Слайд 2
Двенадцать учеников / апостолов были обычными людьми, которых
Бог использовал необычным образом. Среди этих 12 человек были
рыбаки, сборщик налогов и революционер. Евангелия отмечают постоянные падения, борьбу и сомнения этих двенадцати мужчин, следовавших за Иисусом Христом. Но после того, как они стали свидетелями воскресения и вознесения Иисуса на небеса, Святой Дух преобразил их в сильных Божьих людей,
Слайд 3
согласно Евангелию от Иоанна первые ученики пришли к
Иисусу от проповедника Иоанна Крестителя. Это были галилейские рыбаки
Андрей и Иоанн.
Слайд 4
Затем Андрей пришёл к своему брату Симону, тоже
рыбаку, и привёл его к Иисусу. Взглянув на Симона,
Иисус сразу определил его "душевные качества", и решил соответственно его переименовать, сказав:
- Ты Симон, сын Ионин: ты наречёшься Пётр, что значит "камень".
Так появился апостол Пётр.
Слайд 5
Вскоре число апостолов пополнили Филипп и Нафанаил, прозванный
Варфоломеем.
Слайд 6
Шестым призванным становится старший брат апостола Иоанна -
Иаков Зеведеев, который именуется также Иаковым Большим или Старшим.
Слайд 7
Одним из призванных к апостольству был мытарь. Так
называли сборщиков налогов, служивших римлянам. Мытари пользовались всеобщей неприязнью,
как вымогатели и грабители народа. Согласно Евангелию от Матфея этим мытарем был Матфей, которого Иисус застал за сбором пошлин, сказав ему своё обычное "ступай за Мною". Бросив своё занятие, он делается апостолом, с именем которого церковь связывает написание одного из четырёх евангелий.
Слайд 8
Вслед за Матфеем апостолами становятся его брат Иаков
Алфеев (Иаков Меньшой), Леввей (он же Фаддей), Фома и
Симон Кананит
Слайд 10
Последним, двенадцатым по счёту, попал к апостолам
некто Иуда из города Кериота, что при слитном произношении
и написании превратило его в Иуду Искариота.
Слайд 11
В древневосточной мистике числу двенадцать придавалось особое значение
счастливого, "священного" числа. Священным оно почитается и в Ветхом
завете, а затем и в христианстве.
Слайд 12
Проходя однажды по берегу этого озера, Иисус застал
учеников за своим прежнем промыслом - рыболовством. Но за
всю ночь ничего не было поймано. Тогда Иисус сказал Симону-Петру снова забросить сеть. Когда сеть вытаскивали, она стала порываться под тяжестью рыбы, которая наполнила две лодки "так, что они начали тонуть".
Ученики-рыбаки были потрясены необычным уловом. Иисус же обратился к ним со словами:
- Идите за мною, и я сделаю вас ловцами человеков.
Слайд 13
По христианскому учению, за время своей жизни Иисус
Христос призвал двенадцать учеников, чтобы они были с ним,
возвещали Евангелие и изгоняли бесов и говорили от его имени В силу власти, которой наделил их Христос («Принимающий вас Меня принимает, а принимающий Меня принимает пославшего Меня», после Воскресения Христова и сошествия на них Святого Духа апостолы начинают устройство христианской церкви
Слайд 14
Согласно преданию, многие апостолы возглавили христианские церкви и
проповедовали. Пётр основал церковь в Риме. Иаков Меньшой стал
епископом иерусалимским, Иоанн, по преданию малоазийской церкви, действовал в Ефесе, Фома добрался до Индии, где под видом архитектора проникал ко дворам тамошних правителей. Когда обман открылся, апостол обратился к Богу с молитвой, в результате которой в одну ночь на пустом месте чудом вырос дворец.
Слайд 15
апостол Павел.
Ревностный иудей из малоазийского города Тарса,
он вначале носил имя Савла и выступает как яростный
гонитель христиан. "Дыша угрозами и убийством", он отправился в Дамаск, но на пути к городу, где он собирался учинить новые злодеяния, происходит христианское "прозрение" Савла.
Из всех апостолов, согласно христианской традиции, Павел основал наибольшее количество церквей, и богословы иногда придают ему значение чуть ли не второго основателя христианства.
Слайд 16
Предание сообщает также, что Павел был казнён
в один день с Петром и что перед смертью
апостолы простились, после чего их повели в разные мечта на казнь. Это произошло якобы 29 июня, и в этот день церковь стала отмечать память апостолов Петра Павла,
Слайд 17
Церковная легенда сообщает далее, что почти все апостолы,
подвергавшиеся беспрерывным гонениям со стороны иудеев и язычников, в
конце концов претерпевали мученическую сметь. Один только Иоанн сумел якобы уцелеть. Он перенёс бичевание, затем язычники пытались отравить его, но яд не подействовал. Тогда его бросили в котёл с кипящим маслом, но и тут Бог не дал ему умереть, а сделал даже так, что Иоанн вышел из котла ещё более здоровым и юным.
Иаков иерусалимский был сброшен иудеями с крыши высокого храма на камни церковного двора. Фома погиб из-за того, что обратил в христианство жену и сестру иудейского властителя.
Слайд 18
Первый проповедник христианства на Руси
апостол Андрей Первозванный
Святому Андрею
выпали по жребию обширные земли ВифинииСвятому Андрею выпали по
жребию обширные земли Вифинии и ПропонтидыСвятому Андрею выпали по жребию обширные земли Вифинии и Пропонтиды с городами ХалкидонСвятому Андрею выпали по жребию обширные земли Вифинии и Пропонтиды с городами Халкидон и ВизантийСвятому Андрею выпали по жребию обширные земли Вифинии и Пропонтиды с городами Халкидон и Византий, также земли ФракииСвятому Андрею выпали по жребию обширные земли Вифинии и Пропонтиды с городами Халкидон и Византий, также земли Фракии и МакедонииСвятому Андрею выпали по жребию обширные земли Вифинии и Пропонтиды с городами Халкидон и Византий, также земли Фракии и Македонии, простирающиеся до Чёрного моряСвятому Андрею выпали по жребию обширные земли Вифинии и Пропонтиды с городами Халкидон и Византий, также земли Фракии и Македонии, простирающиеся до Чёрного моря и ДунаяСвятому Андрею выпали по жребию обширные земли Вифинии и Пропонтиды с городами Халкидон и Византий, также земли Фракии и Македонии, простирающиеся до Чёрного моря и Дуная, кроме того, земли СкифииСвятому Андрею выпали по жребию обширные земли Вифинии и Пропонтиды с городами Халкидон и Византий, также земли Фракии и Македонии, простирающиеся до Чёрного моря и Дуная, кроме того, земли Скифии и ФессалииСвятому Андрею выпали по жребию обширные земли Вифинии и Пропонтиды с городами Халкидон и Византий, также земли Фракии и Македонии, простирающиеся до Чёрного моря и Дуная, кроме того, земли Скифии и Фессалии, ЭлладыСвятому Андрею выпали по жребию обширные земли Вифинии и Пропонтиды с городами Халкидон и Византий, также земли Фракии и Македонии, простирающиеся до Чёрного моря и Дуная, кроме того, земли Скифии и Фессалии, Эллады и АхайиСвятому Андрею выпали по жребию обширные земли Вифинии и Пропонтиды с городами Халкидон и Византий, также земли Фракии и Македонии, простирающиеся до Чёрного моря и Дуная, кроме того, земли Скифии и Фессалии, Эллады и Ахайи, города АминсСвятому Андрею выпали по жребию обширные земли Вифинии и Пропонтиды с городами Халкидон и Византий, также земли Фракии и Македонии, простирающиеся до Чёрного моря и Дуная, кроме того, земли Скифии и Фессалии, Эллады и Ахайи, города Аминс, ТрапезундСвятому Андрею выпали по жребию обширные земли Вифинии и Пропонтиды с городами Халкидон и Византий, также земли Фракии и Македонии, простирающиеся до Чёрного моря и Дуная, кроме того, земли Скифии и Фессалии, Эллады и Ахайи, города Аминс, Трапезунд, ИраклияСвятому Андрею выпали по жребию обширные земли Вифинии и Пропонтиды с городами Халкидон и Византий, также земли Фракии и Македонии, простирающиеся до Чёрного моря и Дуная, кроме того, земли Скифии и Фессалии, Эллады и Ахайи, города Аминс, Трапезунд, Ираклия и АмастридаСвятому Андрею выпали по жребию обширные земли Вифинии и Пропонтиды с городами Халкидон и Византий, также земли Фракии и Македонии, простирающиеся до Чёрного моря и Дуная, кроме того, земли Скифии и Фессалии, Эллады и Ахайи, города Аминс, Трапезунд, Ираклия и Амастрида. Святой Андрей прошёл эти города и страны, неся язычникам евангельскую проповедь. Первым поприщем его апостольского служения стало побережье Чёрного моря,