Слайд 2
«Изображая фантастическую оболочку сказки», он должен «иметь в
виду реальную правду сказки и вести к ней читателя,
как это делает сама сказка»( В.Конашёвич)
Слайд 3
Краски в руках иллюстратора сказки тоже становятся волшебными.
Красное солнышко улыбается, когда со его рисуют красной краской
или удивляется.
Слайд 4
Красную краску можно использовать также, изображая «красну девицу»,
потому что раньше слово «красный» означало «красивый».
Слайд 5
Иван Яковлевич Билибин
(1876-1942 )
Слайд 6
Он был одним из первых, кто начал рисовать
иллюстрации к русским народным сказкам и былинам
Слайд 7
Работал он над книгами небольшого объёма, так называемыми
«книжками-тетрадками», и оформлял их так, чтобы всё в этих
книжках: текст, рисунки, орнамент, обложка — составляло единое целое. И иллюстрациям в них было отведено столько же места, сколько и тексту.
Слайд 8
Первая книжка с иллюстрациями Билибина вышла, когда ему
исполнилось 25 лет. Потом вышли ещё пять книжек и
в каждой — одна русская народная сказка. Композиция обложек у всех книжек была одинаковая.
Слайд 9
Владимир Михайлович Конашевич
(1888-1963 )
Слайд 10
Конашевич работал в детской редакции Государственного издательства, рисовал
иллюстрации к стихам Маршака. Так, им были созданы рисунки к
стихам Маршака о весёлом счёте «От одного до десяти».
Слайд 11
Среди детских писателей, был ещё один, с которым
долгие годы сотрудничал Конашёвич. Писателя звали Корней Иванович Чуковский
(1882— 1969).
Слайд 12
Владимир Васильевич Лебедев
(1891-1967)
Слайд 13
Первой книжкой для детей, иллюстрации к которой сделал
Владимир Васильевич Лебедев, была сказка Р. Киплинга «Слонёнок». В
ней были нарисованы весёлые и озорные рисунки
Слайд 14
На другом рисунке животные бьют, толкают слонёнка. Но
художник нарисовал их так, что нам кажется, будто они
танцуют весёлый танец.
Слайд 15
Художник не рисует ни фона, ни пейзажа, ни
орнамента: белый лист становится той средой, в которой живут
и действуют персонажи сказки.
Слайд 16
Евгений Михайлович Рачев
(1906)
«Скоро сказка сказывается, да не скоро
дело делается...» Посмотреть рисунки можно очень быстро, но вот создать
их... Для этого нужна большая подготовительная работа. Поэтому Рачёва можно часто видеть в зоопарке, в лесу, у реки, в библиотеке или в музее... Художник делает зарисовки.
Слайд 17
Вот рыжая лисичка-сестричка — в белой кофте и синем
сарафане с красным пояском. На шее у неё бусы,
на голове красивый кокошник. Лиса слушает песенку колобка. Она такая ласковая, такая милая... Но добра от нее не жди! Она обманет колобка и съест его! И от удовольствия лиса* даже зажмурилась!
Слайд 18
А вот другая лиса. Она забралась на пёчку
и кричит на зайца: выгоняет его из его же
дома. Обратите внимание, как светятся недобрым огоньком её глазе, а поза и широко раскрытая пасть помогают нам почувствовать, что лиса злая и наглая.
Слайд 19
А сколько лёгкости и изящества в быстром беге
ещё одной лисы. На бегу лисица повернула голову, подняла
уши — не догоняет ли её кто-нибудь? Ведь она украла петушка! Нет, погони не видно. И поэтому лиса довольна: её ярко-жёлтые глаза сверкают.
Слайд 20
А вот совсем не страшный волк. Художник изобразил
его простоватым и даже глупым. По совету хитрой лисы,
он опустил хвост в прорубь, чтобы поймать рыбу. Тёмной ночью сидит он на морозе и ждёт. Ждет и не догадывается, что лиса обманула его.