Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Не Боги горшки обжигают презентация к уроку по окружающему миру

Содержание

Цель исследованияПонять почему труд гончара в Древней Греции считался самым тяжелым ремеслом ?  ГипотЕза Если, создание формы будущего изделия в работе художника-керамиста не самое сложное, то мы сможем создать керамический сосуд без использовании гончарного круга.    Задачи исследования1.
Муниципальное бюджетное Цель исследованияПонять почему труд гончара в Древней Греции считался самым тяжелым ремеслом Содержание  1 .    Введение.  2.    История развития ВВЕДЕНИЕ Мне с раннего детства нравилось рисовать и лепить. Мама часто рассказывала о Что такое гончарное дело?Гончарство изначально было ремеслом, служившим для изготовления емкостей для История развитияГончарное дело - одно из самых древних ремесел в мире. Наличие Керамика в Древней ГрецииВ Греции гончарное ремесло возникло под влиянием Востока Сосуды для черпания и разливания воды и Культовые сосуды         Лекиф Алабастр Сосуды для смешивания вина с водой и для застольного питья Сосуды для застольного питья          Килик Канфар Сосуды Сосуды для ароматических масел Амфора  Сосуд для хранения, Свои изделия греки расписывали. Это делали сами гончары или вазописцы, работающие в Дворцовый стиль – вазы украшены растениями ,кораллами, полипами цветами. Геометрический стиль – в основе лежала линия и геометрические фигуры, очертания стилизованных Ковровый стиль – широко использовались растительные и зооморфные мотивы изображения мифических чудовищ. И многие другие. Но получили наибольшую известность и распространение, возникшие в период Если фон был черным, а изображения имели цвет обожженной глины – такую Практическая работа Я решила слепить греческий канфар. Это сосуд для питья в Ход работы1. Подготавливаем глину : выбираем камни и мелкие включения, перемешиваем 2. С помощью скалки , раскатываем глиняные пласты. Глину отделяем от любых 3. Подбираем подходящие по форме предметы для формовки: скалка, детское ведерко.4. Формуем каждый по отдельности. 5. Соединяем части в единую форму ,тщательно примазываем детали на шликер, проверяем на кривость. 6. Ручная доработка недостающих деталей, корректировка основной формы: раскрываем чашу канфара, лепим ручки, стараясь соблюсти симметричность. 7. Шлифовка обтачка подсохшего изделия.8. Нанесение контуров будущей росписи методом процарапывания. Сушка. 11. Роспись. ЗАКЛЮЧЕНИЕИзучив материалы по созданию изделий из простой керамики и попробовав это
Слайды презентации

Слайд 2 Цель исследования
Понять почему труд гончара в Древней Греции

Цель исследованияПонять почему труд гончара в Древней Греции считался самым тяжелым

считался самым тяжелым ремеслом ?
 
 
ГипотЕза
Если, создание формы будущего

изделия в работе художника-керамиста не самое сложное, то мы сможем создать керамический сосуд без использовании гончарного круга.
  
  
Задачи исследования
1. познакомиться с историей гончарного дела.
2. Выяснить какое значение имело керамическое гончарное ремесло в Древней Греции.
3. Узнать технологою создания керамического изделия.
4. Попытаться создать керамический сосуд самостоятельно без использования гончарного круга и наиболее удобным способом.
5. Сделать выводы.

Слайд 3 Содержание
 
 1 . Введение.
 
2.

Содержание  1 .  Введение.  2.  История развития керамики и гончарного

История развития керамики и гончарного дела.
 
3.

Керамика в Древней Греции.
 
4. Особенности технологии керамического ремесла.
 
4.1 ПОДГОТОВКА ГЛИНЫ
4.2 создание формы
4.3 декорирование поверхности
  4.4 обжиг

5. Практическая работа.
 
 6. Заключение

Слайд 4 ВВЕДЕНИЕ
 
Мне с раннего детства нравилось рисовать и лепить.

ВВЕДЕНИЕ Мне с раннего детства нравилось рисовать и лепить. Мама часто рассказывала

Мама часто рассказывала о творчестве разных художников, особенностях этой

профессии и роли изобразительного искусства в жизни людей. Лепила я из пластилина пока не нашла в песке на берегу мягкие пластичные комочки. Мама объяснила, что это глина и рассказала о том, как много красивого и полезного сделано из этого материала. Особенное впечатление на меня произвели керамические изделия, выполненные гончарами-художниками времен Древней Греции. С тех пор я стала часто лепить из глины. Это оказалось сложнее чем работа с пластилином, но и увлекательнее для меня. В памяти остались слова мамы, что труд гончара у древних греков считался самым тяжелым ремеслом. Мне захотелось понять почему? Для этого мне пришлось изучить технологию, историю гончарного дела и самой попробовать вылепить сосуд.
История развития керамики и гончарного дела
 
Что такое керамика?
Термин керамика происходит от греч. слова «керамос» что означает глина. Керамическими называются изделия, созданные из глины с различными добавками, и обожженные до камнеподобного состояния. Можно выделить основные виды керамики: терракота, майолика, фаянс, фарфор.


Слайд 5 Что такое гончарное дело?

Гончарство изначально было ремеслом, служившим

Что такое гончарное дело?Гончарство изначально было ремеслом, служившим для изготовления емкостей

для изготовления емкостей для приема пищи или сосудов для

хранения жидких и сыпучих материалов изготовленных из глины.
В настоящее время это обработка глины посредством формовки на гончарном круге, нанесением глазури и с последующим обжигом с целью превращения ее в предметы домашнего обихода, строительные материалы, различные декоративные изделия, сувениры, украшения ,одним словом в керамику.


Слайд 6 История развития
Гончарное дело - одно из самых древних

История развитияГончарное дело - одно из самых древних ремесел в мире.

ремесел в мире. Наличие легко доступного материала - глины

обусловило раннее и практически повсеместное развитее керамики.
На территории многих стран Европы Азии Африки Америки найдены глиняные изделия относящееся к эпохе мезолита (15-12 тыс. лет назад). В эпоху неолита (нового каменного века) искусство керамики получило уже развитый характер. Первоначально основным видом изделий были толстостенные сосуды, которые лепились от руки и обжигались в кострах. Изготавливали их преимущественно женщины.
В период энеолита (медного века) 6-4 тыс. лет назад форма посуды усложняется, ее начинают украшать орнаментом. Появляются небольшие условные скульптуры людей и животных.
Изобретение гончарного круга в 3-м тыс. до н.э. стало большим прогрессом, позволив создавать изделия правильной округлой формы и с гораздо более тонкими стенками. Гончарство перешло к мужчинам-ремесленникам.
Скоро гончарные изделия стали использоваться в строительстве и оформлении интерьеров. Пример тому – огнеупорный кирпич, облицовочные и половые плиты, черепица, печные изразцы , фигурные о фамильные гербы и т.п.
Сильно расширилось бытовое использование керамики. Из нее стали изготавливать подсвечники, шкатулки, пуговицы, женские украшения, грузила для рыбалки и грузики для ткацких станков, статуэтки и т.п.
Со временем керамика становиться объектом художественного творчества и начинается ее яркая история как искусства.
 
История гончарного дела очень широка и многообразна. В каждой части света она своя.
В Китае этот промысел зародился еще за 2 тыс. лет до н.э. Гончарное дело в Китае было на высоком уровне и об этом свидетельствует изобретение такого качественного вида керамики как фарфор.
В Античном мире для работы использовали простую железистую глину. Гончарное дело здесь стало видом изобразительного искусства. Знаменитые на весь мир греческие вазы вывозились в другие страны и считались знаком богатства и роскоши.
Керамика Среднего востока совсем не похожа на Европейскую и Китайскую.
Некоторые племена Африки до начала 20-го века изготовляли посуду без определенной формы. Они делали ее вручную набивали ее соломой сушили на солнце и обжигали на костре.


Слайд 7 Керамика в Древней Греции
В Греции гончарное ремесло

Керамика в Древней ГрецииВ Греции гончарное ремесло возникло под влиянием

возникло под влиянием Востока и быстро приобрело форму художественного

искусства. Специалисты гончарного дела изготавливали самые разные изделия: сосуды для хранения вина, масла, зерна, парадную столовую посуду (несколько десятков видов), водопроводные и канализационные трубы, строительные детали, плиты для украшения храмов, черепицу, светильники, женские украшения и т.д.

Таким образом, мы можем сделать вывод ,что от мастерства гончаров зависели практически все сферы жизни людей того времени.

Работы их были многочисленны и разнообразны: добыча и очистка глины, ее вымешивание, формовка сосудов на гончарном круге, соединение частей, окончательная отделка формы , декор ваз, добывание дерева или угля для печи, топка печи и продажа готовой продукции. Работа требовала знания многих химических и физических процессов, огромной мускульной силы, выносливости, художественного вкуса.
Гончарами были созданы совершенно- прекрасные формы сосудов в соответствии с их применением, многие из которых существуют и по сей день.

Слайд 8 Сосуды для черпания

Сосуды для черпания и разливания воды и вина

и разливания воды и вина

Гидрия

Ойнохойя

Киаф


Слайд 9 Культовые сосуды

Культовые сосуды     Лекиф Алабастр

Лекиф
Алабастр


Слайд 10 Сосуды для смешивания вина с водой и для

Сосуды для смешивания вина с водой и для застольного питья

застольного питья

Кратер

Скифоз


Слайд 11 Сосуды для застольного питья

Сосуды для застольного питья     Килик Канфар

Килик
Канфар


Слайд 12

Сосуды для хранения

Сосуды для хранения

Стамнос

Псиктер

Пелика


Слайд 13

Сосуды для ароматических масел

Сосуды для ароматических масел

Пиксида

Арибалл


Слайд 14 Амфора

Амфора Сосуд для хранения,


Сосуд для хранения,

транспортировки, измерения жидкостей, урна для захоронени голосования


Слайд 15 Свои изделия греки расписывали. Это делали сами гончары

Свои изделия греки расписывали. Это делали сами гончары или вазописцы, работающие

или вазописцы, работающие в гончарной мастерской.

Сформировалось несколько стилей вазовой живописи . Камарес.. Характерно изображение стилизованных морских звёзд, рыб, осьминогов, растений

Слайд 16 Дворцовый стиль – вазы украшены растениями ,кораллами, полипами

Дворцовый стиль – вазы украшены растениями ,кораллами, полипами цветами.

цветами.


Слайд 17 Геометрический стиль – в основе лежала линия и

Геометрический стиль – в основе лежала линия и геометрические фигуры, очертания

геометрические фигуры, очертания стилизованных человеческих фигур и меандр –

узор в виде изломанной линии.

Слайд 18 Ковровый стиль – широко использовались растительные и зооморфные

Ковровый стиль – широко использовались растительные и зооморфные мотивы изображения мифических чудовищ.

мотивы изображения мифических чудовищ.


Слайд 19 И многие другие. Но получили наибольшую известность и

И многие другие. Но получили наибольшую известность и распространение, возникшие в

распространение, возникшие в период расцвета греческого искусства, чернофигурный и

краснофигурный стили. Чернофигурной называли роспись черным лаком, для которой фоном служил естественный цвет обожженной глины. Его особенностью стало изображение сюжетных сцен мифологического содержания и многофигурные композиции. На вазах было много надписей.

Слайд 20 Если фон был черным, а изображения имели цвет

Если фон был черным, а изображения имели цвет обожженной глины –

обожженной глины – такую роспись называли краснофигурной. Изображали людей

богов героев. Перешли от плоскостного к объемному изображению фигур. В роспись вводится пейзаж, архитектурные сооружения. Cюжетами служили мифы, сцены повседневной жизни, школьные уроки, соревнования атлетов.


Слайд 21

Особенности технологии керамического ремесла
4.1 Подготовка глины для обыкновенных гончарных изделий.
Глину, добытую из земли, оставляют на год или два на воздухе для высыхания, после чего мнут ,чем очищают от находящихся в ней камней. Дробленую глину заливают теплой водой и оставляют до превращения ее в желеобразную массу. Далее жидкую глину процеживают через сито, избавляясь от мелких инородных включений, и просушивают. Затем, ее тщательно переминают, чтобы удалить пузырьки воздуха и добиться однородной консистенции. Плохо перемятая глина для работы не пригодна.
4.2 Создание формы.
Существует большое количество способов создания керамических изделий.
Ручные технологии наиболее древние.
Лепка из кусков.
Спирально-кольцевой
Формовка из пласта

Для массового производства больше подходят технологии с использованием различных
приспособлений: деревянных, гипсовых ,силиконовых и других форм, гончарного круга, прессов и
специальных машин.
Точение на гончарном круге
Прессование
Шликерное литье
И многие другие.
 
 После создания формы изделия просушивают. На этом этапе важно создать оптимальные условия
чтобы глина сохла равномерно, иначе возможны растрескивания и искажения формы.

Слайд 22

Декорирование поверхности
Скульптурные способы Живописные способы печати штампы оттиски дымление процарапывания молоковарение лощение роспись ангобами эмалями налепы глазурование
 

Обжиг
 
Даже хорошо высушенные изделия размокают в воде, и поэтому их обжигают при высоких температура. Изначально керамика обжигалась в кострах, затем в горнах (костер разведенный в глубокой яме) , позже были придуманы специальные печи. Сейчас пользуются муфельными печами которые могут быть маленькими и большими.
Для разной керамики требуется разный температурный режим обжига. Используется температурный диапозон от 900 С до 1400 С. Некоторые изделия могут требовать двух- трех- кратного обжига.


Слайд 23 Практическая работа
Я решила слепить греческий канфар. Это

Практическая работа Я решила слепить греческий канфар. Это сосуд для питья

сосуд для питья в форме кубка с двумя вертикальными

ручками.
 
Так как в нашем распоряжении нет гончарного круга то, изучив различные ручные способы лепки, я остановила свой выбор на методе поэтапного формирования сосуда из пласта.
Мне потребовались: глина, ведро с водой, скалка, тряпочки, стеки, нож , целлофановые пакеты предметы для снятия форм (скалка детское пластмассовое ведерко), а также акриловая черная краска для работы по стеклу и керамике, синтетические круглые и плоские кисти.


Слайд 24 Ход работы
1. Подготавливаем глину : выбираем камни

Ход работы1. Подготавливаем глину : выбираем камни и мелкие включения,

и мелкие включения, перемешиваем до одноцветного состояния, разминаем до

пластического состояния» что бы не липло к рукам».


Слайд 25 2. С помощью скалки , раскатываем глиняные пласты.

2. С помощью скалки , раскатываем глиняные пласты. Глину отделяем от

Глину отделяем от любых поверхностей влажными тряпочками во избежание

прилипания. Стараемся сделать глиняный слой равномерным по толщине около 5 мм.

Слайд 26 3. Подбираем подходящие по форме предметы для формовки:

3. Подбираем подходящие по форме предметы для формовки: скалка, детское ведерко.4. Формуем каждый по отдельности.

скалка, детское ведерко.
4. Формуем каждый по отдельности.


Слайд 27 5. Соединяем части в единую форму ,тщательно примазываем

5. Соединяем части в единую форму ,тщательно примазываем детали на шликер, проверяем на кривость.

детали на шликер, проверяем на кривость.


Слайд 28 6. Ручная доработка недостающих деталей, корректировка основной формы:

6. Ручная доработка недостающих деталей, корректировка основной формы: раскрываем чашу канфара, лепим ручки, стараясь соблюсти симметричность.

раскрываем чашу канфара, лепим ручки, стараясь соблюсти симметричность.


Слайд 29 7. Шлифовка обтачка подсохшего изделия.
8. Нанесение контуров будущей

7. Шлифовка обтачка подсохшего изделия.8. Нанесение контуров будущей росписи методом процарапывания.

росписи методом процарапывания.


Слайд 30 Сушка.

Сушка.

Просушиваем канфар в помещении без сквозняков и без попадания прямых солнечных лучей ( 5-7 дней ).

10. Обжиг. Обжиг производили в муфельной печи при температуре 1000 С.

Слайд 31 11. Роспись.

11. Роспись.

Воспроизвести черный, древнегреческий лак не было моей задачей, поэтому для росписи вазы я использовала черную акриловую краску для работ по стеклу и керамике.

  • Имя файла: ne-bogi-gorshki-obzhigayut-prezentatsiya-k-uroku-po-okruzhayushchemu-miru.pptx
  • Количество просмотров: 135
  • Количество скачиваний: 0