Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Китайская живопись

Относительно времени зарождения этого искусства существуют разночтения. Сама традиция приписывает создания китайской живописи четырём отцам основателям: Гу Кайчжи (кит. 顧愷之) (344 — 406 гг.), Лу Таньвэй (кит. 陆探微 сер. V века), Чжан Сэнъяо (ок. 500 -
Китайская живопись Относительно времени зарождения этого искусства существуют разночтения. Сама традиция приписывает создания китайской Второй известный представитель «живописи интеллектуалов», известный пейзажист Го Си в своём трактате Начиная со времён художника Ван Вэя (VIII век) многие «художники-интеллектуалы» отдают предпочтение Начиная со времён зарождения китайской живописи на шёлке и бумаге в V Китайская живопись после эпохи СунПериоды правлений династий Тан и Сун считаются временем Китайская живопись XVIII – XX веков. Эпоха перемен.XVI - XVII века обернулись XIX и XX века стали для Китая большим испытанием на прочность. Китай Однако, самой яркой личностью в Китайской живописи XX века был, безусловно Ци Китайская живопись масломСегодня многие китайские художники предпочитают европейские масло и холст, взамен Символизм в Китайской живописиДля китайской живописи также характерен крайне изящный язык образов.
Слайды презентации

Слайд 2 Относительно времени зарождения этого искусства существуют разночтения. Сама

Относительно времени зарождения этого искусства существуют разночтения. Сама традиция приписывает создания

традиция приписывает создания китайской живописи четырём отцам основателям: Гу

Кайчжи (кит. 顧愷之) (344 — 406 гг.), Лу Таньвэй (кит. 陆探微 сер. V века), Чжан Сэнъяо (ок. 500 - ок. 550гг.) и У Даоцзы (кит. 吴道子, 680 — 740 гг.), живших с V-го по VIII века нашей эры.

Слайд 3 Второй известный представитель «живописи интеллектуалов», известный пейзажист Го

Второй известный представитель «живописи интеллектуалов», известный пейзажист Го Си в своём

Си в своём трактате «О живописи»[2], считает картину своеобразным

психологическим портретом автора, подчеркивая высокий смысл личности и благородства художника. Художник особо выделяет необходимость совершенства личности мастера. Другим важным аспектом произведения живописи он считает поэтичность, приводя принадлежащую неизвестному автору фразу: «Поэзия – это лишенная формы живопись; живопись – это обретшая форму поэзия».

Слайд 4 Начиная со времён художника Ван Вэя (VIII век)

Начиная со времён художника Ван Вэя (VIII век) многие «художники-интеллектуалы» отдают

многие «художники-интеллектуалы» отдают предпочтение монохромной живописи тушью, над цветами,

считая что: «Средь путей живописца тушь простая выше всего. Он раскроет суть природы, он закончит деяние творца».[3]
Именно в этот период зарождаются основные жанры китайской живописи:
Жанр живописи растений, в частности живопись бамбука. Основателем живописи бамбука стал Вэнь Тун.


Слайд 5 Начиная со времён зарождения китайской живописи на шёлке

Начиная со времён зарождения китайской живописи на шёлке и бумаге в

и бумаге в V веке н. э. множество авторов

предпринимают попытки теоретизации живописи. Первым среди всех, пожалуй, был Гу Кайчжи, с подачи которого были сформулированы шесть законов - «люфа»:
Шэньцы — одухотворённость,
Тяньцюй — естественность,
Гоуту — композиция живописного произведения,
Гусян — постоянная основа, то есть структура произведения,
Мосе — следование традиции, памятникам древности,
Юнби — высокая техника письма тушью и кистью.


Слайд 6 Китайская живопись после эпохи Сун
Периоды правлений династий Тан

Китайская живопись после эпохи СунПериоды правлений династий Тан и Сун считаются

и Сун считаются временем наивысшего расцвета китайской культуры. Это

же можно сказать и о китайской живописи. На протяжении последующих династий Юань, Мин и Цин художники ориентировались на образцы именно Сунского периода. В отличие от художников Тан и Сун, живописцы последующих эпох не стремились к созданию новых стилей, а наоборот, всячески подражали стилям ушедших эпох. И часто делали это на очень хорошем уровне, как художники времён монгольской династии Юань, последовавшей за эпохой Сун.

Слайд 7 Китайская живопись XVIII – XX веков. Эпоха перемен.
XVI

Китайская живопись XVIII – XX веков. Эпоха перемен.XVI - XVII века

- XVII века обернулись для Китая эпохой больших перемен

и не только из-за маньчжурского завоевания. С началом колониальной эры Китай начинает всё сильнее подвергаться культурному влиянию европейцев. Отражением этого факта стала трансформация китайской живописи. Одним из интереснейших китайских художников эпохи Цин считается Джузеппе Кастильоне (1688 — 1766), итальянский монах-иезуит, миссионер и придворный художник и архитектор в Китае. Именно этот человек стал первым художником, совместившим китайские и европейские традиции в своём рисунке.

Слайд 8 XIX и XX века стали для Китая большим

XIX и XX века стали для Китая большим испытанием на прочность.

испытанием на прочность. Китай вступил в эпоху перемен, невиданного

доселе масштаба. В течение XIX века Китай проиграл 2 опиумные войны европейским колонизаторам и подвергся значительному разорению со стороны европейцев. В 1894 – 1895 Китай проигрывает войну Японии и оказывается разделён между европейскими колониальными империями (в т. ч. и Россией), США и Японией на зоны влияния.

Слайд 9 Однако, самой яркой личностью в Китайской живописи XX

Однако, самой яркой личностью в Китайской живописи XX века был, безусловно

века был, безусловно Ци Байши (1864 - 1957), совместивший

2 несовместимые ранее для китайского художника черты биографии, он был приверженец «живописи интеллектуалов» и одновременно – выходец из бедной крестьянской семьи. Ци Байши также получил широкое признание на западе, в 1955 году он был удостоен международной премии Мира.

Слайд 10 Китайская живопись маслом
Сегодня многие китайские художники предпочитают европейские

Китайская живопись масломСегодня многие китайские художники предпочитают европейские масло и холст,

масло и холст, взамен традиционных туши, акварельных красок и

тонкой бамбуковой и рисовой бумаги. Начало китайской живописи маслом положил итальянский монах иезуит Д. Кастильоне.

Слайд 11 Символизм в Китайской живописи
Для китайской живописи также характерен

Символизм в Китайской живописиДля китайской живописи также характерен крайне изящный язык

крайне изящный язык образов. Часто изображая что-либо, китайский художник

закладывает в рисунок определённый подтекст. Некоторые образы встречаются особо часто, например четыре благородных растения: орхидея, бамбук, хризантема, слива мэйхуа. Кроме этого каждое из этих растений соотносится с определённым качеством характера. Орхидея нежна и утончена, ассоциируется с нежностью ранней весны. Бамбук - символ непреклонного характера, настоящего мужа высоких моральных качеств (Сюнь-цзы). Хризантема — прекрасна, целомудренна и скромна, воплощение торжества осени. Цветущая дикая слива мэйхуа ассоциируется с чистотой помыслов и стойкостью к невзгодам судьбы. В растительных сюжетах встречается и другая символика: так, рисуя цветок лотоса, художник рассказывает о человеке, который сохранил чистоту помыслов и мудрость, живя в потоке бытовых проблем.

  • Имя файла: kitayskaya-zhivopis.pptx
  • Количество просмотров: 139
  • Количество скачиваний: 0