Слайд 2
БАЛЕТ - вид театрального искусства, где основным выразительным
средством служит «классический» танец.
Слайд 3
В 1661 Людовик XIV создал Королевскую академию музыки
и танца. В Париже началось строительство оперного театра.
В 18
в. стремительно развивались 2 стиля танца – благородный и виртуозный.
Уделялось большое внимание декорациям, освещению, сюжеты выбирались обычно лирического характера. Появились балетные правила хореографии.
Слайд 4
Пламя романтизма стало ослабевать уже к середине 19
в.в Европе
В 20 в. центром балета стал Петербург
Императорское
театральное училище готовило первоклассных солистов и кордебалет для театра
Слайд 5
Сергей Дягилев родился 19 марта 1872 года в
Новгородской губернии, в семье военного, потомственного дворянина.
Учился музыке у
Н. А. Римского-Корсакова в Петербургской консерватории.
Редактор журнала «Мир искусства» .
Организовал ежегодные зарубежные выступления русских артистов, получившие название «Русские сезоны».
Слайд 6
На протяжении последующих 20 лет труппа
«Русский балет Дягилева» выступала преимущественно в Западной Европе, иногда
в Северной и Южной Америке; влияние ее на мировое балетное искусство огромно.
Танцовщики труппы «Русский балет» были выходцами из Мариинского театра и Большого театра: Анна Павлова, Тамара Карсавина, Вацлав Нижинский, Адольф Больм и др.
Слайд 7
Антреприза Дягилева оказала большое влияние на развитие
не только русского балета, но и мирового хореографического искусства
в целом. Будучи талантливым организатором, Дягилев обладал чутьём на таланты. Пригласив в компанию целую плеяду одарённых танцовщиков и хореографов — Вацлава Нижинского, Леонида Мясина, Михаила Фокина, Сержа Лифаря, Джорджа Баланчина, он обеспечил возможность для совершенствовования уже признанным артистам.
Слайд 8
Вацлав Фоми́ч Нижи́нский (12 марта 1889, Киев — 8 апреля 1950, Лондон) — российский танцовщик
и хореограф польского происхождения, родившийся на Украине, один из ведущих участников Русского балета
Дягилева. Брат танцовщицы Брониславы Нижинской. Хореограф балета «Весна священная». Могила находится на кладбище Монмартр в Париже.
Слайд 9
Леонид Фёдорович Мясин (9 августа 1896, Москва — 15 марта 1979, Кельн, Германия) —американский танцовщик
и хореограф русского происхождения. За свою долгую жизнь он
сочинил более 70 балетов.
Слайд 10
Михаи́л Миха́йлович Фоки́н (11 апреля 1880, Санкт-Петербург — 22 августа 1942, Нью-Йорк) —
знаменитый русский хореограф, считающийся основателем современного балета.
Слайд 11
ЛИФА́РЬ Серж (Сергей Михайлович) (1905—86), французский артист балета,
хореограф, педагог. Выходец из России. В 1923—29 в труппе
«Русский балет Дягилева» (Париж). В 1930—77 (с перерывами) балетмейстер, солист (до 1956) и педагог «Гранд-Опера». Поставил св. 200 балетов, многие из которых сохраняются в репертуаре театров мира. Сыграл значительную роль в возрождении искусства балета во Франции. Основал в Париже Институт хореографии (1947). Труды по истории и теории классического танца.
Слайд 12
Джордж Баланчи́н (имя при рождении — Георгий Мелитонович Баланчивадзе —10(22) января
1904, Санкт-Петербург — 30 апреля 1983, Нью-Йорк) — хореограф грузинского происхождения, положивший начало американскому балету и
современному балетному искусству в целом.
Слайд 13
В репертуар вошли уже поставленные балеты «Жизель»,
«Карнавал», «Шехерезада», «Жар-птица». Премьеры постановок прошли в роскошном зале
парижского оперного театра Гранд-опера в мае и июне 1910 года с ошеломляющим успехом.
В 1911 Фокиным были поставлены: «Подводное царство», «Нарцисс», «Пери», «Призрак розы», «Лебединое озеро».
Слайд 14
С новым сезоном Дягилев начал менять характер
своей антрепризы, все больше отходя от традиционного представления о
балете.
1913 год стал переломным в антрепризе Дягилева.
Во время премьеры балета «Весна священная» зрители освистали балет.
Слайд 15
Новые балетные постановки не имели большого успеха.
Признание ждало лишь «Золотого петушка» — этот спектакль, явивший
собой сочетание оперы и балета, получился очень эффектным. Его декоратором выступила русская художница-авангардистка Наталья Гончарова.
Слайд 16
Возвращение дягилевских сезонов на былые позиции началось в
1917 году.
Все последующие сезоны включали в себя взлёты и
падения.
После смерти Дягилева мастера, работавшие с ним, сыграли огромную роль в распространении балета во всем мире.
Он оставил такое богатое наследие, что мы только теперь начинаем понимать его настоящие размеры.