Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Музыка Возрождения

Задания:Определить музыку (Возрождение или нет. Если узнали произведение и автора - ++++)Определить картину(Возрождение или нет. Если узнали произведение и автора - ++++)Соответствует картина музыке или нет (ответ очень желательно аргументировать!!!!!!!)
Музыка Возрождения Задания:Определить музыку (Возрождение или нет. Если узнали произведение и автора - ++++)Определить Музыкальная викторина1265374 Ответы: Вивальди «Весна» – Ботичелли «Весна»Да Милано «Канцона» – Да Винчи «Тайная Уже в период Раннего Возрождения достигает расцвета музыкальная полифония строгого стиляУсложняются композиционные В эпоху Возрождения инструментальная музыка стала самостоятельным искусством.В это время появился ряд МАДРИГАЛ (франц. madrigal), 1) в 14 и 16 — нач. 17 в. КАНЦОНА (итал. canzone, букв. — песня), 1) лирическое стихотворение о рыцарской любви ВАРИАЦИИ (от лат. variatio — изменение) (тема с вариациями),музыкальное произведение, в котором ПРЕЛЮДИЯ (прелюд) (ср.-век. лат. praeludium, от лат. praeludo — играю предварительно),вступление к ФАНТАЗИЯ (от греч. phantasia — воображение),музыкальная пьеса свободной формы, в т. ч. РОНДО (итал. rondo, франц. rondeau, от rond — круг),музыкальная форма, основанная на ТОККАТА (итал. toccata, букв. — прикосновение),виртуозная музыкальная пьеса для клавишного инструмента в
Слайды презентации

Слайд 2 Задания:
Определить музыку (Возрождение или нет. Если узнали произведение

Задания:Определить музыку (Возрождение или нет. Если узнали произведение и автора -

и автора - ++++)
Определить картину(Возрождение или нет. Если узнали

произведение и автора - ++++)
Соответствует картина музыке или нет (ответ очень желательно аргументировать!!!!!!!)

Слайд 3 Музыкальная викторина
1
2
6
5
3
7
4

Музыкальная викторина1265374

Слайд 11 Ответы:
Вивальди «Весна» – Ботичелли «Весна»
Да Милано «Канцона»

Ответы: Вивальди «Весна» – Ботичелли «Весна»Да Милано «Канцона» – Да Винчи

– Да Винчи «Тайная вечеря»
Лядов «Баба Яга» – Тициан

«Кающаяся Магдалина»
Англ. Нар. Песня «Зелёные рукава» – Иероним Босх «Воз сена»
Боровиковский «Портрет Лопухиной» - Стравинский «Петрушка»
Дебюсси «Послеполуденный отдых фавна» – Венецианов «Сон пастушка»
Качини «Ave, Maria» - «Владимирская икона Богородицы»









Слайд 12 Уже в период Раннего Возрождения достигает расцвета музыкальная

Уже в период Раннего Возрождения достигает расцвета музыкальная полифония строгого стиляУсложняются

полифония строгого стиля
Усложняются композиционные приемы, порождая ранние формы оперы,

оратории, увертюры, сюиты, сонаты. Профессиональная светская музыкальная культура — тесно связанная с фольклором — играет все большую роль наряду с религиозной. Светская музыка Возрождения была представлена различными жанрами: мадригалами, песнями, канцонами. Музыка теперь стала звучать не на латинском, а на родном языке.



Слайд 13 В эпоху Возрождения инструментальная музыка стала самостоятельным искусством.
В

В эпоху Возрождения инструментальная музыка стала самостоятельным искусством.В это время появился

это время появился ряд инструментальных пьес, вариаций, прелюдий, фантазий,

рондо, токкат. Среди музыкальных инструментов особой популярностью пользуются орган, клавесин, виола, различные виды флейт, а в конце 16 в. — скрипка. Завершается эпоха Возрождения возникновением новых музыкальных жанров: сольной песни, оратории и оперы. Если раньше центром музыкальной культуры был храм, то с этого времени музыка звучала в оперном театре. Во Флоренции в конце 16 в. стали собираться талантливые поэты, актеры, ученые и музыканты. Возобновляя постановки произведений древнегреческих драматургов, они стали сочинять собственную музыку, соответствующую, по их представлениям, характеру античной драмы.



Слайд 14 МАДРИГАЛ (франц. madrigal),
1) в 14 и 16 —

МАДРИГАЛ (франц. madrigal), 1) в 14 и 16 — нач. 17

нач. 17 в. небольшое музыкально-поэтическое произведение любовно-лирического содержания, первоначально

2-3-голосное с инструментальным сопровождением, позднее 4-5-голосное без сопровождения. Зародился в Италии. В качестве текста мадригала использовались слова стихотворений прославленных мастеров: Данте, Франческо Петрарки и Торкватто Тассо. Основное настроение мадригала — печаль, тоска и грусть, но встречались и радостные, оживленные сочинения подобного типа.
2) С 16 в. небольшое стихотворение-комплимент.



Слайд 15 КАНЦОНА (итал. canzone, букв. — песня),
1) лирическое стихотворение

КАНЦОНА (итал. canzone, букв. — песня), 1) лирическое стихотворение о рыцарской

о рыцарской любви в западно-европейской поэзии 13-17 вв., первоначально

у провансальских трубадуров. Классические образцы — у Данте и Петрарки.
2) Многоголосная светская песня эпохи Возрождения на тексты поэтической канцоны.
3) Род инструментальной музыкальной пьесы, сложившейся в кон. 16-18 вв. из обработок вокальных канцон (у Дж. Габриели, Дж. Фрескобальди и др.). Его развитие привело к появлению фуги.




Слайд 16 ВАРИАЦИИ (от лат. variatio — изменение) (тема с

ВАРИАЦИИ (от лат. variatio — изменение) (тема с вариациями),музыкальное произведение, в

вариациями),
музыкальное произведение, в котором тема излагается несколько раз с

изменениями в фактуре, тональности, мелодии, гармонии и др.; в балете — небольшой, но технически сложный сольный классический танец, обычно часть па-де-де, па-де-труа.




Слайд 17 ПРЕЛЮДИЯ (прелюд) (ср.-век. лат. praeludium, от лат. praeludo

ПРЕЛЮДИЯ (прелюд) (ср.-век. лат. praeludium, от лат. praeludo — играю предварительно),вступление

— играю предварительно),
вступление к какому-либо музыкальному сочинению или небольшая

самостоятельная пьеса, главным образом для клавесина, фортепьяно, органа. Создаются циклы прелюдий и фуг, а также одних прелюдий.



Слайд 18 ФАНТАЗИЯ (от греч. phantasia — воображение),
музыкальная пьеса свободной

ФАНТАЗИЯ (от греч. phantasia — воображение),музыкальная пьеса свободной формы, в т.

формы, в т. ч. на темы из опер, балетов,

на мелодии народных песен и т. п., часто виртуозного импровизационного характера.




Слайд 19 РОНДО (итал. rondo, франц. rondeau, от rond —

РОНДО (итал. rondo, франц. rondeau, от rond — круг),музыкальная форма, основанная

круг),
музыкальная форма, основанная на чередовании неизменной темы — рефрена

и различных эпизодов. Происхождение связано с народной песенно-танцевальной музыкой.
(ABACADAIAWAEARATAJA…..- формула



Слайд 20 ТОККАТА (итал. toccata, букв. — прикосновение),
виртуозная музыкальная пьеса

ТОККАТА (итал. toccata, букв. — прикосновение),виртуозная музыкальная пьеса для клавишного инструмента

для клавишного инструмента в быстром движении и четком ритме.




  • Имя файла: muzyka-vozrozhdeniya.pptx
  • Количество просмотров: 154
  • Количество скачиваний: 0