов), готический стиль, художественный стиль (между

сер. 12 и 15-16 вв.), завершивший развитие средневекового искусства в Западной, Центральной и отчасти Восточной Европе. В готике отразились кардинальные изменения в структуре средневекового общества. Ведущим архитектурным типом стал городской собор: каркасная система готической архитектуры (стрельчатые арки опираются на столбы; боковой распор крестовых сводов, выложенных на нервюрах, передается аркбутанами на контрфорсы) позволила создавать небывалые по высоте и обширности интерьеры соборов, прорезать стены огромными окнами с многоцветными витражами.
Устремление собора ввысь выражено гигантскими ажурными башнями, стрельчатыми окнами и порталами, изогнутыми статуями, сложным орнаментом. Развивались градостроительство и гражданская архитектура (жилые дома, ратуши, торговые ряды, городские башни с нарядным декором).
В скульптуре, витражах, живописных и резных алтарях, миниатюрах, декоративных изделиях символико-аллегорический строй сочетается с новыми духовными устремлениями, лирическими эмоциями; расширяется интерес к реальному миру, природе, богатству переживаний. В 15-16 вв. готику сменяет Возрождение.

Слайд 4 Витраж собора Парижской Богоматери. Относится к выдающимся достижениям

Витраж собора Парижской Богоматери. Относится к выдающимся достижениям готики. В соборе

готики. В соборе Парижской Богоматери цветное стекло дополняется бесцветным,

детали витража иногда выполнены росписью. Для поздней, пламенеющей готики характерен прихотливый, напоминающий языки пламени, узор оконных проемов.

Слайд 5 Западный фасад Кельнского собора. Германия. 1248-1560. Строительство собора

Западный фасад Кельнского собора. Германия. 1248-1560. Строительство собора было окончательно завершено

было окончательно завершено в 1842-1880. Это крупнейший из готических

соборов: его длина 14 м, а высота 153 м. Готический стиль распространялся в другие европейские страны из Франции. Немецкие мастера сумели передать беспокойный дух готики, усилили экспрессию и драматическую одухотворенность внешнего и внутреннего облика собора.

Слайд 6 Готический собор в Милане. Строительство началось в 1386,

Готический собор в Милане. Строительство началось в 1386, закончилось в 1856.

закончилось в 1856. Архитекторы А. и Ф. дельи Органи,

Дж. А. Амадео, К. Солари, П. Тибальди и другие.

Слайд 7 Кельн. Основной неф и алтарь Кельнского собора. Главным

Кельн. Основной неф и алтарь Кельнского собора. Главным архитектурным сооружением и

архитектурным сооружением и украшением городов позднего средневековья становится величественный

готический собор. В его основе лежит упрощенная в плане романская базилика. Сущность готической конструкции состояла в каркасном перекрытии здания. Система аркбутанов и контрфорсов, вынесенная наружу, придавала собору особую ажурность, легкость и невесомость, снимая нагрузку со стен. Из-за большого количества оконных проемов, пространство готического собора стало более светлым.

Слайд 8 Центральный неф собора в Линкольне. Англия. Около 1220-1240 гг.

Центральный неф собора в Линкольне. Англия. Около 1220-1240 гг.

Слайд 9 Собор Парижской Богоматери. Франция. 1163 г. - XIV в.

Собор Парижской Богоматери. Франция. 1163 г. - XIV в.

Слайд 10 Собор в Солсбери. Англия. 1220-1258 гг.

Собор в Солсбери. Англия. 1220-1258 гг.

Слайд 11 Место фрески в готическом соборе занимает витраж —

Место фрески в готическом соборе занимает витраж — вид живописи, в

вид живописи, в котором изображение составляется из кусков цветных

стекол. Витражи были живописным украшением храмов и служили основным источником света. Излюбленный орнамент витражных окон готики — так называемая «роза». Витраж (готическая роза) северного окна собора в Шартре. Франция. Витраж Шартрского собора — один из самых величественных. В главной композиции представлена Богоматерь с младенцем Христом на коленях. Наряду со сценами Ветхого и Нового заветов, витражи Шартрского собора содержат около ста сюжетов из жизни королей, рыцарей, ремесленников и крестьян.

Слайд 12 РОМАНСКИЙ СТИЛЬ, стиль средневекового западноевропейского искусства 10-12 вв.

РОМАНСКИЙ СТИЛЬ, стиль средневекового западноевропейского искусства 10-12 вв. (в ряде стран

(в ряде стран также 13 в.). Главная роль в

романском стиле отводилась суровой, крепостного характера архитектуре: монастырские комплексы, церкви, замки располагались на возвышенных местах, господствуя над местностью. Церкви украшались росписями и рельефами, в условных, экспрессивных формах выражавшими могущество Бога. Вместе с тем полусказочные сюжеты, изображения животных и растений восходили к народному творчеству. Высокого развития достигли обработка металла и дерева, эмаль, миниатюра.

РОМАНСКИЙ СТИЛЬ


Слайд 13 Монастырь Мария Лах (1093-1156, Германия).
Построенные в романском

Монастырь Мария Лах (1093-1156, Германия). Построенные в романском стиле здания обычно

стиле здания обычно представляли собой систему простых объемов (кубов,

цилиндров и т. п.). Поверхности массивных стен расчленялись лопатками, аркатурными фризами и галереями. Каждая из основных частей храма и снаружи и изнутри представляла собой обособленную от остальных пространственную ячейку. Высокие башни — один из основных элементов романской архитектуры.

Слайд 14 Монастырская церковь в Клюни. Южный фасад. Франция. 1089-1130.

Монастырская церковь в Клюни. Южный фасад. Франция. 1089-1130. Ведущее положение в

Ведущее положение в романской архитектуре занимала Франция. Церковь в

монастыре Клюни послужила прототипом для строительства других церквей. При строительстве этой церкви впервые была использована слегка заостренная арка свода. Деревянные перекрытия уступили место каменным сводам, которые связали покрытие со стенами в одно целое.

Слайд 15 Соборный комплекс. Пиза. «Падающая башня» (отклонение от вертикальной

Соборный комплекс. Пиза. «Падающая башня» (отклонение от вертикальной линии на 4,5

линии на 4,5 м) и Пизанский собор являются одним

из лучших архитектурных ансамблей романского стиля. Пизанский собор представляет собой грандиозную и простую в плане базилику. Шесть ярусов декоративных аркад покрывают беломраморную «Падающую башню», получившую свое название из-за сильного наклона.

Слайд 16 Графский замок (1180 г.), окруженный заполненным водой рвом,

Графский замок (1180 г.), окруженный заполненным водой рвом, — один из

— один из красивейших среди сохранившихся памятников романского искусства

в Европе. Гент.

  • Имя файла: arhitektura-zapadnoevropeyskogo-srednevekovya-i-ee-stili.pptx
  • Количество просмотров: 125
  • Количество скачиваний: 0