FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.
Email: Нажмите что бы посмотреть
Честертон дает Диккенсу следующую характеристику: «Диккенс был ярким выразителем, – пишет этот во многом родственный ему английский писатель, – своего рода рупором овладевшего Англией всеобщего вдохновения, порыва и опьяняющего энтузиазма, звавшего всех и каждого к высоким целям. Его лучшие труды являются восторженным гимном свободы. Все его творчество сияет отражённым светом революции».
Проза Ч. Диккенса пронизана остроумием, повлиявшим на оригинальность национального характера и образа мышления, известного в мире, как «английский юмор»
Вначале читатели холодно приняли новое произведение, однако число почитателей росло, и в марте 1836 г., когда была издана последняя часть «Посмертных записок Пиквикского клуба», каждый выпуск раскупался тиражом в 40 000 экземпляров. Это произведение — своеобразная комическая эпопея, в которой главный герой в сопровождении своего слуги путешествует по Англии — некая пародия на «Дон Кихота» Сервантеса. Произведение блещет веселым и радостным настроением, юмором, сатирой и иногда — даже высокой комедией.
«Приключения Оливера Твиста» — самый знаменитый роман великого Диккенса.
Роман впервые печатался с февраля 1837 по март 1839 года в новом журнале «Bentley's Miscellany» («Смесь Бентли»), редактором которого издатель Бентли пригласил Диккенса. Ещё до окончания его в журнале, Диккенс, по соглашению с Бентли, в октябре 1838 года выпустил роман отдельным изданием. В 1846 году роман был издан Диккенсом в ежемесячных выпусках, выходивших с января по октябрь.
Роман насквозь пропитан открытой иронией, которая прямо-таки распахивает объятия читателю, так, что не уловить ее невозможно. Из-за этого получается смех сквозь слезы и наоборот. А само повествование живое и увлекательное .
Это целиком выдуманная история о жизни мальчика-сироты. Оливер был незаконнорожденным сыном богатого человека, который в своем завещании указал, что после его смерти Оливеру должна достаться половина его состояния по достижении им 18 лет. Однако в завещании есть один пункт, согласно которому мальчик получит наследство только в том случае, если до совершеннолетия не сойдет с праведного пути и не запятнает свое имя нечестным или преступным поступком. Вполне естественно, что брат Оливера — Монке, который вращается в светских кругах, желает избавиться от своего брата и оставить себе все семейное состояние.
В первых главах своей книги он подробно описал все увиденное им: «ферма младенцев», жестокость и грубость, царившие в работном доме, в котором рос Оливер.
Существует еще одна сторона романа, сделавшая его таким популярным. До Диккенса в английской классической литературе было принято рисовать красивый, гордый, пышный Лондон, с его величественными зданиями, красивыми женщинами, достойными мужчинами, театрами и прочим великолепием. А Диккенс смог отразить не внешность, а внутренний мир города, его атмосферу. Он как бы вывернул город наизнанку, показав самый низ, темные закоулки, грязные подворотни, в которых по ночам грабят и убивают горожан. В этом городе проходило детство автора, которое было очень тяжелым, ведь он жил в нужде. Наверное, именно поэтому роман имел такую популярность среди современников.
Главный герой является хорошо образованным юношей, однако после смерти его отца он оказывается без средств к существованию. С матерью и сестрой Кэт он едет в Лондон просить помощи у богатого дяди Ральфа Никльби. Его дядюшка, будучи прагматичным и циничным человеком, всячески старается откреститься от обузы в виде племянника. Поэтому юноша становится школьным учителем в элитной школе. Здесь он узнает о шокирующихся нравах местных учеников…
Всей "прелести" нравов этих учебных заведений Диккенс - человек своего времени - описать не мог. Но и сейчас даже самого подготовленного читателя потрясают картины безжалостных телесных наказаний и унижения старших учеников - учителями и младших учеников - старшими. Закрытые школы, в которых, по мнению большинства писателей-викторианцев, выковывался цвет Британской империи, для гуманиста Диккенса стали чудовищной тюрьмой, ломающей детские судьбы и характеры…
Он едет в Америку, надеясь, что в Новом Свете найдет общество, свободное от традиций и наследственных недостатков, которые начали его раздражать в родной Англии. Нигде Диккенса так не чествовали, как в Америке, но когда он затронул вопрос о международном авторском праве (на американских изданиях своих романов он мог бы составить капитал), на него обрушилась пресса. Он невзлюбил Америку и написал «Американские заметки», осуждающие эгоизм, жажду прибыли и низкий интеллект американцев. В этой же тональности разочарований написаны «Жизнь и приключения Мартина Чезлвита» (1844), «Домби и сын» (1848).
С первых строк этого произведения - ты понимаешь, что перед тобой качественное произведение. Это очень сложно объяснить словами, все скорее - на уровне ощущений. Ты понимаешь, что держишь в руках классику. Что это то, что заставляло и заставляет до сих пор переживать, и перечитывать, и обсуждать. Самое главное - это юмор, который ты улавливаешь в каждой строчке. Ты улыбаешься! В любых ситуациях, даже тогда когда ситуация к этому не располагает - ты чувствуешь иронию. Ты читаешь и получаешь удовольствия от стиля изложения.
В августе 1861 г. выходит роман «Большие надежды».
В романе «Большие надежды» главный герой Пип рассказывает историю о таинственном благодеянии, которое позволило ему уйти из сельской кузницы своего зятя, Джо Гарджери, и получить подобающее джентльмену образование в Лондоне. В образе Пипа Диккенс выставляет не только снобизм, но и ложность мечты Пипа о роскошной жизни праздного «джентльмена». Большие надежды Пипа принадлежат идеалу 19 в.: тунеядство и изобилие за счет полученного наследства и блестящая жизнь за счет чужого труда.
В последние годы, несмотря на все ухудшающееся самочувствие, Диккенс героически продолжал испытывать свою волю: выступал с чтениями произведений, почти беспрерывно писал. Последний роман «Тайна Эдвина Друда» остался незавершенным.
8 июня 1870 года у Диккенса случилось кровоизлияние. Вечером следующего дня великого писателя не стало.