Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Культура эпохи просвещения

Содержание

Вера человека в собственные силы, способность принимать ответственные решения, добиваться поставленных целей отразилась в культуре Эпохи Просвещения.
КУЛЬТУРА ЭПОХИ ПРОСВЕЩЕНИЯ Вера человека в собственные силы, способность принимать ответственные решения, добиваться поставленных целей ЛИТЕРАТУРА ЭПОХИ ПРОСВЕЩЕНИЯЛитература эпохи Просвещения теснейшим образом связана: с кругом идей, высказанных «Путешествия Гулливера» Джонатана Свифта (1667-1745) есть своего рода пародия на английские Французский драматург Пьер Огюстен Карон де Бомарше (1732-1799), напротив, в комедии «Женитьба Наиболее же известное произведение немецкого поэта Иоганна Вольфанга Гете (1749-1832) «Фауст» посвящено ЖИВОПИСЬ И СКУЛЬПТУРА ЭПОХИ ПРОСВЕЩЕНИЯ	Во Франции возникла школа придворных живописцев. Наиболее известные Французский скульптор Жан Антуан Гудон (1741-1828) стремился создавать образы героев народа. Одно Героизация настоящего была свойственна французскому художнику Жак Луи Давиду (1748-1825). Образцы для «Клятва Горациев»«Смерть Марата» МУЗЫКА ЭПОХИ ПРОСВЕЩЕНИЯИоганн Себастьян Бах (1685-1750) совершил настоящую революцию в музыкальном искусстве. Вольфанг Амадей Моцарт (1756-1791) фактически установил музыкальные каноны современности. Музыкальный язык 40-й Людвиг Ван Бетховен (1770-1827), подобно Шиллеру и Давиду, искал героическое начало в Художественная культура эпохи Просвещения воспринимала идеалы Возрождения и , творчески осмыслив их, Домашнее задание:Параграф 21 с. 185-195Вопросы : 1,2 с.195
Слайды презентации

Слайд 2



Вера человека в собственные силы, способность принимать ответственные

Вера человека в собственные силы, способность принимать ответственные решения, добиваться поставленных

решения, добиваться поставленных целей отразилась в культуре Эпохи Просвещения.


Слайд 3 ЛИТЕРАТУРА ЭПОХИ ПРОСВЕЩЕНИЯ
Литература эпохи Просвещения теснейшим образом связана:

ЛИТЕРАТУРА ЭПОХИ ПРОСВЕЩЕНИЯЛитература эпохи Просвещения теснейшим образом связана: с кругом идей,

с кругом идей, высказанных мыслителями XVIII в. Так, в

романе Данниеля Дефо (1660-1731) «Робинзон Крузо» символизирует победу человеческой воли и разума над стихией и дикостью.

Слайд 4 «Путешествия Гулливера» Джонатана Свифта (1667-1745) есть своего

«Путешествия Гулливера» Джонатана Свифта (1667-1745) есть своего рода пародия на

рода пародия на английские нравы начала XVIII в. Описывая

Лилипутию или страну великанов, Свифт безжалостно бичует предрассудки и невежество своих современников. Вместе с тем, он позволяет себе и критику идей Просвещения, утверждая порочность и несовершенство самой натуры человека.

Слайд 5 Французский драматург Пьер Огюстен Карон де Бомарше (1732-1799),

Французский драматург Пьер Огюстен Карон де Бомарше (1732-1799), напротив, в комедии

напротив, в комедии «Женитьба Фигаро» вырисовал фигуру идеального народного

героя - слугу Фигаро, высмеивающего недостатки своих хозяев.

Слайд 6 Наиболее же известное произведение немецкого поэта Иоганна Вольфанга

Наиболее же известное произведение немецкого поэта Иоганна Вольфанга Гете (1749-1832) «Фауст»

Гете (1749-1832) «Фауст» посвящено вечному поиску истины и абсолютного

знания, столь любимого философией Просвещения.


Слайд 7 ЖИВОПИСЬ И СКУЛЬПТУРА ЭПОХИ ПРОСВЕЩЕНИЯ
Во Франции возникла школа

ЖИВОПИСЬ И СКУЛЬПТУРА ЭПОХИ ПРОСВЕЩЕНИЯ	Во Франции возникла школа придворных живописцев. Наиболее

придворных живописцев. Наиболее известные из них - Буше и

Ватто. Оба пытались на своих полотнах создать искусственный мир декоративной красоты. Придворной живописи была свойственна особая внимательность к деталям, изысканность композиции, цветовая гармония. Живопись, созданная для «третьего сословия» художниками вроде Хогарта или Шардена, повествует о бытовых сюжетах и характерных образах. Она отказывается от придворного изящества, стремясь к незамысловатой простоте и «будничности».



Слайд 8
Французский скульптор Жан Антуан Гудон (1741-1828) стремился создавать

Французский скульптор Жан Антуан Гудон (1741-1828) стремился создавать образы героев народа.

образы героев народа. Одно из наиболее известных по ваяний

- скульптура Вольтера.

Слайд 10 Героизация настоящего была свойственна французскому художнику Жак Луи

Героизация настоящего была свойственна французскому художнику Жак Луи Давиду (1748-1825). Образцы

Давиду (1748-1825). Образцы для подражания Давид искал в античности.

Известнейшая картина Давида 1784 г. «Клятва Горациев» посвящена гражданским мотивам - римлянам, готовым отдать жизнь за республику. В античных одеяниях будет изображен и погибший герой Французской революции Ж.П. Марат на картине «Смерть Марата».


Слайд 11
«Клятва Горациев»
«Смерть Марата»

«Клятва Горациев»«Смерть Марата»

Слайд 12 МУЗЫКА ЭПОХИ ПРОСВЕЩЕНИЯ
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) совершил настоящую

МУЗЫКА ЭПОХИ ПРОСВЕЩЕНИЯИоганн Себастьян Бах (1685-1750) совершил настоящую революцию в музыкальном

революцию в музыкальном искусстве. В основе его творчества —

импровизация, обыгрывания основной музыкальной темы, ее вариации. При этом музыка Баха глубоко философична, насыщена религиозным содержанием. Неслучайно, что его программное сочинение - оратория «Страсти по Матфею», посвященная евангельскому сюжету.

Слайд 13 Вольфанг Амадей Моцарт (1756-1791) фактически установил музыкальные каноны

Вольфанг Амадей Моцарт (1756-1791) фактически установил музыкальные каноны современности. Музыкальный язык

современности. Музыкальный язык 40-й симфонии, опер «Дон Жуан» и

«Женитьбы Фигаро», «Реквиема» и других творений Моцарта был перенят многими композиторами.

Слайд 14 Людвиг Ван Бетховен (1770-1827), подобно Шиллеру и Давиду,

Людвиг Ван Бетховен (1770-1827), подобно Шиллеру и Давиду, искал героическое начало

искал героическое начало в искусстве. Закономерно, что его Третья

симфония получила название «Героическая». Но далеко не только в ней слышится мифологический образ сверхчеловека - может быть, даже в большей степени в Пятой, Седьмой и Девятой симфониях Бетховена.

Слайд 15 Художественная культура эпохи
Просвещения воспринимала идеалы
Возрождения и

Художественная культура эпохи Просвещения воспринимала идеалы Возрождения и , творчески осмыслив

, творчески осмыслив их,
утверждала гуманистические
ценности Нового времени.


  • Имя файла: kultura-epohi-prosveshcheniya.pptx
  • Количество просмотров: 134
  • Количество скачиваний: 0