Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Перспектива в изобразительном искусстве

Содержание

Леонардо да Винчи«И, поистине, живопись – это наука и законная дочь природы, ибо она порождена природой…»
Перспектива в изобразительном искусстве Батурина Любовь Леонидовна Леонардо да Винчи«И, поистине, живопись – это наука и законная дочь природы, ибо она порождена природой…» Что такое перспектива?Перспектива (фр. perspective от лат. perspicio — ясно вижу) —1. История понятия перспективы	Привычная современным людям прямая линейная перспектива — плод длительного развития Виды перспективыТональная перспективаПрямая линейная перспективаОбратная линейная перспективаАксонометрияСферическая перспектива Тональная перспектива:Тональная перспектива — понятие техники живописи, способ передачи светотеневых и колористических Прямая линейная перспектива	Вид перспективы, рассчитанный на фиксированную точку зрения и предполагающий единую Прямая линейная перспектива	С учетом того, что линейная перспектива — это изображение, построенное Прямая линейная перспективаНа наклонной картине в станковой живописи строят перспективные изображения высоких Обратная линейная перспектива	Вид перспективы, применяемый в византийской и древнерусской живописи, при которой Обратная линейная перспектива	Среди причин ее появления самой простой и очевидной для критиков Прямая и обратная перспективы Аксонометрия(от греч. axon — ось и metreo — измеряю) один из видов АксонометрияАксонометрия делится на три вида:Изометрия (измерение по всем трем координатным осям одинаковое).Диметрия Сферическая перспектива	Вид перспективы, где несколько точек зрения; присутствуют также наклон вертикальных осей Перспективы Картина - это окно в мир, она создана по законам воздушной и линейной перспективы.                   Саврасов  Волга
Слайды презентации

Слайд 2 Леонардо да Винчи
«И, поистине, живопись – это наука

Леонардо да Винчи«И, поистине, живопись – это наука и законная дочь природы, ибо она порождена природой…»

и законная дочь природы, ибо она порождена природой…»


Слайд 3 Что такое перспектива?
Перспектива (фр. perspective от лат. perspicio

Что такое перспектива?Перспектива (фр. perspective от лат. perspicio — ясно вижу)

— ясно вижу) —
1. Явление кажущегося искажения пропорций и

формы тел при их визуальном наблюдении. Например, два параллельных рельса кажутся сходящимися на горизонте в двух точках (спереди и сзади наблюдателя)
2. Способ изображения объемных тел на плоскости, передающий их собственную пространственную структуру и расположение в пространстве. В изобразительном искусстве возможно различное применение перспективы, которая используется как одно из художественных средств, усиливающих выразительность образов.

Слайд 4 История понятия перспективы
Привычная современным людям прямая линейная перспектива

История понятия перспективы	Привычная современным людям прямая линейная перспектива — плод длительного

— плод длительного развития человеческого разума. Некоторые исследователи отмечают,

что первоначально человеку понятнее обратная перспектива (например, детям, или представителям племён, оторванных от современной цивилизации).

Слайд 5 Виды перспективы
Тональная перспектива
Прямая линейная перспектива
Обратная линейная перспектива
Аксонометрия
Сферическая перспектива

Виды перспективыТональная перспективаПрямая линейная перспективаОбратная линейная перспективаАксонометрияСферическая перспектива

Слайд 6 Тональная перспектива:
Тональная перспектива — понятие техники живописи, способ

Тональная перспектива:Тональная перспектива — понятие техники живописи, способ передачи светотеневых и

передачи светотеневых и колористических (а не линейных) качеств изображаемых

объектов. Тональная перспектива — это изменение в цвете и тоне предмета, изменение его контрастных характеристик в сторону уменьшения, приглушения при удалении вглубь пространства. Принципы тональной перспективы первым обосновал Леонардо да Винчи.

В некоторых случаях под тональной перспективой понимают такой вид изображений, который может иметь место при изображении предмета с большой высоты или снизу. Тональная перспектива отличается наличием точки схода для вертикальных граней, расположенных ниже или выше линии горизонта.

Слайд 7 Прямая линейная перспектива
Вид перспективы, рассчитанный на фиксированную точку

Прямая линейная перспектива	Вид перспективы, рассчитанный на фиксированную точку зрения и предполагающий

зрения и предполагающий единую точку схода на линии горизонта

(предметы уменьшаются пропорционально по мере удаления их от переднего плана). Теория линейной перспективы впервые появилась у Амброджо Лоренцетти в XIV веке, а вновь она была разработана в эпоху Возрождения (Брунеллески, Альберти), основывалась на простых законах оптики и превосходно подтверждалась практикой. Отображение пространства на плоскость сначала простой камерой обскурой с простым отверстием (стенопом), а затем и с линзой полностью подчинено законам линейной перспективы. Прямая перспектива долго признавалась как единственное верное отражение мира в картинной плоскости.

Слайд 8 Прямая линейная перспектива
С учетом того, что линейная перспектива

Прямая линейная перспектива	С учетом того, что линейная перспектива — это изображение,

— это изображение, построенное на плоскости, плоскость может располагаться

вертикально, наклонно и горизонтально в зависимости от назначения перспективных изображений. Вертикальная плоскость, на которой строят изображения с помощью линейной перспективы, используется при создании картины (станковая живопись) и настенных панно (на стене внутри помещения или снаружи дома преимущественно на его торцах). Построение перспективных изображений на наклонных плоскостях применяют в монументальной живописи — росписи на наклонных фризах внутри помещения дворцовых сооружений и соборов.

Слайд 9 Прямая линейная перспектива
На наклонной картине в станковой живописи

Прямая линейная перспективаНа наклонной картине в станковой живописи строят перспективные изображения

строят перспективные изображения высоких зданий с близкого расстояния или

архитектурных объектов городского пейзажа с высоты птичьего полета. Построение перспективных изображений на горизонтальной плоскости применяют при росписи потолков (плафонов). Известны, например, мозаичные изображения на овальных плафонах станции метро «Маяковская» художника А. А. Дейнеки. Изображения, построенные в перспективе на горизонтальной плоскости потолка, называют плафонной перспективой.

Линейная перспектива на горизонтальной и наклонной плоскостях имеет некоторые особенности, в отличие от изображений на вертикальной картине.

В наше время доминирует использование прямой линейной перспективы. В большей степени из-за большей «реалистичности» такого изображения и в частности из-за использования данного вида проекции в 3D-играх


Слайд 10 Обратная линейная перспектива
Вид перспективы, применяемый в византийской и

Обратная линейная перспектива	Вид перспективы, применяемый в византийской и древнерусской живописи, при

древнерусской живописи, при которой изображенные предметы представляются увеличивающимися по

мере удаления от зрителя, картина имеет несколько горизонтов и точек зрения, и другие особенности. При изображении в обратной перспективе предметы расширяются при их удалении от зрителя, словно центр схода линий находится не на горизонте, а внутри самого зрителя. Обратная перспектива образует целостное символическое пространство, ориентированное на зрителя и предполагающее его духовную связь с миром символических образов. Следовательно, обратная перспектива отвечает задаче воплощения сверхчувственного сакрального содержания в зримой, но лишенной материальной конкретности форме. Поскольку в обычных условиях человеческий глаз воспринимает изображение в прямой, а не в обратной перспективе, феномен обратной перспективы исследовался многими специалистами.


Слайд 11 Обратная линейная перспектива
Среди причин ее появления самой простой

Обратная линейная перспектива	Среди причин ее появления самой простой и очевидной для

и очевидной для критиков было неумение художников изображать мир,

каким его видит наблюдатель. Потому такую систему перспективы считали ошибочным приемом, а саму перспективу — ложной. Однако такое определение не является научным, поскольку согласно предложенным академиком Раушенбахом результатам исследований изображений, получаемых человеческим глазом и преобразуемых мозгом, любая перспектива научна, так как имеет строгое математическое описание, то есть математически равноценна. Обратная перспектива возникла в позднеантичном и средневековом искусстве (миниатюра, икона, фреска, мозаика) как в западноевропейском, так и в византийском круге стран. Интерес к обратной перспективе в теории (П. А. Флоренский) и художественной практике возрос в XX веке в связи с возрождением интереса к символизму и к средневековому художественному наследию.


Слайд 12 Прямая и обратная перспективы

Прямая и обратная перспективы

Слайд 13 Аксонометрия
(от греч. axon — ось и metreo —

Аксонометрия(от греч. axon — ось и metreo — измеряю) один из

измеряю) один из видов перспективы, основанный на методе проецирования

(получения проекции предмета на плоскости), с помощью которого наглядно изображают пространственные тела на плоскости бумаги. Аксонометрию иначе называют параллельной перспективой. Как и обратная перспектива, она долгое время считалась несовершенной и, следовательно, аксонометрические изображения воспринимались как

ремесленный, простительный в далекие эпохи способ изображения, не имеющий серьёзного научного обоснования. Однако при передаче видимого облика близких и небольших предметов наиболее естественное изображение получается именно при обращении к аксонометрии.


Слайд 14 Аксонометрия
Аксонометрия делится на три вида:
Изометрия (измерение по всем

АксонометрияАксонометрия делится на три вида:Изометрия (измерение по всем трем координатным осям

трем координатным осям одинаковое).
Диметрия (измерение по двум координатным осям

одинаковое, а по третьей — другое).
Триметрия (измерение по всем трем осям различное).


В каждом из этих видов проецирование может быть прямоугольным и косоугольным. Аксонометрия широко применяется в изданиях технической литературы и в научно-популярных книгах благодаря своей наглядности.


Слайд 15 Сферическая перспектива
Вид перспективы, где несколько точек зрения; присутствуют

Сферическая перспектива	Вид перспективы, где несколько точек зрения; присутствуют также наклон вертикальных

также наклон вертикальных осей к центру и разворот плоскостей

к переднему плану. Сферические искажения можно наблюдать на сферических зеркальных поверхностях. При этом глаза зрителя всегда находятся в центре отражения на шаре. Это позиция главной точки, которая реально не привязана ни к уровню горизонта, ни к главной вертикали. При изображении предметов в сферической перспективе все линии глубины будут иметь точку схода в главной точке и будут оставаться строго прямыми. Также строго прямыми будут главная вертикаль и линия горизонта. Все остальные линии будут по мере удаления от главной точки все более и более изгибаться, трансформируясь наконец в окружность. Каждая линия, не проходящая через центр, будучи продлённой, является полуэллипсом.

Слайд 16 Перспективы

Перспективы

Слайд 17
Картина - это окно в мир, она создана

Картина - это окно в мир, она создана по законам воздушной и линейной перспективы.

по законам воздушной и линейной перспективы.


  • Имя файла: perspektiva-v-izobrazitelnom-iskusstve.pptx
  • Количество просмотров: 130
  • Количество скачиваний: 0