FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.
Email: Нажмите что бы посмотреть
Донателло
Мазаччо
Филиппо
Брунеллески
Рафаэль
Леонардо да Винчи
Тициан
Микеланджело
В этой школе не только обучали искусству. Здесь юношам стремились привить хороший вкус, изысканные манеры, воспитать из них достойных дворян.
Именно здесь Микеланджело Буонаротти испытал влияние античной скульптуры. Из-за изменения политической ситуации Микеланджело был вынужден покинуть Флоренцию и отправиться в Рим.
Скульптурная группа «Пьета» является одним из наиболее пластически законченных и композиционно гармоничных творений великого итальянского скульптора.
В 1501 году Микеланджело возвращается во Флоренцию. Работы по заказу: скульптуры для «алтаря Пикколомини» и «Давид».
Ренессансный герой.
У Микеланджело, в отличие от предшественников, Давид не сказочный мальчик, который ловко перехитрил злодея. Образ Давида, физически крепкого, гармонично сложенного, прекрасного лицом и готового к подвигу во имя справедливой цели, Микеланджело сделал олицетворением безграничных возможностей человека.
Вакх
Давид
Воспользовавшись тем, что великий мастер впал в немилость Папы, турецкий султан Беязид II пригласил скульптура в Стамбул, пообещав выслать за ним целый эскорт. Это был грандиозный проект, которым уже интересовался Леонардо да Винчи, мост через пролив Золотой Рог.
В 1505 году скульптор был вызван римским папой Юлием II в Рим ; тот заказал ему гробницу. Произошел конфликт с Юлием II, и Микеланджело отбывает опять во Флоренцию. Потом он пишет папе письмо, где просит прощения. Впоследствии после тяжелого выбора происходит примирение с Папой и возвращение в Рим.
«Умирающий раб»
«Восставший раб»
В последние годы жизни и накануне кончины он создавал произведение, оставшееся незавершённым, в котором, как в зеркале, отразились черты глубочайшей душевной драмы – «Пьета Роданини» (1552-1564)
17 февраля 1563 года Микеланджело ушел из жизни.
Микеланджело был торжественно погребён в церкви Санто Апостоло в Риме.
Однако герцог Козимо Медичи тайно перевез его прах во Флоренцию, в церковь Санта Кроче.
Гробница Микеланджело Буонарроти в Санта-Кроче
Пьета ронданини
«Когда ты, донна, приближаешь
Свои глаза к глазам моим, -
В их зеркале себе я зрим,
А ты себя в моих отображаешь.
Меня, увы, ты созерцаешь
Таким, как есть, - в болезни и летах,
А я тебя – светлей звезды лучистой;
И небу мерзостно, ты знаешь,
Что я, урод, живу в благих очах.
Во мне ж, уроде, виден лик твой чистый…»
Нарочитый, вынужденный платонизм их отношений , страстная любовь Микеланджело, переведенная усилиями этой светской инокини в сферу идей только общения душ и католической любви во Христе, аскеза в жизненном выявлении чувств и желаний, которой помогают возраст - Виттории было сорок семь, а Микеланджело шестьдесят два года, когда они встретились, и пятьдесят семь - семьдесят два, когда они расстались.
«Оплакивание Христа» — первая и наиболее выдающаяся пьета, созданная Микеланджело Буонарроти. Это единственная работа скульптора, которую он подписал (по сообщению Вазарии, подслушав разговор зевак, которые спорили о её авторстве). Копии «Пьеты» можно видеть во многих католических храмах по всему миру, от Мексики до Кореи.
Такой необычный ,молодой облик Девы Марии обогащает “Пьету” Микеланджело совершенно новыми оттенками чувств и эмоций. Мадонна Микеланджело это живая женщина, со своим особым характером, своей печалью и своими эмоциями.
Возможно, поэтому образ Мадонны так естественен и понятен каждому из нас.
В первой капелле правого нефа находится гениальное творение двадцатилетнего Микеланджело “Оплакивание Христа” (Pietà). Скульптура была высечена из единого блока белого мрамора из Каррары, а на ленте, опоясывающей Мадонну, скульптор высек надпись “Микеланджело - флорентинец”. Убранство Собора ошеломляет обилием золота, мозаик, величественных статуй святых, надгробными памятниками папам, а главное, изумительными творениями Бернини и молодого Микеланджело.
Гробница папы Юлия II
Усыпальница Лоренцо Медичи