Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Гуревич А.Я Человек средневековья

Формы ориентации человека в мире, которые лежат в основе его отношения к действительности, - это время и пространство. Они были неразрывно связаны между собой и с наполняющей их «материей». Поэтому в зависимости от степени важности тех
Гуревич А.Я. «Человек средневековья» Формы ориентации человека в мире, которые лежат в основе его отношения к В системе ценностей средневекового человека большое значение имел потусторонний мир. Он воспринимался Новизна осуждалась. С ней была связана возможность ереси, а значит заблуждения. Поэтому Центральной идеей картины мира средневекового человека, вокруг которой группировались все культурные и Жизнь и смерть не воспринимались как две противоположности: умершие могли вернуться к Способ восприятия мира предполагал абсолютизацию противоположностей. В оценке событий и явлений человек Дистанции между человеком и природой не было. Человек воспри­нимал природу как свое Средневековому восприятию были присущи черты гротескности, но в этом не видели ничего Целостность миросозерцания порождала уверенность в единстве мироздания. Подобно тому, как во временном В системе ценностей общее ставилось выше частного. Это соответствовало организации общественной жизни
Слайды презентации

Слайд 2 Формы ориентации человека в мире, которые лежат в

Формы ориентации человека в мире, которые лежат в основе его отношения

основе его отношения к действительности, - это время и

пространство.

Они были неразрывно связаны между собой и с наполняющей их «материей». Поэтому в зависимости от степени важности тех или иных событий с точки зрения какой-либо идеи отстоящие друг от друга во времени и пространстве события могли сближаться и даже восприниматься как происходящие одновременно и в одном месте.

Слайд 3 В системе ценностей средневекового человека большое значение имел

В системе ценностей средневекового человека большое значение имел потусторонний мир. Он

потусторонний мир. Он воспринимался людьми как та же реальность,

что и мир материальный. Потусторонний мир  иногда даже затмевал собой мир земной. Под влиянием природных или социальных катастроф люди ожидали скорое наступление конца света.

Слайд 4 Новизна осуждалась. С ней была связана возможность ереси,

Новизна осуждалась. С ней была связана возможность ереси, а значит заблуждения.

а значит заблуждения. Поэтому доблестью считалось следование авторитету. В

связи с этим коллективная психология и коренные установки сознания развивались чрезвычайно медленно.

Слайд 5 Центральной идеей картины мира средневекового человека, вокруг которой

Центральной идеей картины мира средневекового человека, вокруг которой группировались все культурные

группировались все культурные и общественные ценности, вся система представлений

о мироздании, была идея бога.

Слайд 6 Жизнь и смерть не воспринимались как две противоположности:

Жизнь и смерть не воспринимались как две противоположности: умершие могли вернуться

умершие могли вернуться к живым, а человеческий коллектив мог

включать и ныне живущих, и мертвых.

Слайд 7 Способ восприятия мира предполагал абсолютизацию противоположностей. В оценке

Способ восприятия мира предполагал абсолютизацию противоположностей. В оценке событий и явлений

событий и явлений человек исходил из невозможности примирения возвышенного

и неизменного, не видел промежуточных ступеней  между абсолютным добром и абсолютным злом.

Слайд 8 Дистанции между человеком и природой не было. Человек

Дистанции между человеком и природой не было. Человек воспри­нимал природу как

воспри­нимал природу как свое собственное продолжение, как нечто, с

чем он составляет единое целое, поэтому эстетического восприятия природы не было. В то же время средневековый человек был уверен в возможности воздействовать на природу путем магических заклинаний, ведь на себя повлиять не трудно.

Слайд 9 Средневековому восприятию были присущи черты гротескности, но в

Средневековому восприятию были присущи черты гротескности, но в этом не видели

этом не видели ничего комичного. Человек утрировал какое-либо качество,

потому что более эмоционально, чем наш современник, вос­принимал мир. 

Слайд 10 Целостность миросозерцания порождала уверенность в единстве мироздания. Подобно

Целостность миросозерцания порождала уверенность в единстве мироздания. Подобно тому, как во

тому, как во временном ощущали вечное, человек оказывался единством

всех тех элементов, из которых построен мир, и конечной целью мироздания. В части заключалось целое, микрокосм (человек) был дубликатом макрокосма (мироздания).

  • Имя файла: gurevich-aya-chelovek-srednevekovya.pptx
  • Количество просмотров: 160
  • Количество скачиваний: 0