Игорь Федерович Стравинский(1882-1971) — композитор и дирижер. Ранние балеты — «Петрушка» (1911), «Весна священная» (1913) — связаны с русским фольклором, обрядностью.
началу 1910 года. Премьера «Весны священной», состоявшаяся 29 мая
1913 года в театре Елисейских полей под управлением Пьера Монте. Содержание «Весны священной» композитор излагает следующим образом: «Светлое Воскресение природы, которая возрождается к новой жизни, воскрешение полное, стихийное воскрешение зачатия всемирного». Рассвет. Племя собирается на праздник Священной весны. Начинается веселье, пляски. Игры возбуждают всех. Действо умыкания жен сменяется хороводами. Далее начинаются молодеческие мужские игры, демонстрирующие силу и удаль. Появляются старцы во главе со Старейшим-мудрейшим. Обряд поклонения земле с ритуальным поцелуем земли Старейшим-мудрейшим завершает яростное «Вытаптывание земли». Глухой ночью девушки избирают великую жертву. Одна из них, Избранная, представ перед богом, сделается заступницей племени. Старцы начинают священный обряд.
Слайд 5
Милий Алексеевич Балакирев (21. XII. 1836, Нижний Новгород,
- 16. V. 1910, Петербург) - русский композитор, пианист,
дирижёр, , глава «Могучей кучки», музыкально-общественный деятель.
Слайд 6
Он обращался преимущественно к историческим сюжетам, стремясь воссоздать
величавый образ народа. Такова его вторая русская увертюра -
"1000 лет" (написана к открытию в Новгороде памятника "Тысячелетие России"; во 2-й ред. - симфоническая поэма "Русь"), в литературной программе которой автор писал о своём намерении запечатлеть в музыке поэмы некоторые моменты русской истории (Русь языческая, московская, казацкая).
Слайд 7
Памятник «Тысячелетие России»
в Великом Новгороде.
Открытие состоялось 8