БиографияМикеланджело родился 6 марта 1475 года в тосканском городке Капрезе к северу от Ареццо, в семье бедного флорентийского дворянина Лодовико Буонарроти (1444-1534), городского советника.
Слайд 2
Биография Микеланджело родился 6 марта 1475 года в тосканском
городке Капрезе к северу от Ареццо, в семье бедного
флорентийского дворянина Лодовико Буонарроти (1444-1534), городского советника.
Слайд 3
Лодовико Буонарроти не был богатым, и дохода от
его маленького владения в деревне едва хватало на то,
чтобы содержать множество детей. В связи с этим он вынужден был отдать Микеланджело кормилице. Там, воспитанный супружеской парой Тополино, мальчик научился разминать глину и владеть резцом раньше, чем читать и писать. Во всяком случае, своему другу и биографу Джорджо Вазари сам Микеланджело потом говорил:
«Если есть что хорошее в моём даровании, то это от того, что я родился в разрежённом воздухе аретинской вашей земли, да и резцы, и молот, которыми я делаю свои статуи, я извлёк из молока моей кормилицы».
Слайд 4
В 1488 году отец Микеланджело смирился с наклонностями
сына и поместил его учеником в мастерскую к художнику
Доменико Гирландайо. Он занимался там в течение одного года. Год спустя Микеланджело переходит в школу скульптора Бертольдо ди Джованни, существовавшую под патронатом Лоренцо де Медичи, фактического хозяина Флоренции.
Мастерская Доменико Гирландайо
Слайд 5
первая самостоятельная скульптурная работа Микеланджело, созданная в 1491
году по его собственному замыслу. Хранится в музее Буонарроти
во Флоренции.
Мадонна у лестницы
Слайд 6
Представляет собой барельеф, изображающий Богоматерь, сидящую в профиль
на скамье у подножия лестницы и держащую в руках
младенца. Вопреки сложившейся к тому времени традиции Иисус обращён спиной к зрителю, его лица не видно. Боковая доска балюстрады лестницы и рука мальчика Иоанна Крестителя, стоящего на ступенях, образуют символический крест, стоящий на коленях Мадонны (или же упирающийся ей в ладонь). Это изображение показывает, что Богоматерь будто чувствует тяжесть креста, на котором, как она знает, будет распят её Сын.
Слайд 7
первая и наиболее выдающаяся пьета, созданная Микеланджело Буонарроти.
Это единственная работа скульптора, которую он подписал (по сообщению
Вазари, подслушав разговор зевак, которые спорили о её авторстве). Копии «Пьеты» можно видеть во многих католических храмах по всему миру, от Мексики до Кореи.
Слайд 9
мраморная статуя работы Микеланджело, впервые представленная изумлённой флорентийской
публике на площади Синьории 8 сентября 1504 года. С
тех пор пятиметровое изваяние стало восприниматься как символ Флорентийской республики и одна из вершин не только искусства Возрождения, но и человеческого гения в целом. В настоящее время оригинал статуи находится в Академии изящных искусств во Флоренции.
«Давид»
Слайд 10
Статуя, предназначенная для кругового обзора, изображает обнажённого Давида,
сосредоточенного на предстоящей схватке с Голиафом. В этом сюжете
состояло иконографическое новшество, поскольку Вероккьо, Донателло и прочие предшественники Микеланджело предпочитали изображать Давида в момент торжества после победы над гигантом.
Слайд 11
Человек прожил удивительную жизнь, уже прошло несколько веков,
но человечество до сих пор восторгается его талантами и
разносторонностью. Микеланджело не был таким универсальным гением как Леонардо да Винчи, но его успехи в разных областях творчества все равно поражают. Отметим, что как художник итальянец стоит на самой вершине этого мастерства, ну или где то рядом с ней. Качество его работ потрясает, а само его творчество оказало большое влияние на его мастеров, которые будут делать свои первые шаги в искусстве.