Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Крестово-купольный храм Древней Руси

Содержание

тип христианского храма, впервые появившийся в Византии. Тип крестово-купольного храма получил широкое распространение в церковном зодчестве на Руси.крестово-купольный храм
КРЕСТОВО-КУПОЛЬНЫЙ ХРАМ  ДРЕВНЕЙ РУСИЦерковь Покрова Пресвятой Богородицы на Нерли тип христианского храма, впервые появившийся в Византии. Тип крестово-купольного храма получил Крестово-купольный храм обладает следующими свойствами:  он прямоугольный или крестообразный  в своды над самыми широкими нефами в плане образуют крестна пересечении этих нефов Главную роль в системе крестово-купольного храма играет центральный купол, высоко поднятый на барабане. Украшение храмов Золотофонные мозаики на южном куполе, парусах и стенах купол храмаглавная купольная мозаика Известнейшая из мозаик Богматерь-Оранта, т.н. мозаика формирование изображения посредством компоновки, набора и закрепления на поверхности (как правило Галереи и остальные части украшались фресками с изображением различных сцен Ветхого и Нового заветов, различных святых. фрескаживопись по сырой штукатурке, одна из техник стенных росписей. При высыхании содержащаяся иконаизображения, выполненные в рамках восточнохристианской традиции на твёрдой поверхности (преимущественно на липовой Домонгольский периодСобор Юрьева монастыря под Великим Новгородом. Заложен в 1119 году.Преображенский собор Архитектура XIV—XV веков  Монголо-татарское нашествие на Русь в 1237—1241 гг.
Слайды презентации

Слайд 2
тип христианского храма, впервые появившийся в Византии.

тип христианского храма, впервые появившийся в Византии. Тип крестово-купольного храма

Тип крестово-купольного храма получил широкое распространение в церковном зодчестве

на Руси.

крестово-купольный храм


Слайд 3






Крестово-купольный храм обладает следующими свойствами:
он прямоугольный

Крестово-купольный храм обладает следующими свойствами: он прямоугольный или крестообразный в плане

или крестообразный
в плане внутри храма установлены четыре,

шесть или восемь столбов-
опор
столбы связаны подпружными арками
подпружные арки с каждого столба
перекинуты на стены
система столбов-опор делит храм внутри на
несколько продольных и несколько поперечных
проходов, называемых нефами
количество продольных нефов всегда нечетное


Слайд 4 своды над самыми широкими нефами в плане образуют

своды над самыми широкими нефами в плане образуют крестна пересечении этих

крест

на пересечении этих нефов в средокрестии расположен купол

купол покоится

на подпружных арках, связывающих столбы

пространства между ребрами арок заполнили вставками, по форме напоминающими надутые ветром треугольные паруса – отсюда название этой части свода – парус

купол открыт внутрь зала


Слайд 5 Главную роль в системе крестово-купольного храма играет центральный

Главную роль в системе крестово-купольного храма играет центральный купол, высоко поднятый на барабане.

купол, высоко поднятый на барабане.




Слайд 6 Украшение храмов
Золотофонные мозаики на южном куполе, парусах и

Украшение храмов Золотофонные мозаики на южном куполе, парусах и стенах

стенах


Слайд 7 купол храма
главная купольная мозаика "Христос Пантократор" (Вседержитель).

купол храмаглавная купольная мозаика

Слайд 8 Известнейшая из мозаик Богматерь-Оранта, т.н. "Нерушимая стена" (в

Известнейшая из мозаик Богматерь-Оранта, т.н.

Киеве существует поверье - "покастоит Оранта, до тех пор

стоит и Киев")

Огромная фигура (ее высота 4,5 метра) с поднятыми в молитве руками, с одной стороны, символизирует Софию, Премудрость Божию, которой посвящен храм,
а с другой — представляет собой Богоматерь-Заступницу, наиважнейший образ русского православия.


Слайд 9 мозаика
формирование изображения посредством компоновки, набора и закрепления

мозаика формирование изображения посредством компоновки, набора и закрепления на поверхности (как

на поверхности (как правило — на плоскости) разноцветных камней,

смальты, керамических плиток и других материалов.

Мерцающая смальта (камешки, из которых складывается мозаика) создает эффект парения фигуры в воздухе.


Слайд 10 Галереи и остальные части украшались фресками с изображением

Галереи и остальные части украшались фресками с изображением различных сцен Ветхого и Нового заветов, различных святых.

различных сцен Ветхого и Нового заветов, различных святых.


Слайд 11 фреска
живопись по сырой штукатурке, одна из техник стенных

фрескаживопись по сырой штукатурке, одна из техник стенных росписей. При высыхании

росписей. При высыхании содержащаяся в штукатурке известь образует тонкую

прозрачную кальциевую плёнку, делающую фреску долговечной.

«Рождество Христово» XIII в.


Слайд 12 икона
изображения, выполненные в рамках восточнохристианской традиции на твёрдой

иконаизображения, выполненные в рамках восточнохристианской традиции на твёрдой поверхности (преимущественно на

поверхности (преимущественно на липовой доске, покрытой левкасом, то есть

алебастром, развёденным с жидким клеем) и снабженные специальными надписями и знаками.

«Успение Богоматери» Икона. Начало XIII в..

«Святая Троица» Андрея Рублёва (около 1410 года)


Слайд 13 Домонгольский период
Собор Юрьева монастыря под Великим Новгородом. Заложен

Домонгольский периодСобор Юрьева монастыря под Великим Новгородом. Заложен в 1119 году.Преображенский

в 1119 году.
Преображенский собор в Переславле Залесском. 1152 год.
Церковь

Параскевы-Пятницы в Великом Новгороде. 1207 год.

Техника каменного строительства и архитектурная типология были заимствованы Древней Русью из Византии. Первые каменные храмы после Крещения Руси строили приглашённые мастера. Их постройки принадлежат к числу видных произведений византийской архитектуры, но с самого начала в них появляются собственные черты, обусловленные особенностями заказа и местными условиями.


  • Имя файла: krestovo-kupolnyy-hram-drevney-rusi.pptx
  • Количество просмотров: 167
  • Количество скачиваний: 0